Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (реестровый N 31806065593) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Закупке.
Представитель Заказчика в рамках заседания Комиссии подтвердил, что доводы Заявителя являются обоснованными.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу N 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, применяются с учетом изменений законодательства в части уточнения перечня случаев обжалования.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 29.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 2 887 617,00 руб.
В соответствии с протоколом от 02.02.2018 N 31806065593 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке так как в составе заявки отсутствуют сведения о Функциональных, технических и качественных характеристиках закупаемого товара.
Комиссией установлено, что Закупочная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки сведений о функциональных технических и качественных характеристиках закупаемого товара.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании Закупочной документации были допущены технические ошибки, которые выразились в неуказании в документации требования о предоставлении вышеуказанных спорных сведений.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, непредусмотренному документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
На заседании Комиссии предоставлен контракт от 12.02.2018 N 31806065593_49719, заключенный по итогам Закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительная по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктом 39.1 Положения о закупках установлено, что договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссией установлено, что итоговый протокол 02.02.2018 N 31806065593 размещен на Официальном сайте 06.02.2018, а договор заключен 12.02.2018, т.е. не в сроки, предусмотренные пунктом 39.1 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что договор от 12.02.2018 N 31806065593_49719, заключенный по итогам Закупки, в силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ является ничтожным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 39.1 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-254/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (реестровый N 31806065593) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 15.02.2018 по делу N 1-00-254/77-18.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 3 (трех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.04.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 1-00-254/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018