Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителя отдела МВД РФ по Гулькевичскому району (по доверенности), в присутствии ИП Васильева представителя ИП Васильева. (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные отделом МВД РФ по Гулькевичскому району, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Васильева по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов" (извещение N 0118100002717000074).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения отдела МВД РФ по Гулькевичскому району о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Васильева по результатам проведения электронного аукциона: "Услуги по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов" (извещение N 0118100002717000074).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0118100002717000074-4 от 09.02.2018 г. победителем признан ИП Васильев (предложение о цене контракта 4 600 000,00 рублей).
20 февраля 2018 года Заказчиком принято решение о признании ИП Васильева уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- наименование: ИП Васильев;
- юридический адрес:,;
- ИНН:,
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом МВД РФ по Гулькевичскому району проводился электронный аукцион: "Услуги по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов" (извещение N 0118100002717000074).
09 февраля 2018 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона.
Согласно протоколу N0118100002717000074-4 подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2018 г., заявка ИП Васильева признана соответствующей аукционной документации, Закону о контрактной системе, в связи с чем ИП Васильев определен победителем (предложение о цене контракта 4 600 000,00 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
10.02.2018 г. Заказчиком был направлен муниципальный контракт для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
15 февраля 2018 г. ИП Васильев подписал проект контракта и предоставил банковскую гарантию N752207 от 14.02.2018 г. в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе-чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись-менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот-ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе-нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран-тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что представленная ИП Васильевым А.А. банковская гарантия N752207 от 14.02.2018 г. не соответствует требованиям ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: не указано право Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, а так же несоответствие Банковской гарантии п.9 ч.2 раздела 5 документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
20 февраля 2018 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ИП Васильевым на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На дату подписания контракта ИП Васильев. не предоставил Заказчику надлежащую банковскую гарантию, соответствующую аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ИП Васильева факт уклонения от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные Отделом МВД РФ по Гулькевичскому району в отношении ИП Васильева, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2018