Я, <...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальник отдела, рассмотрев протокол N 105 и материалы дела об административном правонарушении N 156 возбужденного в отношении должностного лица (экономиста) Общества с ограниченной ответственностью "Зубово-Полянаводоканал" <...> (<...> года рождения, уроженки с. <...> Зубово-Полянского района Республики Мордовия, паспорт серии <...> N <...> выдан Зубово-Полянским РОВД МВД Республики Мордовия, адрес места регистрации: <...>) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие <...>,
УСТАНОВИЛА:
Подключение (технологическое присоединение) объектов к централизованной системе холодного водоснабжения осуществляется организациями водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
В соответствии с Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Методические указания) размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) по следующей формуле:
где:
ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.;
- ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в сут.;
М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.;
- ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационном сети диаметром d, тыс. руб./км;
L - протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.
Вместе с тем, в Мордовское УФАС России из Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия поступили документы и материалы (вх. N 4554 от 05.10.2017), свидетельствующие о нарушении ООО "Зубово-Полянаводоканал" порядка ценообразования при заключении договоров (взимание платы, превышающей установленный тариф) подключения (технологического присоединения).
По результатам рассмотрения данных документов и материалов, а также документов и материалов, полученных от ООО "Зубово-Полянаводоканал" в ответ на запрос Мордовского УФАС России от 12.10.2017 N 1808, свидетельствующих о нарушении Обществом порядка ценообразования при заключении договоров (взимание платы, превышающей установленный тариф) подключения (технологического присоединения) в отношении должностного лица - экономиста ООО "Зубово-Полянаводоканал" <...> был составлен протокол об административном правонарушении от 19.03.2018 N 105.
Данный протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...>, извещенной надлежащим образом о времени и месте его составления (уведомление о составлении протокола от 05.03.2018 N 511).
Содержание протокола об административном правонарушении от 19.03.2018N 105 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.
Из материалов дела следует, что 22.04.2016 ООО "Зубово-Полянаводоканал" обратилось в Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия с целью утверждения тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15.12.2016 N 111 "Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения на 2017 год" регулируемые организации ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом направляют в адрес Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее также - Министерство) отчет по заключенным договорам о подключении (технологическом присоединении), по которым стоимость договора определена с использованием ставок тарифа за подключаемую нагрузку и (или) протяженность водопроводной и (или) канализационной сети.
Приложением N 3 к Приказу Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15.12.2016 N 111 установлены следующие тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения для ООО "Зубово-Полянаводоканал" на 2017 год:
N п/п |
Наименование ставки тарифа |
Единица измерения |
Значение (без НДС) |
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения | |||
1 |
Ставка тарифа за подключаемую нагрузку |
руб./ куб.м. в сутки |
1 236,18 |
2 |
Ставка тарифа за протяженность водопроводной сети |
|
|
2.1. |
диаметром 40 мм и менее |
|
X |
2.2. |
диаметром от 40 мм до 70 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.3. |
диаметром от 70 мм до 100 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.4. |
диаметром от 100 мм до 150 мм (включительно) |
руб./м. |
398,56 |
2.5. |
диаметром от 150 мм до 200 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.6. |
диаметром от 200 мм до 250 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.7. |
диаметром от 250 мм и более |
руб./м. |
X |
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения | |||
1 |
Ставка тарифа за подключаемую нагрузку |
руб./ куб.м. в сутки |
172,34 |
2 |
Ставка тарифа за протяженность канализационной сети |
|
|
2.1. |
диаметром 40 мм и менее |
руб./м. |
X |
2.2. |
диаметром от 40 мм до 70 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.3. |
диаметром от 70 мм до 100 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.4. |
диаметром от 100 мм до 150 мм (включительно) |
руб./м. |
106,71 |
2.5. |
диаметром от 150 мм до 200 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.6. |
диаметром от 200 мм до 250 мм (включительно) |
руб./м. |
X |
2.7. |
диаметром от 250 мм и более |
руб./м. |
X |
Таким образом, приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15.12.2016 N 111 ставка тарифа на подключаемую нагрузку установлена для ООО "Зубово-Полянаводоканал" в размере 1 236,18 руб./куб. м в сутки.
В соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, ООО "Зубово-Полянаводоканал" при заключении в сентябре 2017 года договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с <...> (договор от 04.09.2017 N 38), <...> (договор от 05.09.2017 N 39), <...> (договор от 08.09.2017 N 40), <...> (договор от 11.09.2017 N 41), <...> (договор от 11.09.2017 N 42), <...> (договор от 11.09.2017 N 43), <...> (договор от 12.09.2017 N 44), <...> (договор от 14.09.2017 N 45), <...> (договор от 15.09.2017 N 46), <...> (договор от 19.09.2017 N 47), <...> (договор от 20.09.2017 N 47), <...> (договор от 22.09.2017 N 49), <...> (договор от 22.09.2017 N 50), <...> (договор от 26.09.2017 N 51) был установлен тариф за нагрузку, превышающий размер тарифа, установленного органом регулирования тарифов, Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, и рассчитанный следующим образом:
1 236,18 руб./ куб. м в сутки x 24 часа x 0,21 куб. м (нагрузка) = 6 230,35 руб.
Ответственность за нарушение порядка ценообразования при заключении договоров (взимание платы, превышающей установленный тариф) подключения (технологического присоединения) предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ООО "Зубово-Полянаводоканал" в адрес Мордовского УФАС России представлены документы и материалы, согласно которым лицом, виновным в нарушении требований части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является экономист <...>, которая, в соответствии с должностной инструкцией, выполняет работу, связанную с расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.
Таким образом, <...>, являясь лицом, ответственным за выполнение работы, связанной с расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, за установление в договорах о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенных с <...> (договор от 04.09.2017 N 38), <...> (договор от 05.09.2017 N 39), <...> (договор от 08.09.2017 N 40), <...> (договор от 11.09.2017 N 41), <...> (договор от 11.09.2017 N 42), <...> (договор от 11.09.2017 N 43), <...> (договор от 12.09.2017 N 44), <...> (договор от 14.09.2017 N 45), <...> (договор от 15.09.2017 N 46), <...> (договор от 19.09.2017 N 47), <...> (договор от 20.09.2017 N 47), <...> (договор от 22.09.2017 N 49), <...> (договор от 22.09.2017 N 50), <...> (договор от 26.09.2017 N 51), размера платы, превышающего размер тарифа, установленного приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15.12.2016 N 111.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что под доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как указано выше, письмом (уведомлением) от 05.03.2018 N 511 <...> была уведомлена о необходимости явиться 19.03.2018 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, 8 кабинет для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Протокол об административном правонарушении от 19.03.2018 N 105 составлен в присутствии <...>. Копия протокола об административном правонарушении вручена ей под роспись.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации 19.03.2018 было вынесено определение N 211 о назначении времени и места рассмотрения дела N 156 на 26 марта 2018 года на 11 часов 45 минут. Копия данного определения также вручена <...> под роспись.
Таким образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 1567 должностное лицо ООО "Зубово-Полянаводоканал" - <...> была уведомлена надлежащим образом.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 19.03.2018 N 105 и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.
<...>, являясь лицом, на которого возложена обязанность по выполнению работы, связанной с расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций, имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало установление в договорах о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключенных с <...> (договор от 04.09.2017 N 38), <...> (договор от 05.09.2017 N 39), <...> (договор от 08.09.2017 N 40), <...> (договор от 11.09.2017 N 41), <...> (договор от 11.09.2017 N 42), <...> (договор от 11.09.2017 N 43), <...> (договор от 12.09.2017 N 44), <...> (договор от 14.09.2017 N 45), <...> (договор от 15.09.2017 N 46), <...> (договор от 19.09.2017 N 47), <...> (договор от 20.09.2017 N 47), <...> (договор от 22.09.2017 N 49), <...> (договор от 22.09.2017 N 50), <...> (договор от 26.09.2017 N 51), размера платы, превышающего размер тарифа, установленного приказом Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия от 15.12.2016 N 111.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Общества с ограниченной ответственность "Зубово-Полянаводоканал" и заключения в сентябре 2017 года договоров о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения NN 38 - 51 (Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, рабочий поселок Зубова Поляна).
Дата совершения административного правонарушения: 04.09.2017 05.09.2017, 08.09.2017, 11.09.2017, 12.09.2017, 14.09.2017, 15.09.2017, 19.09.2017, 20.09.2017, 22.09.2017, 26.09.2017 (даты заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения NN 38 - 51).
В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ исчисляется сроком в один год.
На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности не истек.
При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:
- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о торговле требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в свободном доступе на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/search.html), ООО "Зубово-Полянаводоканал" имеет статус малого предприятия.
Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом ООО "Зубово-Полянаводоканал" <...>административного правонарушения, должностное лицо Мордовского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам должностного лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью "Зубово-Полянаводоканал" <...> (<...> года рождения, уроженку с. <...> Зубово-Полянского района Республики Мордовия, паспорт серии <...> N <...> выдан Зубово-Полянским РОВД МВД Республики Мордовия, адрес места регистрации: <...>) нарушившей часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей при заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с <...> (договор от 04.09.2017 N 38), <...> (договор от 05.09.2017 N 39), <...> (договор от 08.09.2017 N 40), <...> (договор от 11.09.2017 N 41), <...> (договор от 11.09.2017 N 42), <...> (договор от 11.09.2017 N 43), <...> (договор от 12.09.2017 N 44), <...> (договор от 14.09.2017 N 45), <...> (договор от 15.09.2017 N 46), <...> (договор от 19.09.2017 N 47), <...> (договор от 20.09.2017 N 47), <...> (договор от 22.09.2017 N 49), <...> (договор от 22.09.2017 N 50), <...> (договор от 26.09.2017 N 51) неверно произведен расчет стоимости подключения (технологического присоединения) (нарушен порядок ценообразования), результатом чего стало установление тарифа за нагрузку, превышающего тариф, установленный органом регулирования тарифов, Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, приказом от 15.12.2016 N 111.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом норм статьи 4.1.1 КоАП РФ привлечь <...> к административной ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления -
начальник отдела <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 марта 2018 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2018