Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N<_> от 22.02.2018 г.) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки N0111200000918000038 в присутствии (отсутствии):
- заказчика - <_> (доверенность б/н от 01.09.2016 г.);
- уполномоченный орган - <_> (доверенность 04/18 от 09.01.2018 г.);
- заявителя - <_> (доверенность б/н от 28.02.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000918000038 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Министерства финансов Республики Татарстан" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.02.2018 г.
Заказчик - Министерство финансов Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 625 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и статьи 33 Закона о контрактной системе является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО "Радуга" (вх. N<_> от 22.02.2018 г.) на действия заказчика Министерство финансов Республики Татарстан, уполномоченного органа Государственного комитета РТ по закупкам при проведении закупки N0111200000918000038 необоснованной;
2. Выдать заказчику Министерство финансов Республики Татарстан, уполномоченному органу Государственному комитету РТ по закупкам, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание о продолжении проведения процедуры закупки.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 марта 2018 г. N 160-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2018