Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- <_> |
- |
председатель комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
член комиссии, <_>; |
- <_> |
- |
член комиссии, <_>;- |
|
|
|
с участием:
от АО ИК "АСЭ" (заказчик): <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>);
от АО "Атомкомплект" (организатор закупки): <_>. (доверенность <_>),
рассмотрела 15 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу акционерного общества "Подпорожский механический завод" (далее - АО "ПМЗ", заявитель) на действия акционерного общества инжиниринговая компания "АСЭ" (далее - АО ИК "АСЭ", заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку ворот и люков для сооружения энергоблоков N 1 и N 2 Курской АЭС-2 (извещение N31604490467),
и установила:
06.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "ПМЗ" на действия АО ИК "АСЭ" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку ворот и люков для сооружения энергоблоков N 1 и N 2 Курской АЭС-2 (извещение N31604490467).
В частности, заявитель указывает на следующее.
14.12.2016 АО "Атомкомплект" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку ворот и люков для сооружения энергоблоков N 1 и N 2 Курской АЭС-2.
Положения закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки:
- наличие опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2016 гг. поставки оборудования для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) по ОПБ 88/97 (НП-001-97) и/или НП-001-15 на общую сумму не менее 73 393 000,00 рублей, без учета НДС (подпункт 2.2 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 документации);
- наличие опыта изготовления: изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2016 гг. работы по изготовлению ворот и/или люков для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) для АЭС - по ОПБ-88/97 (НП-001-97) и/или НП-001-15) не менее 1 (Одной) единицы (подпункт 3.3 пункта 2.1.1 части 1 тома 1 документации).
По мнению заявителя, указанные требования нарушают принцип равноправия и ограничивают число участников закупки, поскольку иные участники, не имеющие соответствующего опыта, лишены объективной возможности принять участие в настоящем конкурсе.
Также АО "ПМЗ" в своей жалобе указывает, что в технических требоаниях тома 2 конкурсной документации отсутствуют весовые характеристики ворот металлических тамбур -шлюза, воспринимающих давление воздушной ударной волны, огнестойких для основных зданий и сооружений I категории энергоблоков N1 и 2 курской АЭС - 2 (опросные листы проектной потребности с ревизией В02 - ОЛПП TYP VW - 1.5 - 220.250 - CDA0001; ОЛПП TYP VW - 1.5 - 250.250 - CDA0001; ОЛПП TYP VW - 1.5 - 420.420 - CDA0001;ОЛПП TYP VW - 1.5 - 420.500 - CDA0001), необходимые для формирования цены.
Общество считает, что в соответствии с требованиями пунктов 1 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках проектно-техническая документация должна быть размещена в полном объеме.
В связи с этим заявитель просит антимонопольный орган признать вышеназванные требования к участникам закупки незаконными и выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
09.02.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 15.02.2017 в 14 часов 00 минут.
АО "ПМЗ" представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Представители АО ИК "АСЭ" и АО "Атомкомплект" сообщили комиссии Управления, что жалоба АО "ПМЗ" является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Подробная позиция заказчика и организатора закупки относительно доводов жалобы изложена в возражениях на жалобу (соответствующие письма от 14.02.2017 N40-32-4/6657 и N304-07/929 от 13.02.2017).
Также в заседании комиссии представителями заказчика и организатора торгов заявлено ходатайство об оставлении жалобы заявителя без рассмотрения в связи с принятием АО ИК "АСЭ" решения об отмене проведения данной закупочной процедуры.
Комиссия Управления рассмотрела заявленное ходатайство и оставила его без удовлетворения в связи с отсутствием правовых и фактических оснований.
Заслушав представителей заказчика, организатора закупки, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Установлено, что 14.12.2016 АО "Атомкомплект" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию N31604490467 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку ворот и люков для сооружения энергоблоков N 1 и N 2 Курской АЭС-2.
Между тем 03.02.2017 на сайте закупок АО ИК "АСЭ" разместило извещение об отказе от проведения закупки N31604490467 в связи с изменением потребности в продукции, с учетом письма АО ИК "АСЭ" от 31.01.2017 N40-32-5/3953, а также на основании пункта "б" части 4 статьи 6.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ), пункта 23 Извещения о проведении конкурса, пункта 23 раздела 1 части 1 тома 1 конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке АО ИК "АСЭ" в части 4 статьи 6.2.2 устанавливает исчерпывающие основания отказа от проведения закупки. В соответствии с пунктом "б" данной нормы ЕОСЗ отказ от проведения закупки допускается в случае изменения потребности в продукции, в том числе изменения характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика.
Частью 5 статьи 6.2.2 ЕОСЗ установлено, что организатор по решению заказчика в случаях, указанных в ч. 4 настоящей статьи, отказывается от проведения закупки в срок, указанный в извещении с учетом следующих требований: для конкурса, аукциона - срок не может быть установлен позднее 5 дней до дня окончания подачи заявок. Если такой срок в извещении о проведении закупки не указан - не позднее 30 дней (20 дней - для заказчиков 1 группы) до дня окончания срока подачи заявок.
Положения конкурсной документации в пункте 23 определяют, что отказ организатора конкурса от проведения конкурса по решению заказчика, не позднее пяти дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в указанных ниже случаях не приводит к каким-либо последствиям для организатора конкурса:
изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке;
изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции, при наличии утверждения таких изменений руководителем заказчика;
при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки;
необходимость исполнения предписаний антимонопольного органа и/или рекомендаций ЦАК, АК и/или иного уполномоченного контролирующего органа;
изменение законодательства РФ, нормативных правовых актов, издание актов федеральных органов исполнительной власти, влияющих на возможность и/или целесообразность проведения закупки.
Извещение об отказе от проведения конкурса или любого лота конкурса подписывается руководителем заказчика и размещается организатором конкурса в течение того же рабочего дня (а если извещение об отказе от проведения конкурса получено организатором после 18 часов по месту нахождения организатора конкурса - в течение следующего рабочего дня) в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.
Установлено, что в соответствии с извещением о внесении изменений в конкурсную документацию от 03.02.2017 N304-01/673 срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе (открытия доступа к поданным заявкам): 12-00 (время московское) "20" февраля 2017 года.
Как указано выше, 03.02.2017 заказчик разместил в единой информационной системе извещение, согласно которому АО ИК "АСЭ" в связи с изменением потребности в продукции извещает об отказе от проведения закупки N31604490467.
Таким образом, поскольку закупочная процедура N31604490467отменена заказчиком в соответствии с положениями акта, регламентирующего его закупочную деятельность, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалуемые заявителем положения закупочной документации не могут нарушить установленный частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также положения Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия
решила:
жалобу АО "ПМЗ" на действия АО ИК "АСЭ" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку ворот и люков для сооружения энергоблоков N 1 и N 2 Курской АЭС-2 (извещение N31604490467) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 февраля 2017 г. N 197-ФАС52-02/17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2017