Дата оглашения решения: 19 февраля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителей:
МУП "Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова" (далее - Заказчик): <_>,
ООО "Центр космических услуг "Единая диспетчерская служба" (далее - Заявитель): <_>,
УСТАНОВИЛА:
12.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Центр космических услуг "Единая диспетчерская служба" на действия МУП "Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу автотранспортных средств, сервисному обслуживанию (Глонасс/GPS) (извещение N0533300000618000007).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что наименование объекта закупки не соответствует описанию услуг, оказываемых в соответствии с ч. III "Описание объекта закупки" документации о закупки (далее - Техническое задание), так как в Техническом задании отсутствует требование об оказании услуг по мониторингу автотранспортных средств.
Согласно второму доводу жалобы из содержания Технического задания следует, что исполнителю необходимо дооборудовать 50 единиц техники датчиками уровня топлива и ГЛОНАСС/GPS терминалами, а также демонтировать 50 шт. датчиков уровня топлива и 50 шт. ГЛОНАСС/GPS терминалов. Заявитель указывает, что из условий Технического задания не представляется возможным определить, какое оборудование подлежит демонтажу: уже установленное на автотранспортных средствах Заказчика или оборудование, устанавливаемое исполнителем по контракту. Кроме того, Заявитель сообщает, что указанный довод был отражен в запросе на разъяснение положений документации о закупке, однако, Заказчиком был проигнорирован.
В соответствии с третьим доводом жалобы в Техническом задании описывается функционал системы мониторинга и управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС/GPS. Вместе с тем, из документации о закупке невозможно определить, необходимо ли исполнителю дорабатывать данную систему мониторинга или ее функционал описан Заказчиком для ознакомления. Кроме того, Заявитель указывает, что данный вопрос в запросе на разъяснения положений документации о закупке был также проигнорирован Заказчиком.
Третий довод жалобы на заседании Комиссии Ивановского УФАС России был отозван представителем Заявителя.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МУП "Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова" не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было, документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, запросы на разъяснение положений документации о закупке были рассмотрены в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 31.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0533300000618000007 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу автотранспортных средств, сервисному обслуживанию (Глонасс/GPS), 02.02.2018 на официальном сайте были размещены изменения извещения о закупке;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 710 000,00 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 31.01.2018;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.02.2018 08:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок;
6) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе пять заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации о закупке описание объекта - в соответствии с Техническим заданием.
Относительно первого довода жалобы установлено следующее.
В пп. 1.1 Технического задания установлены следующие характеристики объекта закупки: наименование оказываемых услуг: услуги по обеспечению функционирования системы мониторинга и управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС/GPS (далее - система мониторинга); услуги по информационному обслуживанию спутникового мониторинга Глонасс/GPS оказываются с использованием имеющегося у Заказчика бортового навигационно-связного оборудования системы мониторинга ADM300 и управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС/GPS в общем количестве 150 (сто пятьдесят) единиц: на базе установленного программного обеспечения для мониторинга WIALON (100 единиц автотранспорта) и с установкой дополнительного оборудования на 50 единиц автотранспорта. Дополнительное оборудование на 50 единиц техники приобретается и устанавливается силами и за счет исполнителя.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, услуги по мониторингу автотранспортных средств, которые необходимо оказывать исполнителю, указаны в пп. 1.2 Технического задания, где перечислен требуемый функционал системы мониторинга. В данный перечень входят, в том числе услуги по формированию и представлению Заказчику отчетов по оказанию услуг мониторинга автотранспортных средств.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 4.1.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, исполнитель обязан предоставить Заказчику отчет об оказанных услугах до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным.
Вместе с тем, пп. 1.2.17 Технического задания предусмотрено, что система мониторинга должна обеспечивать, в том числе функции по формированию отчетов по использованию АТС или группы АТС и путевых документов на АТС, возможности формирования пользователем запланированных отчетов (отчетов по расписанию). Отчеты создаются для заранее выбранных объектов отчета. Запланированные отчеты могут назначаться как для АТС, так и для геозон. Автоматически созданные отчеты отправляются на электронную почту, указанную в специальном окне в указанном формате и т.д.
Таким образом, из совокупности вышеуказанных положений документации о закупке следует, что исполнитель должен оказывать услуги по мониторингу автотранспортных средств, в том числе в части формирования отчетов по использованию АТС или группы АТС и путевых документов на АТС, предоставления их Заказчику. Следовательно, документация о закупке содержит указание на услуги по мониторингу автотранспортных средств, которые необходимо оказывать исполнителю. Первый довод является необоснованным.
Второй довод жалобы также признан необоснованным ввиду следующего.
В пп. 1.1 Технического задания установлен следующий перечень оборудования, приобретаемого исполнителем, и видов оказываемых услуг:
Наименование услуг/оборудования |
Количество услуг/оборудования (усл. ед./шт.) |
ГЛОНАСС/GPS терминал |
50 |
Датчик уровня топлива |
50 |
Монтаж датчика уровня топлива |
50 |
Монтаж ГЛОНАСС/GPS терминала |
50 |
Демонтаж ГЛОНАСС терминала |
50 |
Демонтаж датчика уровня топлива |
50 |
Ежемесячное абонентское обслуживание ГЛОНАСС/GPS терминала |
150
|
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в течение периода оказания услуг возможны поломки, как уже установленных на автотранспортных средствах Заказчика датчиков уровня топлива и ГЛОНАСС/GPS терминалов, так и приобретенных и монтированных исполнителем. В связи с чем, при формировании Технического задания невозможно было определить, какие именно датчики уровня топлива и ГЛОНАСС/GPS терминалы будут подлежать демонтажу. Кроме того, независимо от того, какое оборудование необходимо будет демонтировать, объем и стоимость работ не изменится.
Таким образом, требования Технического задания позволяют в полном объеме определить объем услуг, которые необходимо оказать исполнителю и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как было установлено, на официальный сайт был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, содержащий в себе, в том числе следующий вопрос: прошу вас уточнить работы по монтажу ГЛОНАСС/GPS терминалов (50 усл. ед.) и датчиков уровня топлива (50 усл. ед.) будут проводиться с оборудованием, которое демонтируется в рамках контракта, или это будет новое оборудование?
02.02.2018 на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации о закупке о том, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью новой редакции документации о закупке, было добавлено положение о том, что цена контракта включает в себя стоимость услуг, иные расходы, которые несет исполнитель при оказании услуг, в том числе расходы на приобретение дополнительного оборудования, его установку.
Таким образом, с учетом пояснений представителей Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России о том, что на данный момент невозможно определить, какое именно оборудование необходимо будет демонтировать исполнителю, однако, при этом стоимость и объем работ остаются неизменными, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерном внесении Заказчиком изменений в документацию о закупке и включении в проект контракта положения о том, что в стоимость контракта входят расходы на приобретение дополнительного оборудования и его установку.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр космических услуг "Единая диспетчерская служба" на действия МУП "Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу автотранспортных средств, сервисному обслуживанию (Глонасс/GPS) (извещение N0533300000618000007) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 07-15/2018-024
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018