Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шарова К.К., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 09.02.2018 по делу N АК036-18 в отношении <................>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛА:
АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ИНН: 7838395215, КПП 783801001, ОГРН 1079847085966) проведен закрытый запрос предложений на право заключения договора на комплексную обстройку и отделку пассажирских кают и зон отдыха судна проекта PV300VD (извещение N 31705320161) (далее - Закупка).
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В информационной карте закупочной документации установлены критерии оценки: цена договора - значимость критерия Vц 60 %; результат экспертной оценки дизайн-проекта демонстрационной каюты, изготовленной в размерах и комплектации, приближенных к стандартной каюте судна проекта PV 300 VD - значимость критерия Vк 20%; доля российского оборудования, материалов, мебели в объеме поставки по договору - значимость критерия Vр 20%.
Согласно критерию "Результат экспертной оценки дизайн-проекта демонстрационной каюты, изготовленной в размерах и комплектации, приближенных к стандартной каюте судна проекта PV 300 VD" установлено, что каждый член рабочей группы определяет значение параметров оценки индивидуально на основании собственного экспертного мнения. Количество баллов по каждому показателю рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов, присваиваемых заявке по критерию равно сумме баллов по всем показателям.
Вместе с тем, Документация не содержит порядка определения экспертами соответствия или несоответствия представленных участниками параметров.
Кроме того, Заказчиком установлена шкала начисления баллов по каждому из представляемых параметров:
Цветовые решения: 1-20;
Эргономика жилого пространства каюты: 1-20;
Эргономичность санитарного блока: 1-20;
Используемые технологии и материалы: 1-20;
Степень соответствия требованиям технического задания и чертежу общего расположения судна PV 300 VD: 1-20.
При этом, из указанного в Документации порядка не представляется возможным установить, как будут начисляться баллы по данному критерию, ввиду отсутствия формулы расчета.
Таким образом, в установленном Заказчиком порядке оценки заявок на участие в закупочной процедуре ненадлежащим образом установлен порядок присвоения баллов по критерию "Результат экспертной оценки дизайн-проекта демонстрационной каюты, изготовленной в размерах и комплектации, приближенных к стандартной каюте судна проекта PV 300 VD", а также порядок определения экспертами соответствия или несоответствия представленных участниками параметров, что нарушает пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, нарушившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, является директор департамента экономики АО "Объединенная судостроительная корпорация" <................>.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора департамента экономики АО "Объединенная судостроительная корпорация" <................> выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Большая Татарская ул., д. 11, корп. В.
Временем совершения административного правонарушения является: 12.07.2017.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 09.02.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................>. с участием защитника <................> по доверенности от 02.02.2018 N Д77АВ6212252 Шевцова И.В.
<................> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.
Определением от 14.02.2018 по делу об административном правонарушении N АК036-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 19.02.2018.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 19.02.2018 вынесено определение об отложении рассмотрения дела N АК036-18, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела, на 22.02.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.02.2018 c участием защитника <................> по доверенности от 02.02.2018 N Д77АВ6212252 <................> на рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <................> нарушения пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Тем самым, <................> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина <................> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина <................> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного <................> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного <................> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях ддиректора департамента экономики АО "Объединенная судостроительная корпорация" <................>, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьей 7.32.3, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать в действиях Овчинникова Андрея Александровича, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение директором департамента экономики АО "Объединенная судостроительная корпорация" Овчинниковым Андреем Александровичем требований законодательства Российской Федерации о закупках, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на <................> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2018 г. N АК036-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018