Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
рассмотрев дело N Р 05-02/18, возбужденное в отношении ООО "СМС Трафик", ПАО КБ "Восточный" по факту распространения 08.02.2017, 09.03.2017, 17.10.2017, 01.11.2017, 22.11.2017, 06.12.2017, 26.12.2017, 09.04.2017, 19.09.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения от отправителя "vostbank.ru" на абонентский номер <...>рекламы услуг ПАО КБ "Восточный" (далее - рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя - <_> (далее - <...>, заявитель), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела);
- ООО "СМС Трафик", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (соответствующие доказательства имеются в материалах рекламного дела);
- ПАО КБ "Восточный", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, письмами вх. N 768э от 07.03.2018, N 1171 от 12.03.2018 направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 08.12.2017, направленное письмом ОМВД России по г. Воркуте N 31/25-11406 от 11.12.2017 (вх. N 6673 от 18.12.2017) о распространении посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщений на абонентский номер <...>реклам с текстом следующего содержания:
1. "Скоро день всех влюбленных! Оформи кредит на выгодных условиях - побалуй свою половинку! ПАО КБ "Восточный", тел. <_>" - 08.02.2017 в 17 часов 54 минуты;
2. "Устройте настоящий праздник своим любимым с кредитом от ПАО КБ "Восточный"! Ставка всего от 15% годовых! Т. <_>" - 09.03.2017 в 17 часов 40 минут;
3. "150 т.р. всего за 5424р./мес. от ПАО КБ "Восточный" по 2-м документам" - 17.10.2017 в 17 часов 35 минут;
4. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 01.11.2017 в 17 часов 42 минуты;
5. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 22.11.2017 в 17 часов 40 минут;
6. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 06.12.2017 в 17 часов 41 минуту;
7. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 26.12.2017 в 13 часов 10 минут;
8. "Сезонная" карта от "Восточного" - это удобно и просто! Всего от 15% годовых! Подробности на <_>. ПАО КБ "Восточный" - 09.04.2017 в 17 часов 39 минут;
9. "Урожай отличных ставок! 20-21 сентября кредитная карта "Просто": 0%, 0 руб. за снятие! ПАО КБ "Восточный", <_>" - 19.09.2017 в 14 часов 43 минуты (далее - рассматриваемая реклама).
Заявитель просит в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе привлечь к ответственности лиц, виновных в допущении нарушений.
По указанному факту Определением Коми УФАС России N 03-01/1014 от 14.02.2018 возбуждено дело N Р 05-02/18 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе в отношении ООО "СМС Трафик", ПАО КБ "Восточный".
Из материалов дела N Р 05-02/18 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством SMS-сообщения;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам ПАО КБ "Восточный", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством SMS-сообщений на абонентский номер <_>, является рекламой.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 "О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе" реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
<...> указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В письме ФАС России N АК/16266 от 28.04.2011 "О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе" разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.
ООО "СМС Трафик" письмами N 84-18 от 27.02.2018 (вх. N 647э от 27.02.2018, N 1186 от 12.03.2018) представлены документы и письменная информация, из которых следует, что инициатором рассылки рассматриваемых SMS-сообщений является ПАО КБ "Восточный".
В соответствии с Договором N 354/15 от 01.07.2015 (далее - Договор) заключенным между ООО "СМС Трафик" (Исполнитель) и ПАО КБ "Восточный" (Заказчик) Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между Заказчиком и Абонентом, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке информации Абонентам посредством Сообщений при помощи Системы.
Под Системой в силу Договора понимается принадлежащий Исполнителю комплекс оборудования и программного обеспечения, который позволяет обрабатывать сообщения.
Характер работы с ним предполагает, что Исполнитель организует доступ к сервису посредством установки программного обеспечения на устройства Заказчика или представляет ему доступ через защищенный канал к закрытой части сайта.
Основная особенность и цель программного обеспечения - упрощение работы с услугой по доставке сообщений абонентам операторов подвижной связи и обеспечение безопасного шифрованного соединения.
Комплекс оборудования и программного обеспечения, являющийся ноу-хау Исполнителя и охраняющийся в режиме коммерческой тайны, позволяет Заказчику самостоятельно формировать текст сообщения, следить за доставкой сообщений и работать с базой для отправки.
Текст, определяемый Заказчиком, доводится до операторов в автоматическом порядке, без изменений и просмотра со стороны Исполнителя. Сообщение не проходит никаких процедур утверждения, согласования с Исполнителем, так как Исполнитель исключительно предоставляет доступ к Системе.
Согласно вышеуказанным письменным пояснениям ООО "СМС Трафик", представленным в материалы рекламного дела N Р 05-02/18, ООО "СМС Трафик" не может получить согласие самостоятельно или каким-либо образом взаимодействовать с абонентом, не является участником отношений по формированию рекламного сообщения.
Получение информации об абоненте, необходимой для получения согласия, будет противоречить законодательству о защите персональных данных, так как ООО "СМС Трафик" самостоятельно не взаимодействует с указанным физлицом, не предоставляет ему товары, работы, услуги и не распространяет рекламу чьих-либо товаров, работ, услуг.
п. 3.2.2 вышеуказанного Договора Заказчик (ПАО КБ "Восточный") обязан получить об Абонента, на телефон которого Заказчик планирует осуществлять отправку Сообщений с информацией Заказчика, предварительное согласие, выраженное посредством совершения Абонентом действий, однозначно идентифицирующих этого Абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение Сообщений. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия Абонента, если Заказчик не докажет, что такое согласие было получено.
Таким образом, ООО "СМС Трафик" не участвует в определении получателя, содержания, времени отправки, круга получателей СМС-рассылки, а также иных характеристик рассылки СМС-сообщений, выполняет исключительно технологическую функцию и не является рекламораспространителем в понимании Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что производство по делу N Р 05-02/18 в отношении ООО "СМС Трафик" подлежит прекращению.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 Устава ПАО КБ "Восточный", копия которого имеется в материалах дела, целями деятельности банка является расширение банковских услуг и извлечение прибыли за счет осуществления банковских операций и иных сделок, не запрещенных законодательством РФ.
Основными видами деятельности Общества, в том числе является:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
выдача банковских гарантий;
осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена ПАО КБ "Восточный" для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе ПАО КБ "Восточный".
В материалы дела N Р 05-02/18 поступили документы и письменная информация, направленные ПАО КБ "Восточный" письмами вх. N 768э от 07.03.2018, N 1171 от 12.03.2018, согласно которым между ПАО КБ "Восточный" и <...> отсутствуют договорные отношения. Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламорастространителем вышеуказанных реклам является ПАО КБ "Восточный". Текст СМС-сообщений, носящих информацию о продуктах ПАО КБ "осточный", формировался и направлялся Банком с помощью электронных сервисов ООО "СМС Трафик" клиентам Банка, которыми было дано письменное согласие на продвижение услуг Банка на рынке с помощью средств связи. Текст направляемого сообщения и номер абонента-получателя сообщения заносился Банком в указанный электронный сервис, после чего производилась отправка сообщения. СМС-сообщения предназначались для направления именно клиентам Банка, предоставившим письменное согласие. Распространение рекламной информации на телефонный номер <...> произошло в результате технической ошибки. Предварительное согласие <...> в ПАО КБ "Восточный" отсутствует.
Согласно вышеобозначенным письменным пояснениям ПАО КБ "Восточный", представленным в материалы рекламного дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО КБ "Восточный" законодательства о рекламе является <_> (далее - <...>).
Согласно письменным пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, распространение рекламной информации на телефонный номер <...>произошло в результате технической ошибки (технического сбоя). Целенаправленные действия по распространению рекламной информации на данный номер преднамеренно не планировались, поскольку перечень лиц, получающих рекламные предложения, формируется исключительно из числа клиентов Банка, предоставивших согласие. Учитывая то обстоятельство, что список формируется из электронных источников, то возможны единичные случаи ошибок при формировании перечня получателей в случае совмещения различных электронных форматов данных (сбой в чтении цифр и замена другой цифрой). В результате внутреннего расследования <...> установлено отсутствие такого номера. В связи с чем, человеческий фактор в данном случае исключен, вина какого-либо сотрудника отсутствует.
Комиссия рассмотрела вышеуказанные объяснения ПАО КБ "Восточный", <_> ПАО КБ "Восточный" и установила следующее.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи" абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи" рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
Таким образом, в силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
Доказательств того, что ПАО КБ "Восточный" было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.
Документов, материалов, указывающих, что ПАО КБ "Восточный" приняты все достаточные меры по соблюдению требований ст. 44.1 Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи", ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при направлении рекламных СМС-сообщений на абонентский номер <...>Коми УФАС России при рассмотрении дела не получено, Обществом не представлено.
Таким образом, доказательств того, что ПАО КБ "Восточный" было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.
Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространитель - ПАО КБ "Восточный", на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.
Согласно письменным пояснениям ПАО КБ "Восточный", имеющимся в материалах дела, должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО КБ "Восточный" законодательства о рекламе, является <...>
В материалы дела представлены копии: трудового договора <_>, дополнительного соглашения к трудовому договору <_>, дополнительного соглашения к трудовому договору <_>, приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу <_>, должностной инструкции <_> ПАО КБ "Восточный" <...>. В соответствии с п. 1.7 указанной должностной инструкции <_> в своей работе руководствуется, в том числе действующим законодательством Российской Федерации, согласно п. 3.4 должностной инструкции определяет (согласовывает) объемы и адресатов получения рекламы через иные каналы коммуникаций: смс, интернет банк и мобильный банк, платежные терминалы, банкоматы и пр.
Из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение ПАО КБ "Восточный" законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <...>
Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине ПАО КБ "Восточный", так и должностного лица ПАО КБ "Восточный" - <...>
Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ПАО КБ "Восточный", <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.
Таким образом, ПАО КБ "Восточный" и должностным лицом ПАО КБ "Восточный" <...> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 18 Закона о рекламе "распространение" в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя; местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. При этом определение субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено правонарушение, должно осуществляться путем установления принадлежности абонентского номера к диапазону номеров, выделенному оператору сотовой связи на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/), абонентский номер заявителя <...>входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории Республики Коми.
Заявитель проживает в <_>.
Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого была распространена (доведена до потребителя) реклама, является Республика Коми.
На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО КБ "Восточный" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать рекламу услуг ПАО КБ "Восточный", распространенную 08.02.2017, 09.03.2017, 17.10.2017, 01.11.2017, 22.11.2017, 06.12.2017, 26.12.2017, 09.04.2017, 19.09.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения от отправителя "vostbank.ru" на абонентский номер <_>, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Выдать ПАО КБ "Восточный" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.
3. Производство по делу N Р 05-02/18 в отношении ООО "СМС Трафик" прекратить.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ПАО КБ "Восточный" (ИНН 2801015394, ОГРН 1022800000112) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
|
|
______________ <_> |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ | ||
27 марта 2018 года
|
|
N 03-01/2158 |
Сыктывкар
ПАО КБ "Восточный"
675000, Амурская обл., г. Благовещенск, пер. Cв. Иннокентия, д. 1
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
<_>,
на основании своего Решения от 27.03.2018 по делу N Р 05-02/18 о признании ненадлежащей рекламы услуг ПАО КБ "Восточный", распространённой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения от отправителя "vostbank.ru" на абонентский номер <_> с текстом следующего содержания:
1. "Скоро день всех влюбленных! Оформи кредит на выгодных условиях - побалуй свою половинку! ПАО КБ "Восточный", тел. <_>" - 08.02.2017 в 17 часов 54 минуты;
2. "Устройте настоящий праздник своим любимым с кредитом от ПАО КБ "Восточный"! Ставка всего от 15% годовых! Т. <_>" - 09.03.2017 в 17 часов 40 минут;
3. "150 т.р. всего за 5424р./мес. от ПАО КБ "Восточный" по 2-м документам" - 17.10.2017 в 17 часов 35 минут;
4. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 01.11.2017 в 17 часов 42 минуты;
5. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 22.11.2017 в 17 часов 40 минут;
6. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 06.12.2017 в 17 часов 41 минуту;
7. "Кредитная карта с CashBack до 40% от ПАО КБ "Восточный". Приходите!" - 26.12.2017 в 13 часов 10 минут;
8. "Сезонная" карта от "Восточного" - это удобно и просто! Всего от 15% годовых! Подробности на <_>. ПАО КБ "Восточный" - 09.04.2017 в 17 часов 39 минут;
9. "Урожай отличных ставок! 20-21 сентября кредитная карта "Просто": 0%, 0 руб. за снятие! ПАО КБ "Восточный", <_>" - 19.09.2017 в 14 часов 43 минуты, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ПАО КБ "Восточный", адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Св. Иннокентия, д. 1, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение посредством использования подвижной радиотелефонной связи в форме SMS-сообщения на абонентский номер <_> рекламы услуг ПАО КБ "Восточный" в нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. ПАО КБ "Восточный", адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Св. Иннокентия, д. 1, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 апреля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо административный штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________ <_>
Члены Комиссии ______________ <_>
______________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 марта 2018 г. N Р 05-02/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2018