Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председатель комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
заместитель председателя комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
член комиссии, <_>,- |
|
|
|
с участием:
от Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (орган по ведению реестра): <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>),
рассмотрела 21 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элевейтинг" (далее - ООО "Элевейтинг", заявитель) на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - Министерство, орган по ведению реестра), его комиссии при проведении предварительного отбора N16, проводимого в целях включения юридических и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (извещение о предварительном отборе на сайте https://fkr.etp-micex.ru NПО52000000000498015),
и установила:
14.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Элевейтинг" на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области, его комиссии при проведении предварительного отбора N16, проводимого в целях включения юридических и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта
общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов
(извещение о предварительном отборе на сайте https://fkr.etp-micex.ru NПО52000000000498015).
В частности, заявитель указывает на следующее.
11.01.2017 Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области разместило на сайте https://fkr.etp-micex.ru извещение и документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций N16.
Как следует из обращения, ООО "Элевейтинг" подало заявку на участие в данном предварительном отборе. Однако комиссия по проведению предварительного отбора на основании рассмотрения заявок приняла решение об отклонении заявки
ООО "Элевейтинг" в связи с ее несоответствием требованиям документации и утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), а именно в составе заявки отсутствует справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января 2017 года, или нотариально заверенная копия такой справки (код по КНД 1120101) (представленная справка выдана на 26.12.2016).
Между тем ООО "Элевейтинг" в своей жалобе указывает, что представленная справка получена обществом 16.01.2017 (исх.N1 521 296), а потому полностью соответствует требованиям документации о проведении предварительного отбора.
В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган выдать органу по ведению реестра обязательное для исполнения предписание об отмене протокола
N ПО52000000000498015, повторно рассмотреть заявку ООО "Элевейтинг".
17.02.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 21.02.2017 в 13 часов 30 минут.
ООО "Элевейтинг" представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представители Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области сообщили комиссии Управления, что жалоба ООО "Элевейтинг" является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу (письмо от 20.02.2017 N305-10721/17) орган по ведению реестра указывает, что форма и порядок заполнения формы справки налогового органа об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, требуемая Положением, установлена приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 NММВ-7-8/378@.
В соответствии с Порядком заполнения формы справки справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
На основании вышеизложенного комиссия Министерства, рассмотрев представленную справку заявителя, пришла к выводу о выдаче такой справки ООО "Элевейтинг" 26.12.2016.
Также представители органа по ведению реестра обратили внимание комиссии, а также представили подтверждающие материалы, что 08.02.2017 заявитель подал заявку на участие в предварительном отборе, проводимом по предмету выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, в состав которой входила справка об отсутствии задолженности на 20.01.2017, в то время как на оспариваемый предварительный отбор ООО "Элевейтинг" подало заявку 31.01.2017.
Представленные Министерством документы приобщены к материалам дела.
Заслушав представителей органа по ведению реестра, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений указанных статей Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Положение), которое вступило в силу 15.07.2016.
В пункте 2 Положения определено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Таким образом, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и аукционов в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Пунктом 23 вышеназванного Положения определен исчерпывающий перечень требований к участникам предварительного отбора, в том числе требование об отсутствии у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения (подпункт "д").
Аналогичные требования установлены в подпункте 2 пункта 8 документации предварительного отбора.
В подтверждение соответствия указанного требования подпунктом "б" пункта 38 Положения установлено, что участник в составе заявки представляет справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.
В соответствии с пунктом 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.
Комиссия по проведению предварительного отбора на основании пункта 15 Положения осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:
а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;
в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что орган по ведению реестра при проведении предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций обязан руководствоваться нормами Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615.
Установлено, что 11.01.2017 на официальном сайте, на котором размещена документация о проведении предварительного отбора http://minec.government-nnov.ru, а также на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.etp-micex.ru размещено извещение NПО52000000000498015 о проведении предварительного отбора N 16 проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.
Подпунктом 2 пункта 9 документации предварительного отбора определены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 9 настоящей документации, в том числе справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января 2017 года, или нотариально заверенная копия такой справки (код по КНД 1120101).
Согласно пункту 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.
Как установлено из представленных комиссии Управления документов, заявка на участие в предварительном отборе подрядных организаций по извещению N 16 от 11.01.2017 ООО "Элевейтинг" содержит справку N60418 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбор, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, процентов по состоянию на 26 декабря 2016 года.
Вместе с тем в данной справке указана еще одна дата - 16.01.2017, которая, как утверждает в своей жалобе заявитель, является датой ее выдачи обществу Федеральной налоговой службой.
Между тем форма вышеупомянутой справки, а также порядок ее заполнения утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 NММВ-7-8/378@.
Такая справка на основании пункта 2 порядка заполнения формы справки формируется на дату, указанную в запросе заявителя. В случае, если в запросе заявителя не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или в запросе указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
В соответствии с протоколом проведения предварительного отбора
N ПО52000000000498015 от 09.02.2017 комиссия по проведению предварительного обора на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора и соответствия участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также результатов проведенной проверки на достоверность заявок на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий приняла решение отказать во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "Элевейтинг".
Согласно названному протоколу обоснованием решения об отказе во включении в реестр является следующее: заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом б) пункта 38 Положения, абзацу б) подпункта 2 пункта 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора: в составе заявки отсутствует справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января 2017 года, или нотариально заверенная копия такой справки (код по КНД 1120101) (представленная справка выдана на 26.12.2017).
Из вышеизложенного следует, что ООО "Элевейтинг" обратилось за выдачей требуемой документацией справки в налоговый орган, при этом полученная обществом справка отражает сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 26 декабря 2016 года.
По мнению комиссии Управления, законодателем в подпункте "б" пункта 38 Положения предусмотрена обязанность участников предварительного отбора представлять в составе своих заявок справку, полученную из налогового органа и отражающую фактическое состояние участника предварительного отбора об исполненной/неисполненной налоговой задолженности на 01 января года, в котором подается заявка.
В данном случае, учитывая содержание подпункта "д" пункта 23 Положения, такая справка должна отражать состояние исполненной или неисполненной налоговой обязанности участника предварительного отбора на 01 января 2017 года или более позднюю дату.
В связи с этим комиссия Нижегородского УАС России приходит к выводу, что дата получения справки об отсутствии у заявителя налоговой задолженности, на которую ссылается ООО "Элевейтинг", не имеет какого-либо правового значения, поскольку не отражает в себе фактическое состояние об исполненной/неисполненной налоговой обязанности участника предварительного отбора на 01 января 2017 года.
Таким образом, изучив положения закупочной документации, нормы действующего законодательства, вышеустановленные фактические обстоятельства, комиссия приходит к следующим выводам:
- документация по предварительному отбору устанавливает конкретные к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке требования;
- ООО "Элевейтинг" не представлена надлежащим образом справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января 2017 года, или нотариально заверенная копия такой справки.
На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что комиссия органа по ведению реестра обоснованно отказала ООО "Элевейтинг" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам предварительного отбора N16 от 11.01.2017.
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях органа по ведению реестра, его комиссии отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о порядке привлечения подрядных организаций для оказания и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, следовательно, жалоба
ООО "Элевейтинг" необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу ООО "Элевейтинг" на действия Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области, его комиссии при проведении предварительного отбора N16, проводимого в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (извещение о предварительном отборе на сайте https://fkr.etp-micex.ru NПО52000000000498015) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии <_>
Заместитель председателя
комиссии <_>
Член комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 февраля 2017 г. N 264-ФАС52-02/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2017