Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>,
рассмотрев дело N 103-05-1/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале SHOP&GO Рязань за февраль 2018 год рекламы "Клиники актуальной косметологии" с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "ОЛМИ Медиа" - <_> (главный редактор), в присутствии представителя ООО "Клиника актуальной косметологии" - <_> (директор),
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России: <_>, выявлен факт распространения на странице 41 Журнала SHOP&GO Рязань за февраль 2018 год рекламы, направленной неопределенному кругу лиц, "Клиники актуальной косметологии" следующего содержания: "Красивая улыбка начинается с красивых чувственных губ! Только с 25 января по 14 февраля в "Клинике актуальной косметологии" действует специальное предложение для студентов: контурная пластика губ препаратом Juviderm Volift Retouch 0,55 мл всего за 10 000 рублей при предъявлении студенческого билета". "Клиника актуальной косметологии" ул.Радищева, д.11, тел. 95-28-28, 95-28-00 actual-cosmetology.ru, нарушающая часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Данный факт подтвержден протоколом осмотра журнала SHOP&GO Рязань в электронном виде за февраль 2018 год Рязанского УФАС России от 06.03.2018.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Информация адресована неопределенному кругу лиц, а не только пациентам, заключившим договор на оказание определенных услуг, и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, оказываемым в диагностическом центре.
Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н, к медицинским услугам класса "А" относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе: пластика верхней губы (код услуги A 16.07.083); пластика нижней губы (код услуги А 16.07.084) и др.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Законодателем введен запрет на распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов.
Поскольку реклама не содержит обязательного для данного вида рекламируемых услуг предупреждений, ее распространение противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО "Клиника актуальной косметологии" (ИНН/ОГРН 6234068397/1096234003843, г. Рязань, ул. Радищева, д.11, 390000).
Рекламораспространителем является ООО "ОЛМИ Медиа" (ИИИ/ОГРН 6234098497/ 1116234013554, г. Рязань, ул. Вокзальная, д.41, оф.61).
На основании изложенного возбуждено дело о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе". Определением о возбуждении дела N103-05-1/2018 от 07.03.2018 (исх.N837) у ООО "ОЛМИ Медиа", ООО "Клиника актуальной косметологии" запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.
В соответствии с указанным определением ООО "ОЛМИ Медиа" представило письменное пояснение, из которого следует, что в журнале SHOP&GO N 72 от 28.01.2018 за февраль 2018 на странице 41 в информационном сообщении "Идеальные губы" главный редактор допустил ошибку: информация со специальном предложением на медицинскую услугу вышла без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и необходимости получения консультации специалиста. Ошибка была допущена случайно, без умысла нарушить российское законодательство. Источник информации ООО "Клиника актуальной косметологии" для согласования публикации не привлекалось и не знала, что информация о данной услуге выйдет в журнале, так как информация выходила по инициативе главного редактора.
В соответствии с указанным определением ООО "Клиника актуальной косметологии" представило письменное пояснение, из которого следует, что договора на размещение и распространение указанной рекламы не заключались, макеты и информация не разрабатывались, акты выполненных работ не подписывались. Данное рекламное сообщение не согласовывалось с ООО Клиника актуальной косметологии", более того, ООО "Клиника актуальной косметологии" не знало о размещении данного рекламного сообщения.
Представитель ООО "ОЛМИ Медиа" в ходе рассмотрения дела факт нарушения рекламного законодательства в части отсутствия в распространяемой рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний в полном объеме, не отрицал.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России считает установленным нарушение ООО "ОЛМИ Медиа" части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении рекламы в журнале SHOP&GO N 72 от 28.01.2018 за февраль 2018.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО "ОЛМИ Медиа" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащим распространение ООО "ОЛМИ Медиа" ООО "ОЛМИ Медиа" на странице 41 Журнала SHOP&GO Рязань за февраль 2018 год рекламы "Клиники актуальной косметологии" следующего содержания: "Красивая улыбка начинается с красивых чувственных губ! Только с 25 января по 14 февраля в "Клинике актуальной косметологии" действует специальное предложение для студентов: контурная пластика губ препаратом Juviderm Volift Retouch 0,55 мл всего за 10 000 рублей при предъявлении студенческого билета". "Клиника актуальной косметологии" ул. Радищева, д.11, тел. 95-28-28, 95-28-00 actual-cosmetology.ru", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В отношении ООО "Клиника актуальной косметологии" дело N 103-05-1/2018 прекратить.
Выдать ООО "ОЛМИ Медиа" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: "Красивая улыбка начинается с красивых чувственных губ! Только с 25 января по 14 февраля в "Клинике актуальной косметологии" действует специальное предложение для студентов: контурная пластика губ препаратом Juviderm Volift Retouch 0,55 мл всего за 10 000 рублей при предъявлении студенческого билета". "Клиника актуальной косметологии" ул. Радищева, д.11, тел. 95-28-28, 95-28-00 actual-cosmetology.ru", так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22" марта 2018 г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <_>,
на основании своего решения от 26 марта 2018 года по делу N103-05-1/2018 о признании ненадлежащей рекламы ООО "ОЛМИ Медиа", распространяемой в Журнале SHOP&GO Рязань за февраль 2018 год и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Издателю журнала ООО "ОЛМИ Медиа" (ИИИ/ОГРН 6234098497/ 1116234013554, г. Рязань, ул. Вокзальная, д.41, оф.61) при очередных выпусках журнала SHOP&GO Рязань размещать рекламные сообщения в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
ООО "ОЛМИ Медиа" (ИИИ/ОГРН 6234098497/ 1116234013554, г. Рязань, ул. Вокзальная, д.41, оф.61) представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 апреля 2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 марта 2018 г. N 103-05-1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2018