Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тюфанова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Комплекс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435110561, ОГРН 1043400050759, далее - Комитет) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: пр. Ленина, д 174, г. Волжский (извещение N 310118/6312440/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба ООО "Комплекс" на действия организатора торгов - Комитета при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: пр. Ленина, д 174, г. Волжский.
Жалоба Заявителем подана в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы 15.03.2018 направлено Заявителю по электронной почте tomkinavolga@mail.ru, Комитету - по электронной почте kogd2012@mail.ru (исх. N 03-8/1570 от 15.03.2018).
Рассмотрение жалобы состоялось 20.03.2018 года в 11 часов 00 минут, после перерыва - 21.03.2018 в 16 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель ООО "Комплекс" - Томкина Ю.Н. (доверенность от 02.08.2017 N б/н), представитель Комитета - Мазин А.В. (доверенность от 22.12.2017 N 15/14-д).
Обжалуемые торги - открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: пр. Ленина, д 174, г. Волжский (далее - Открытый конкурс).
Организатором Открытого конкурса является Комитета (далее - Организатор конкурса). Извещение N 310118/6312440/01 о проведении торгов опубликовано 31.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Извещение).
Постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 21.12.2017 N 7768 утвержден состав конкурсной комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом (далее - Конкурсная комиссия).
Конкурсная документация для проведения Открытого конкурса утверждена заместителем председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Хоменко В.М. (далее - Конкурсная документация).
Заявитель на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе. Считает, что нарушены требования Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75), Организатор конкурса в Конкурсную документацию включил в перечень обязательных работ работы по обслуживанию общедомового прибора учета (ОДПУ), однако ОДПУ холодного водоснабжения и отопления в указанном доме не установлены, в связи с чем, плата за содержание и ремонт общего имущества вышеуказанного дома завышена на 0,043 рублей за 1 кв.м.; указанный размер обеспечения исполнения обязательств в Конкурсной документации недостоверен.
Представитель Организатора конкурса просит признать жалобу необоснованной, считает включение в тариф оспариваемых Заявителем работ правомерным; Заявитель при проведении оспариваемого открытого конкурса заинтересованной стороной не являлся.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.01.2018 во исполнение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 59 Правил N 75 Организатор торгов разместил Извещение о проведении Открытого конкурса.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 38 Правил N 75 в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.
Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил N 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя также перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Согласно подпункту "с" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета является прямой обязанностью управляющей организации.
В силу пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) установленные коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил N 491.
Пунктом 14 приложения N 2 Извещения, пунктом N 14 приложения N 2 к договору управления многоквартирным домом по пр. Ленина, д. 174, г. Волжский (далее - Договор) установлены обязательные работы по обслуживанию ОДПУ в указанном многоквартирном доме: снятие и запись показаний ХВС (ежемесячно), снятие и запись показаний отопления (в отопительный сезон), обслуживание трехфазных счетчиков электроэнергии (ежемесячно). Организатор конкурса определил расчетную стоимость каждой из обязательных работ.
В Конкурсной документации в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома включены ОДПУ, в том числе ХВС, ТЭ (приложение N 1 к Договору).
Представитель Организатора торгов на заседании комиссии пояснил, что 25.01.2018 сотрудниками Комитета произведен осмотр многоквартирного дома по пр. Ленина, д. 174, г. Волжский и его общедомового имущества, в том числе было установлено наличие ОДПУ холодного водоснабжения и отопления, которые не были введены в эксплуатацию предыдущими управляющими организациями, в том числе ООО "Комплекс". Данная работа будет осуществлена победителем Открытого конкурса - ООО "УК КЖД" в срок, установленный действующим законодательством.
В ходе заседания Комиссии представителем Организатора торгов представлен акт обследования (проверки) зданий, сооружений, строительных конструкций, материалов и внутридомового оборудования от 21.03.2018 N б/н, согласно которому комиссия в составе представителей Комитета, ООО "Комплекс", МУП "Водоканал", МКП "ВМЭС" произвела обследование ОДПУ в подвальном помещении многоквартирного дома расположенного по адресу: пр. Ленина, д. 174, г. Волжский, и установила, что в узле холодного водоснабжения (далее - ХВС) установлен один ОДПУN 526101680 (на момент осмотра опломбирован), два ОДПУ тепловой энергии - ПРЭМ ДУ 32 N 539281, N 568335. Акт подписан всеми членами комиссии, какие-либо возражения от представителя ООО "Комплекс" по существу акта не поступили.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Извещении, Конкурсной документации содержится недостоверная информация в части включения в перечень обязательных работ работы по обслуживанию ОДПУ, является несостоятельным.
Согласно пункту 42 Правил N 75 размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Организатором торгов нарушений при расчете размера обеспечения исполнения обязательств не допущено.
В ходе заседания Комиссии установлено, что ООО "Комплекс" заявку на участие в Открытом конкурсе не подавало, за разъяснениями положений Конкурсной документации к Организаторам конкурса не обращалось. Ссылка Заявителя на тот факт, что ООО "Комплекс" не смогло участвовать в Открытом конкурсе из-за неправильного расчета размера обеспечения исполнения обязательств, является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплекс" на действия организатора конкурса - комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: пр. Ленина, д 174, г. Волжский (извещение N 310118/6312440/01), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 марта 2018 г. N 18-01-18.1-03/119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2018