Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальник отдела контроля закупок (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), рассмотрев протокол об административном правонарушении N ЗШ 17-01/18 от 24.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 17-01/18, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>ой <...>и <...>ы, являвшейся на дату 06.02.2017 контрактным управляющим муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> (далее - МБОУ <...>, заказчик) по факту необеспечения своевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о заключении 01.02.2017 с обществом с ограниченной ответственностью "КОМУННА" (далее - ООО "КОМУННА") контракта N 0107300022016000232-025529-02 на поставку плодоовощной продукции для нужд учащихся 1-4 классов, 5-11 классов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> в 2017 году (ЭА - 166/16), что противоречит требованиям части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступила информация Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" исх. от 29.05.2017 N 2726 (вх. от 01.06.2017 N 2950), содержащая результаты проведения плановой проверки в отношении МБОУ <...>, в том числе сведения о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.
В ходе анализа материалов поступившей информации, сведений с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) и соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.
1. В ходе плановой проверки Администрацией МО ГО "Усинск" установлено нарушение заказчиком - МБОУ <...> пункта 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о заключении контракта от 01.02.2017 N 0107300022016000232-025529-02 заключенный с ООО "КОМУННА" на поставку плодоовощной продукции для нужд учащихся 1-4 классов, 5-11 классов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> в 2017 году (ЭА - 166/16) (далее - контракт).
В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 4, 5, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, документы и информация: дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084) утверждены, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения определены пунктом 12 Правил.
По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.
Заказчиком осуществления закупки способом электронного аукциона явилось МБОУ <...>.
Объект закупки - "Поставка плодоовощной продукции для нужд учащихся 1-4 классов, 5 -11 классов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> в 2017 году. (ЭА - 166/16)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 358 688,36 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...>. Муниципальная программа "Развитие образования в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г.", подпрограмма 4. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в 2015-2017 гг. и на период до 2020 г.", Задача 2. Обеспечение предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам", Основное мероприятие 4.4. "Осуществление общего образования", мероприятие 4.4.2. "Организация питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу начального общего образования", 4.4.3. "Обеспечение осуществления общего образования", 4.4.4. "Организация питания обучающихся льготной категории и воспитанников пришкольных интернатов за счет средств местного бюджета". Местный бюджет, Республиканский бюджет и внебюджетные средства.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.12.2016.
результатам осуществления закупки между МБОУ <...> и ООО "КОМУННА" заключен контракт от 01.02.2017.
Следовательно, в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил на заказчика - МБОУ <...> возложена обязанность в срок не позднее 06.02.2017 направить в Федеральное казначейство информацию о заключении контракта, в том числе копию заключенного контракта.
В нарушение указанных требований действующего законодательства, информация о заключении контракта, в том числе копия заключенного контракта, направлена заказчиком в Федеральное казначейство 03.03.2017.
Действие заказчика - МБОУ <...>, выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство информации о заключении контракта, в том числе копии такого контракта, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно письменной информации МБОУ <...> от 29.12.2017 N 1166 ответственным должностным лицом, за предоставление в федеральный орган исполнительной власти, информации о заключении контракта является - <...>а <...>а <...>а - заместитель директора по безопасности МБОУ <...>.
Приказом от 15.02.2016 N 103 "О назначении контрактного управляющего" <...>а <...> назначена контрактным управляющим МБОУ <...>.
соответствии с подпунктом 1.7 пункта 1 должностной инструкции контрактного управляющего МБОУ <...> г. Усинска, контрактный управляющий должен знать: общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; действующее законодательство и акты органов государственной власти об организации и проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; порядок размещения извещений, документаций то закупках, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках; порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта.
На основании подпункта 2.1.7 пункта 2 должностной инструкции, контрактный управляющий осуществляет, в том числе иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, которым относится направления информации о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов.
Приказом МБОУ <...> от 01.02.2017 N 13/л/с <...>а <...> 08.02.2017 уволена с занимаемой должности.
Согласно информации с официального сайта, информация о заключении контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов (Федеральное казначейство) 03.03.2017 _.
Из вышеизложенного следует, что своевременное направление информации о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов (в срок до 06.02.2017) являлось обязанностью <...>ой <...> как должностного лица, являвшегося контрактным управляющим по состоянию на 06.02.2017.
Следовательно, <...>а <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.
Таким образом, <...>а <...>а <...>а, являвшаяся на дату 06.02.2017 контрактным управляющим МБОУ <...> не обеспечила своевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о заключении контракта от 01.02.2017 N 0107300022016000232-025529-02, заключенный с ООО "КОМУННА" на поставку плодоовощной продукции для нужд учащихся 1-4 классов, 5-11 классов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> в 2017 году (ЭА - 166/16), что противоречит требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Усинск.
Время совершения правонарушения - 07.02.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно письменной информации МБОУ <...>, представленной в Коми УФАС России письмом от 29.12.2017 N 1166, <...>а <...> зарегистрирована по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. 21/1, кв. 13.
Коми УФАС России письмом от 29.12.2017 N 04-06/11855, направлено по адресу места регистрации (жительства) <...>ой <...>, извещало лицо о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 16799117231834 с официального сайта почта России www.pochta.ru письмо от 29.12.2017 N 04-06/11855 <...>ой <...> не получено.
По адресу места регистрации известному Коми УФАС России <...>ой <...> направлена телеграмма от 17.01.2018 N 04-06/270 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, которая <...> на дату и время составления протокола (24.01.2018) не получена.
Протокол об административном правонарушении ЗШ 17-01/18 составлен в отсутствие <...>ой <...>, направлен по адресу, имеющемуся в материалах дела по почте заказным письмом с уведомлением от 25.01.201 04-06/481, которое адресатом на дату и время рассмотрения дела N ЗШ 17-01/18 не получено.
Коми УФАС в России по известному адресу места регистрации (жительства) <...>ой <...> направило телеграмму от 31.01.2018 N 04-06/637 о дате, времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 17-01/18 об административном правонарушении, назначенного на 07.02.2018 в 12 часов 00 минут, которая <...>ой <...> на дату и время рассмотрения дела не получена.
Коми УФАС России предприняты все возможные меры по надлежащему извещению <...>ой <...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с истечением срока давности привлечения <...>ой <...> к административной ответственности - 07.02.2018, перенос рассмотрения дела N ЗШ 17-01/18 об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ является невозможным.
С учетом частей 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, применяя по аналогии закона частей 4, 5 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, <...>а <...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N ЗШ 17-01/18 об административном правонарушении извещена.
Дело N ЗШ 17-01/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>ой <...>
Заявленные, ходатайства, отводы отсутствуют.
Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Регламентация ведения реестра контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.
Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц при осуществлении закупок и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей, предусмотренное за административное правонарушение, ответственность за совершение, которого установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, личность <...>ой <...>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <...>у <...>у <...>у, являвшейся на дату 07.02.2017 контрактным управляющим МБОУ <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ, по факту необеспечения своевременного направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации о заключении контракта от 01.02.2017 N 0107300022016000232-025529-02 с обществом с ограниченной ответственностью "КОМУННА" на поставку плодоовощной продукции для нужд учащихся 1-4 классов, 5-11 классов и сотрудников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> в 2017 году (ЭА - 166/16), что противоречит требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Назначить <...>ой <...>е <...>е, являвшейся на дату 07.02.2017 контрактным управляющим МБОУ <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи рублей) 00 копеек, за совершенное административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633040046000140 |
87723000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ NЗШ 17-01/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ 07.02.2018 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 7 февраля 2018 г. N ЗШ 17-01/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2018