Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <_>, рассмотрев материалы дела N 24-17/рш в отношении ООО "Торгово-строительное управление Энгельсстрой" (ОГРН 1026401979064, ИНН 6449009546, КПП 644901001, 413111, Саратовская область, г. Энгельс, пр.Строителей, д. 7А) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), направленныезаместителем прокурора г. Энгельса <_> руководствуясь статьей 29.7 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
13.12.2017 в адрес Саратовского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора г. Энгельса <_> о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2017 по ч. 1 ст. 14.3 в отношении ООО "Торгово-строительное управление Энгельсстрой" (ОГРН 1026401979064, ИНН 6449009546, КПП 644901001, 413111, Саратовская область, г. Энгельс, пр.Строителей, д. 7А) (вх. N 5788 от 13.12.2017) (далее - Постановление).
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовали защитник ООО "ТСУ Энгельсстрой" <_>(доверенность N 5 от 15.01.2016), помощник прокурора г. Энгельса <_> (доверенность от 23.01.2018).
Как следует из Постановленияпрокуратурой г. Энгельса во исполнение поручения прокуратуры Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов.
ООО "ТСУ Энгельсстрой" на основании выданного администрацией Энгельсского муниципального района разрешения на строительство от 17.06.2015 N64-64538109-69-2015, продленного до 20.09.2018, осуществляет строительство 25-этажного многоквартирного дома N1 по ул.Пристанская в г.Энгельсе.
По состоянию на 24.11.2017 строительство многоквартирного дома не завершено. Разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию ООО "ТСУ Энгельсстрой" не получено.
Строительство указанного многоквартирного дома осуществляется ООО "ТСУ Энгельсстрой" с привлечением денежных средств граждан по договорам участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30.12.2004 N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Проведенной проверкой установлено, что на ограждении строительной площадки со стороны проезжей части ул.Пристанская в г.Энгельсе расположена рекламная конструкция, содержащая следующую информацию: "Акция! На 2-х комн, скидка до 100.000 руб. на 3-х комн, скидка до 150.000 руб. Купи с выгодой. Успей купить квартиру в этом доме со скидкой. 79-23-23, 79-25-38".
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Как предусмотрено ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама
Исходя из приведенных требований закона и фактических обстоятельств, установленных проверкой, следует признать, что обозначенная конструкция является наружной рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома по ул.Пристанская в г.Энгельсе. Реклама адресована неопределенному кругу потребителей.
Рекламодателем и рекламонраспространителем названной рекламы является ООО "ТСУ Энгельсстрой".
Законодательством о рекламе предусмотрены специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома.
Так, в соответствии с положениями ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Кроме того, согласно п.5.10 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
С учетом изложенного, с 01.01.2017 в рекламе о долевом участии в строительстве рекламодатели обязаны, помимо сведений о месте размещения проектной декларации, указывать фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение. При этом рекламодатели вправе по своему усмотрению выбрать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе, а также вправе указать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса) (Письмо ФАС России от 30.12.2016 NАК/92228/16 "О внесении изменений в ч. 7, 8 ст. 28 ФЗ "О рекламе").
В постановлении от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил судам, что при проверке соблюдения названных требований судам следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной ч.7 ст. 28 Закона о рекламе.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения (ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ).
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации (ч. 11 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ).
Несмотря на приведенные требования законодательства, в размещенной ООО "ТСУ Энгельсстрой" наружной рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома по ул.Пристанская в г.Энгельсе, отсутствуют сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение, а также коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
На основании ч. 6 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ " О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст.28 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях ООО "ТСУ Энгельсстрой", выразившихся в размещении вышеуказанной рекламной информации содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного, ООО "Торгово-строительное управление Энгельсстрой" (ОГРН 1026401979064, ИНН 6449009546, КПП 644901001, 413111, Саратовская область, г. Энгельс, пр.Строителей, д. 7А), являясь рекламодателем рекламной информации, распространенной по адресу: г. Энгельс, ул. Пристанская, д. 1 следующего содержания: ""Акция! На 2-х комн, скидка до 100.000 руб. на 3-х комн, скидка до 150.000 руб. Купи с выгодой. Успей купить квартиру в этом доме со скидкой. 79-23-23, 79-25-38", совершил 24.11.2017 на территории г. Энгельса, пр. Строителей, д.7Аадминистративное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Согласнописьменным объяснениямООО "ТСУ Энгельсстрой" от 26.12.2017 следует, что квалифицированные действия, как административное правонарушение Обществом совершены впервые, при отсутствии вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного, растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, ООО "ТСУ Энгельсстрой" представило пояснения из которых следует:
ООО "ТСУ Энгельсстрой" на момент рассмотрения дела распространение вышеуказанной рекламной информации было прекращено.
Вместе с тем, деятельность Общества носит социальную направленность, так как осуществляет строительство социально-значимых объектов (школы, детские сады, физкультурно-оздоровительные комплексы и т.д.).
Кроме того, ООО "ТСУ Энгельсстрой" находится в тяжелом финансовом положении, что подтверждается отсутствием денежных средств на счетах Общества в банках (данный факт подтверждается Справкой АО "Газнефтебанк" N Д/О 2/297 от 14.12.2017, письмом АО "Акционерно-коммерческий банк реконструкции и развития "Экономбанк" от 18.12.2017).
В связи с изложенным, ООО "ТСУ Энгельсстрой" просит рассматривать вышеизложенные обстоятельства, как смягчающие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающими административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Таким образом, установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренную п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Применить к ООО "Торгово-строительное управление Энгельсстрой" (ОГРН 1026401979064, ИНН 6449009546, КПП 644901001, 413111, Саратовская область, г. Энгельс, пр.Строителей, д. 7А) меру административной ответственности, предусмотренную ч.1 ст. 14.3 в виде административного штрафа за нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламной информации, распространенной по адресу: г. Энгельс, ул. Пристанская, д. 1 следующего содержания: ""Акция! На 2-х комн, скидка до 100.000 руб. на 3-х комн, скидка до 150.000 руб. Купи с выгодой. Успей купить квартиру в этом доме со скидкой. 79-23-23, 79-25-38", в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего КоАП РФ.
_____________________________
Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:
П о л у ч а т е л ь:
ИНН 6450014580, КПП 645501001,
УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),
КБК 161 116 260000 16 000 140
УИН 16112012400001090284
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,
БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.
Назначение платежа:
Штраф N 24-17/рш от 24.01.2018
________________________________
В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 января 2018 г. N 24-17/рш
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018