Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ремез" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МКУ МО город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Ремонт ул.Индустриальной от ул.Захарова до ул.Красина в г.Краснодаре. Ремонт ул.Котовского от ул.Буденого до ул.Аэродромной на участке от ул.Калинина до ул.Северной в г.Краснодаре. Ремонт ул.Комсомольской от ул.Кубанская Набережная до ул.Седина на участке от ул.Красной до ул.Кубанской Набережной в г.Краснодаре. Ремонт ул.им.Кондратенко Н.И. от ул.Октябрьской до ул.Захарова в г.Краснодаре. Ремонт ул.Бабушкина от ул.Красной до ул.им.Академика Трубилина на участке от ул. Красной до ул. Красных Партизан в г.Краснодаре. Ремонт ул.им.Гаврилова П.М. от ул.Красных Партизан до ул.Коммунаров на участке от ул.Красных Партизан до ул.Красной в г.Краснодаре" (извещение N 0318300119418000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: 1) не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ; 2) не установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - постановление Правительства РФ N99).
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МКУ МО город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: "Ремонт ул.Индустриальной от ул.Захарова до ул.Красина в г.Краснодаре. Ремонт ул.Котовского от ул.Буденого до ул.Аэродромной на участке от ул.Калинина до ул.Северной в г.Краснодаре. Ремонт ул.Комсомольской от ул.Кубанская Набережная до ул.Седина на участке от ул.Красной до ул.Кубанской Набережной в г.Краснодаре. Ремонт ул.им.Кондратенко Н.И. от ул.Октябрьской до ул.Захарова в г.Краснодаре. Ремонт ул.Бабушкина от ул.Красной до ул.им.Академика Трубилина на участке от ул. Красной до ул. Красных Партизан в г.Краснодаре. Ремонт ул.им.Гаврилова П.М. от ул.Красных Партизан до ул.Коммунаров на участке от ул.Красных Партизан до ул.Красной в г.Краснодаре" (извещение N 0318300119418000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 202 528 098,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно п.2 приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Согласно указанному примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, дополнительное требование предъявляется к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов.
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, положение постановления Правительства РФ N99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применятся.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регули-руются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных до-рогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изме-нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - За-кон N257-ФЗ, Закон об автомобильных дорогах).
Согласно части 2 статьи 1 указанного Закона N257-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Пунктами 10 и 11 статьи 3 Закона N257-ФЗ даны определения понятиям "капитальный ремонт автомобильной дороги" и "ремонт автомобильной доро-ги", согласно которым под капитальным ремонтом автомобильной дороги по-нимается комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной до-роги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные харак-теристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги -комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характери-стик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конст-руктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Таким образом, Законом об автомобильных дорогах понятия "капитальный ремонт автомобильной дороги" и "ремонт автомобильной дороги" разграниче-ны, установлены цели таких работ, уровни правового регулирования и порядок их осуществления.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона N257-ФЗ классификация ра-бот по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государст-венной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N402 (в редакции Приказа Минтранса России от 07.11.2017 N479, зарегист-рированного в Минюсте России 24.01.2018 N49743) классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее -Классификация) установлена.
Разделом III указанной Классификации предусмотрены, в том числе, сле-дующие работы, выполняемые при ремонте автомобильной дороги: укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия; полная замена слоев дорожного покрытия (при этом Классификация ограниче-ний по количеству слоев дорожного покрытия, подлежащих замене не содер-жит); замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на ук-репительных полосах и обочинах; восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков, светофорных объектов (подпункты б), в), д) пунк-та 2); подпункт а) пункта 4) части 5 раздела III Классификации).
Ведомостями объемов работ, опубликованными в составе аукционной документации, предусмотрены, такие виды работ по ремонту, как установка дорожных знаков, -срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, разборка и установка бортовых камней.
Таким образом, объектом закупки является выполнение строительных работ по ремонту улиц, которые не относятся к работам по капитальному ремонту, в связи с чем установление допол-нительных требований к участникам закупки, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, приложением N1 постановления Прави-тельства РФ N99, а также требований о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, предусмотрен-ных ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремез" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119418000091).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018