Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) - <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 02-09-020/2018 и протокол об административном правонарушении 28.02.2018 N 18, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства <...>., в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инновационные технологии" (далее - ООО "Инновационные технологии") (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920, ОГРН 1128602027212) по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, с муниципальным унитарным предприятием "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (далее - МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях) (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896), при проведении запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139, которые привели к ограничению, устранению конкуренции на торгах.
в присутствии представителей ООО "Инновационные технологии":
<...> - <...>, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации;
<...>, (предъявлено удостоверение адвоката N <...>), представляющий интересы ООО "Инновационные технологии" на основании ордера от 15.03.2018 N <...>,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение прокуратуры города Пыть-Яха (вх. от 13.03.2017 N 02-1731), на действия МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях, при проведении запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту:"Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139.
Из обращения прокуратуры города Пыть-Яха следовало, что в действиях МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях и ООО "Инновационные технологии" усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении в закупочной документации нереальных сроков выполнения работ, а также требования о наличии пилотной станции водоочистных сооружений.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 02-06-005/2017, в процессе рассмотрения которого установлено следующее.
МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях, располагая сведениями о реализации программ, утвержденных Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 432-п "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы", постановлением Администрации города Пыть-Ях от 18.12.2015 N 358-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на 2016-2020 годы", данными о заключенном Соглашении N 38-16 о предоставлении субсидии на возмещение затрат на мероприятия по проведению капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду при наличии финансирования в большем размере, достоверно зная об отсутствии на водоочистных сооружениях N 4 какого-либо водоочистного оборудования, а также сетей, подлежащих капитальному ремонту или замене, 25.11.2016 утвердил программу производственного развития предприятия на 2016 год, предусмотрев в ней мероприятие по капитальному ремонту (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 за счет бюджетных средств.
Таким образом, потенциальные участники не могли знать и планировать свое участие в закупке, извещение N 31604486139.
14.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях опубликовано извещение N 31604486139, о проведении запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139, с начальной (максимальная) цена договора составляла 90 461 171,80 (девяносто миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча сто семьдесят один) рублей 80 копеек.
Ханты-Мансийским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции, предусмотренный Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".
По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении запроса ценовых котировок установлено следующее:
1. Временной интервал настоящего исследования определен с 14.12.2016 года (с даты публикации извещения о проведении запроса ценовых котировок) по 29.12.2016 года включительно (по дату осуществления оплаты в полном объеме ООО "Инновационные технологии").
2. Предметом запроса ценовых котировок является изготовление, поставка, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях".
3. В состав участников запроса ценовых котировок входил один хозяйствующий субъект: ООО "Инновационные технологии" (ИНН 8602197920), который являлся единственным участником в период проведения запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", поскольку МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях были установлены сроки, недостаточные для выполнения работ, указанных в закупочной документации.
Начальная (максимальная) цена запроса котировок, сформирована на основании коммерческих предложений, представленных от следующих хозяйствующих субъектов:
1. ООО "Сибкрас" - 92 000 000 (девяносто два миллиона) рублей 00 копеек;
2. ООО "Климат Контроль" - 93 500 000 (девяносто три миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек;
3. ООО "Инновационные технологии" - 90 500 000 (девяносто миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Вместе с тем, способ получения коммерческих предложений не известен, сведения о поступлении коммерческих предложений в журнале регистрации входящей корреспонденции МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях не зарегистрированы.
До окончания срока подачи заявок 19.12.2016 на участие в закупке поступила единственная заявка ООО "Инновационные технологии".
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 19.12.2016 N 143-16, ООО "Инновационные технологии" признано победителем закупки.
В соответствии с закупочной документацией, а также графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью договора от 22.12.2016 N 527, установлены следующие сроки выполнения работ: поставка оборудования - в течение 10 дней с момента подписания договора, выполнение строительно-монтажных работ - до 30.12.2016 г. Срок окончания выполнения работ - 30.12.2016 г.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что при объемах работ, установленных документацией запроса котировок, МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях установило заведомо невыполнимые сроки, которые привели к устранению, ограничению конкуренции, снизило число других потенциальных участников запроса котировок, что также подтверждается протоколом от 16.12.2016 выездного заседания Технического совета Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совещания при главе г. Пыть-Ях, в соответствии с которым, поставка, монтаж и пуско-наладка водоочистного оборудования составит от одного до двух месяцев.
Также, факт невозможности выполнения работ в установленные закупочной документацией сроки подтверждается и тем, что работы, указанные в техническом задании закупочной документации, не выполнены ООО "Инновационные технологии" по состоянию на 04.10.2017, о чем сообщил в ходе рассмотрения дела представитель МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях и зафиксировано протоколом заседания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 04.10.2017.
Кроме того, факт установления заведомо невыполнимых сроков подтверждается коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, представленные МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях в ходе рассмотрения дела.
1. Согласно коммерческому предложению ООО "Арматех" от 11.01.2017 N 882 сроки выполнения работ, указанных в техническом задании закупочной документации, составит 3-4 месяца.
2. Согласно коммерческому предложению ООО "Томский завод систем водоподготовки" от 12.01.2017 N 1 сроки выполнения работ составит 3 месяца.
3. Согласно коммерческому предложению ООО "Инженерно-техническая компания", сроки выполнения работ составит не менее 2 месяцев.
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях намеренно установило невыполнимые сроки поставки оборудования и выполнения строительно-монтажных работ, которые привели к ограничению, устранению конкуренции на торгах, и создали преимущественные условия ООО "Инновационные технологии".
Кроме того, до опубликования закупки и проведения закупочных процедур ООО "Инновационные технологии" 30.11.2016 г., завезло оборудование, что подтверждается представленными в материалах обращения копией журнала регистрации въезда-выезда автотранспорта на территорию водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях, а также письмом МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях (исх. от 10.05.2017 N 1215), пояснением МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях (исх. от 14.08.2017 N 2144), актом сдачи-приема смены на объекте.
Согласно объяснению, полученному 24.01.2017 от работника МУП " УГХ" МО г. Пыть-Ях, 30.11.2016 на территорию водоочистных сооружений N 4 города Пыть-Яха были завезены три контейнера с водоочистным оборудованием.
Согласно объяснению, полученному 24.01.2017 от работника ООО ЧОП "Собр", 30.11.2016 на территорию водоочистных сооружений N 4 города Пыть-Яха были завезены три контейнера с водоочистным оборудованием.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях представлены пояснения (исх. от 14.08.2017 N 2144), в которых также указано, что поставка оборудования ООО "Инновационные технологии" на территорию водоочистных сооружений N 4 г. Пыт-Яха, осуществлена 30.11.2016, то есть до момента опубликования извещения о проведении запроса ценовых котировок, извещение N 31604486139.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в случае поставки оборудования в течение 10 дней с момента подписания договора, не представляется возможным в установленные сроки выполнить строительно-монтажные работы, кроме случая предварительной договоренности Заказчика и участника закупки, в том числе о предварительном завозе оборудования.
В соответствии с разделом "Требования к техническим решениям" Технического задания закупочной документации, для обоснования обеспечения требуемого качества подготовки воды, Исполнитель предоставляет подтверждающие документы проведения пилотных испытаний предлагаемой им технологии очистки с использованием пилотной станции водоподготовки на реальной воде данного водоисточника с определением оптимальных параметров технологического процесса и выдачей рекомендаций в виде отчета для согласования с Заказчиком предлагаемых технологических решений. Полученные экспериментальные данные после их одобрения Заказчиком надлежит учитывать при проектировании технологии водоподготовки.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ООО "Информационные технологии" в период с марта 2016 по апрель 2016 осуществило работы по испытанию пилотной установки водоочистки на территории водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях (далее - ВОС N 4). Для организации работ ООО "Инновационные технологии" представлен паспорт установки.
Допуск на объект производился в соответствии с обращением ООО "Инновационные технологии" (исх. от 01.04.2016 N 55) и оформленного акта допуска от 04.04.2016.
В целях осуществления присоединения пилотной установки к системе электроснабжения ООО "Инновационные технологии" в адрес МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях направлен запрос (исх. от 01.04.2016 N 53), на основании которого ООО "Инновационные технологии" выданы технические условия на присоединение к электрическим сетям. При этом, технологическое присоединение пилотной установки к системе электроснабжения было осуществлено, без соблюдения правил технологического присоединения. По результатам проведения пилотного испытания воды на ВОС N4 г. Пыть-Яха, был изготовлен технический отчет от 18.07.2016 об экспериментальных исследованиях для разработки комплексной технологии водоподготовки и кондиционирования скважинной воды до нормативов ГОСТ 2874-82 и СанПин 2.1.4-1074-01 "Вода питьевая" на водозаборе N 4 города Пыть-Яха с использованием пилотной станции RWT10 чешской компанией "IWET" в апреле 2016 года.
Кроме того, договор на осуществление работ по испытанию пилотной установки водоочистки на территории водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях, не заключался. Данные работы были выполнены по согласованию между МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях и ООО "Инновационные технологии".
Таким образом, на момент проведения закупочной процедуры, у единственного участника ООО "Инновационные технологии" имелся готовый технический отчет, по результатам выполненных экспериментальных исследований, с использованием контейнерной установки в период с марта 2016 по апрель 2016, что является предоставлением ООО "Инновационные технологии" преимущественных условий.
В соответствии с закупочной документацией запроса котировок, в течение срока выполнения работ промежуточная оплата и авансирование не предусмотрены. Оплата стоимости работ, выполненных исполнителем, осуществляется Заказчиком в течение 10 банковских дней по факту выполнения работ, после подписания представителями Заказчика и Исполнителя акта сдачи-приемки выполненных работ и акта приема-передачи проектной документации, подписанный представителями Заказчика и Исполнителя.
В соответствии с пунктом 5.3. договора от 22.12.2016 N 527 оплата стоимости работ, выполненных Подрядчиком, осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ в течение 60 календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и после предоставления Подрядчиком исполнительной документации на выполненный объем работ.
МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях, несмотря на то, что подрядчиком работы не произведены, 22.12.2016, фактически в день подписания договора N 527 подписало акт приемки выполненных работ за декабрь 2016 года N 1 (унифицированная форма КС-2) и справку N 2 (унифицированная форма КС-3), содержащее заведомо ложные сведения о выполненных работах и их стоимости, которые представил в Администрацию города Пыть-Яха для получения субсидии на возмещение затрат по договору.
После поступления субсидии на расчетный счет МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях, 30.12.2016 ООО "Инновационные технологии" были незаконно перечислены денежные средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования город Пыть-Ях на общую сумму 89 767 757 (восемьдесят девять миллионов семьсот шестьдесят семь тысяч семьсот пятьдесят семь) рублей 32 копейки, что повлекло причинение тяжких последствий в виде материального ущерба, нарушению прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что между ООО "Инновационные технологии" и МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях заключено соглашение, которое привело к созданию преимущественных условий единственному участнику ООО "Инновационные технологии" и ограничению, устранению конкуренции при проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Учитывая указанные обстоятельства 30.11.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было принято решение по делу N 02-06-005/2017:
1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896), нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении соглашения с ООО "Инновационные технологии" (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920), которые привели к ограничению, устранению конкуренции, нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании преимущественных условий ООО "Инновационные технологии" (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920), при проведении запроса ценовых котировок, извещение N 31604486139, что привело к ограничению, устранению конкуренции на торгах;
2. Признать в действиях ООО "Инновационные технологии" (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920), выразившихся в заключении соглашения с муниципальным унитарным предприятием "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896) которые привели к ограничению, устранению конкуренции, нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Предписание муниципальному унитарному предприятию "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896) и ООО "Инновационные технологии" (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920) не выдавать, в связи с тем, что по результатам запроса ценовых котировок, извещение N 31604486139 заключен договор от 22.12.2016 N 527
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является ООО "Инновационные технологии".
Место совершения административного правонарушения - 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - период с 14.12.2016 года (с даты публикации извещения о проведении запроса ценовых котировок) по 29.12.2016 года включительно (по дату осуществления оплаты в полном объеме ООО "Инновационные технологии").
Таким образом, ООО "Инновационные технологии" образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения - заключение ООО "Инновационные технологии" соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, с муниципальным унитарным предприятием "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (далее - МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях) (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896), при проведении запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139, которые привели к ограничению, устранению конкуренции на торгах.
Субъект правонарушения - ООО "Инновационные технологии".
Субъективной стороной данного административного правонарушения является противоправные действия.
Объект правонарушения: охраняемые Законом о защите конкуренции общественные отношения.
Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение ООО "Инновационные технологии" части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.
Таким образом, действия ООО "Инновационные технологии" образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У ООО "Инновационные технологии" имелась возможность для соблюдении правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Дело об административном правонарушении N 02-09-020/2018 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 29.5 КоАП РФ).
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) - не установлены.
Рассмотрение дела состоялось 15 марта 2018 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.
Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 30.11.2017 (исх. от 30.11.2017 N 02/МО-7826) по делу N 02-06-005/2017 ООО "Инновационные технологии" признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства ООО "Инновационные технологии".
В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является вступление в силу решения Комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (решение по делу N 02-06-005/2017 вступило в силу 30.11.2017).
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ составляет 1 год и начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения ООО "Инновационные технологии" к административной ответственности не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Согласно документации запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139, начальная стоимость предмета контракта 90 461 171 (девяносто миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча сто семьдесят один) рубль 80 копеек.
<...>
С учетом вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения к ООО "Информационные технологии" меры административной ответственности в виде административного штрафа, не превышающего одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, и составляющего 8 708 289, 84 рублей.
Основания для освобождения ООО "Информационные технологии" от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия ООО "Информационные технологии", выразившимися в злоупотреблении доминирующим положением - заключение ООО "Инновационные технологии" соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, с муниципальным унитарным предприятием "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (далее - МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях) (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896), при проведении запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139, которые привели к ограничению, устранению конкуренции на торгах.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службы" Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, антимонопольный орган уполномочен рассматривать дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.
Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину ООО "Инновационные технологии", доказанной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 23.48, 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.9, 14.32, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Инновационные технологии" (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920; ОГРН 1128602027212) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении ООО "Инновационные технологии" соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, с муниципальным унитарным предприятием "Управление городского хозяйства" МО г. Пыть-Ях (далее - МУП "УГХ" МО г. Пыть-Ях) (628384, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, ИНН 8612007896; ОГРН 1128602027212), при проведении запроса ценовых котировок на изготовление, поставку, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию комплекса оборудования водоподготовки в контейнерном исполнении производительностью 1200 м3/сутки, по объекту: "Капитальный ремонт (с заменой) оборудования водоочистных сооружений N 4 г. Пыть-Ях", извещение N 31604486139, которые привели к ограничению, устранению конкуренции на торгах.
2. Применить к ООО "Инновационные технологии" (628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Никольская, д. 8, оф. 205, ИНН 8602197920; ОГРН 1128602027212) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 8 708 289 (восемь миллионов семьсот восемь тысяч двести восемьдесят девять) рублей 84 копейки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 марта 2018 г. N 02-09-020/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018