Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2018 N 82 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Комиссия), в составе:, при участии представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" (далее - Заказчик) (доверенность от 17.11.2017 N 171117), представителей уполномоченного органа - администрации Белгородского района (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 11.04.2017 N 405 исх) и (доверенность от 06.04.2017 N377исх), в отсутствие представителей заявителей - ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 154-18\x{2011}Т по жалобам ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с.Бессоновка Белгородского района" (закупка N 0126300029118000123) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации об Аукционе.
I. Из жалобы ООО "Недра Сибири" следует:
1) В документации об Аукционе необоснованно установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Согласно Извещению о проведении Аукциона и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, тогда как предметом регулирования Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570, является установление видов и объемов работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
2) Заказчик установил в документации об Аукционе требования к материалам, ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) В пункте 4 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к материалам для выполнения работ, вводящие в заблуждение участников закупки, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в закупке.
4) В нарушение Закона о контрактной системе, а также пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N775 в пункте 4.6 проекта контракта документации об Аукционе установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
5) В проекте контракта документации об Аукционе не установлена конкретная дата окончания действия контракта, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
II. Из жалобы ООО "СтройСервис" следует:
1) В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в "Техническом задании" Приложения N1 документации об Аукционе установлены следующие требования к материалам, которые не позволяют подать заявку на участие в Аукционе соответствующую требованиям документации и действующим нормативным стандартам;
- в пункте 41 Приложения N 1 установлено: "Сталь". Класс стали: А-I или А-II или А-III. Марка стали: 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс или Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или Ст5сп или Ст5пс. Арматурная. Горячекатаная. Круглая. Должна быть периодического профиля или гладкая. В мотках или стержнях. Углеродистая или низколегированная сталь. Номинальный диаметр стержня должен быть, мм, 12; 14; 16. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82, что не соответствует ГОСТ 5781-82;
- в. п. 4 Приложения N1 установлено: "Доски", Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть II. Ширина, мм, не более 150, но не менее 75. Длина, м: не менее 4, но не более 6,5. Толщина должна быть, мм, 44 и более, что не соответствует ГОСТ 18288-87;
2) По мнению ООО "СтройСервис" в "Техническом задании" не содержится исчерпывающей информации в виде подробной инструкции по заполнению заявки - документация об Аукционе не содержит информации об обозначении знаков " * " и " ; ", не содержит информации входят ли крайние значения показателей при употреблении "более", "не более", "менее", "не менее", "свыше", "до", "не ниже".
3) В проекте контракта документации об Аукционе не установлена конкретная дата окончания действия контракта, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым нарушает часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
III. Из жалобы ООО "Новострой" следует, что Заказчиком не размещена проектная документация, в связи с чем отсутствует возможность сформировать заявку на участие в закупке.
IV. Из жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует, что в документации об Аукционе необоснованно установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. При этом согласно Извещению о проведении Аукциона и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, тогда как предметом регулирования Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570, является установление видов и объемов работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Комиссия, рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ", представленные отзывы на жалобы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.02.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с. Бессоновка Белгородского района".
(максимальная) цена контракта - 21 700 000,00 российских рублей.
На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Аукциона не заключен.
I. По жалобе ООО "Недра Сибири".
1) Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно указанного Постановления N 570.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов
Как следует из раздела 7 "Проемы" Локального сметного расчета, Заказчику требуется выполнить пробивку проемов в конструкциях: из кирпича (п.99), а также кладку отдельных участков кирпичных стен и заделку проемов в кирпичных стенах (п. 100).
Ввиду того, что объект Аукциона включает в себя работы по реконструкции, в документации об Аукционе должны быть установлены требования, предусмотренные Постановлением N 570.
ООО "Недра Сибири" за разъяснением положений документации об Аукционе не обращалось, на заседание Комиссии не явилось, и не представило доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод ООО "Недра Сибири" не нашел своего подтверждения.
2) Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8 Информационной карты следует: описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ, а также в соответствии с Приложением 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N1).
Приложением N 1 документации об Аукционе установлены требования к показателям и значениям показателей, необходимых и применяемых (используемых) материалов при производстве работ, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 27 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование( при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования. (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки"). что соответствует пп. б п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что ООО "Недра Сибири" за разъяснением положений документации об Аукционе не обращалось, на заседание Комиссии не явилось, и не представило в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не обоснованным.
3) Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с "Техническим заданием" Приложения N1 документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями.
В п. 4 Приложения N1 установлены требования к используемому материалу - "Доски":
Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87.
Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть II. Ширина, мм, не более 150, но не менее 75. Длина, м: не менее 4, но не более 6,5. Толщина должна быть, мм, 44 и более.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8486-86, пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Согласно п. 1.2 указанного ГОСТ, по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й).
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 установлено, что доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В связи с чем, по требованиям, установленным в п. 4 "Технического задания" документации об Аукционе можно поставить доски следующих размеров: 44х88, 45х89, 46х90, 47х91, 48х92, 49х93, 50х94, 51х95, 52х96, 53х97, 54х98, 55х99, 56х100, 58х102, 59х103 и т.д.
На основании изложенного и учитывая, что ООО "Недра Сибири" за разъяснением положений документации об Аукционе не обращалось, на заседание Комиссии не явилось, и не представило в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не обоснованным.
4) Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. N 775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта равна 21 700 000,00 российских рублей.
Вместе с тем, пунктом 4.6 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с ним как с генеральным подрядчиком, цена которых (общая цена которых) составляет более чем десять процентов цены Контракта. Указанная информация предоставляется Заказчику Генподрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта неправомерно установлено требование о представлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.
Пункт 13.1 проекта контракта документации об Аукционе определяет, что контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств
Согласно пункту 15 информационной карты документации об Аукционе и п. 3.1 проекта контракта, срок выполнения работ установлен - на следующий день с даты заключения контракта до 01.08.2018 года.
Пунктом 6.17 проекта контракта установлено, что Генеральный подрядчик до 22 (двадцать второго) числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма N КС-6а), а также исполнительную документацию.
Из пункта 6.18 проекта контракта следует, что Генеральный подрядчик производит сдачу, а Заказчик приемку выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем Генеральный подрядчик предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Генерального подрядчика об их готовности к сдаче.
Согласно пункту 6.20 проекта контракта, стороны в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента начала приемки работ Заказчиком подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения.
Пунктом 7.4 проекта контракта установлено, что окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после надлежащего выполнения всех работ, передачи Заказчику документов, окончательных справки КС-3 и актов форм КС-2 подписания указанных актов Заказчиком в течении 30 календарных дней.
При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта устанавливается единой календарной датой.
Пункт 9.8. "Общие положения" содержит условие о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Учитывая установленный проектом контракта документации об Аукционе срок выполнения работ, срок приемки выполненных работ, а также сроки оплаты Заказчиком выполненных работ, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и позволяют определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, ООО "Недра Сибири" на заседание Комиссии не явилось, и не представило доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод ООО "Недра Сибири" не нашел своего подтверждения.
II. По жалобе ООО "СтройСервис".
1) Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с "Техническим заданием" Приложения N1 документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:
- В п. 41 Приложения N1 установлены требования к используемому материалу - "Сталь":
Класс стали: А-I или А-II или А-III. Марка стали: 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс или Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или Ст5сп или Ст5пс. Арматурная. Горячекатаная. Круглая. Должна быть периодического профиля или гладкая. В мотках или стержнях. Углеродистая или низколегированная сталь. Номинальный диаметр стержня должен быть, мм, 12; 14; 16. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82.
Согласно п. 1.12. ГОСТ 5781-82, арматурную сталь классов А-I (А240) и А-II (А300) диаметром до 12 мм (включительно) и класса А-III (А400) диаметром до 10 мм включ. изготовляют в мотках или стержнях, больших диаметров - в стержнях.
Таким образом, участник закупки может предложить используемый материал -"Сталь", 12 мм в стержнях или мотках; 14, 16 мм в стержнях.
На основании изложенного и учитывая, что ООО "СтройСервис" за разъяснением положений документации об Аукционе не обращалось, на заседание Комиссии не явилось, и не представило в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод ООО "СтройСервис" не обоснованным.
- В п. 4 Приложения N1 установлены требования к используемому материалу - "Доски":
Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87.
Обрезные хвойных пород. Сорт должен быть II. Ширина, мм, не более 150, но не менее 75. Длина, м: не менее 4, но не более 6,5. Толщина должна быть, мм, 44 и более.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 8486-86, пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья.
Согласно п. 1.2 указанного ГОСТ, по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4-й).
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 установлено, что доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В связи с чем, по требованиям, установленным в п. 4 "Технического задания" документации об Аукционе можно поставить доски следующих размеров: 44х88, 45х89, 46х90, 47х91, 48х92, 49х93, 50х94, 51х95, 52х96, 53х97, 54х98, 55х99, 56х100, 58х102, 59х103 и т.д.
На основании изложенного и учитывая, что ООО "СтройСервис" за разъяснением положений документации об Аукционе не обращалось, на заседание Комиссии не явилось, и не представило в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод ООО "СтройСервис" не обоснованным.
2) В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 27 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, описание функциональных характеристик материалов (потребительских свойств) и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе").
Из п. 10 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" Приложения N4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" следует:
- Слова "не менее", "не ниже", "от", "не хуже", знак "\x{2265}" - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя больше или равное установленному документацией об электронном аукционе.
- Слова "не более", "не выше", "до", "не лучше", знак "\x{2264}" - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией об электронном аукционе.
- Слова "менее", "менее чем", "ниже", "хуже", знак "<" - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленному документацией об электронном аукционе.
- Слова "более", "более чем", "выше", "свыше", "лучше", знак ">" - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленному документацией об электронном аукционе.
- Указанные значения показателей с использованием знака ";" (точка с запятой), или символа "\", разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала).
- Если в требуемом параметре встречается показатели, отмеченные символами "*", то данный показатель относятся к показателям, значения которых не может изменяться.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст. 7 и ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод ООО "СтройСервис" не обоснован.
3) Довод жалобы является не обоснованный по основаниям, указанным в п. 5 ч. I настоящего решения по жалобе ООО "Недра Сибири".
III. По жалобе ООО "Новострой".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из п. 1 Приложения N1 "Описание объекта закупки (техническое задание)", а также п. 4.1 проекта контракта документации об Аукционе следует, что все работы выполняются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией.
На заседании Комиссии на обозрение Комиссии и в материалы дела представители заказчика и уполномоченного органа представили сметную документацию по объекту Аукциона с положительным заключением от 29.12.2017 N 31-1-1734-17. Сообщили, что проект по данному объекту не разрабатывался.
В ЕИС сметная документация размещена в составе документации об Аукционе в полном объеме.
ООО "Новострой" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представило.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
IV. По жалобе ООО "ОПТ-СНАБ".
Довод жалобы является не обоснованный по основаниям, указанным в п. 1 ч. I настоящего решения по жалобе ООО "Недра Сибири".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными.
2. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" обоснованной в части неправомерно установленного в проекте контракта документации об Аукционе требования о представлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
3. Признать в действиях заказчика - МКУ "ОКС Белгородского района", уполномоченного органа - администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области нарушения части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 020
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 19 марта 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России 13.03.2018 N 82 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 19.03.2018 по делу N 154-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО "Недра Сибири", ООО "СтройСервис", ООО "Новострой", ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт школы с.Бессоновка Белгородского района" (закупка N 0126300029118000123) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона, заказчику - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" и уполномоченному органу - администрации муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, при направлении проекта контракта для подписания ООО "Тисайд", удалить из проекта контракта документации об Аукционе п. 4.6.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 марта 2018 г. N 154-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2018