Я, руководитель Липецкого УФАС России <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 221-Т-18, возбужденного в отношении сотрудника контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>, <_> г.р., уроженки гор. Липецк, зарегистрированной по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> отделом УФМС России по Липецкой области в Советском округе города Липецка, в присутствии <_>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом N 221-Т-18 от 29.03.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении сотрудника контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>.
Определением N 221-Т-18 от 29.03.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.04.2018.
При рассмотрении дела, <_> пояснила, что нарушение Закона о контрактной системе было допущено не умышленно.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя г. Липецка", являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Первомайская (от площади Победы до улицы имени Карла Маркса), проспект Мира (от пересечения улицы имени Марии Расковой и переулка имени А.А.Бестужева до площади Мира, включая площадь Мира), улица Московская (от кольцевого движения улица Московская - улица имени Маршала М.Е. Катукова до улицы Ангарская), улица имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р-119 "Орел-Тамбов" до автодороги Липецк-Доброе-Чаплыгин), улица имени А.Г.Железнякова (от проезда Боевой до улицы Полевая), участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улицы имени Маршала П.С.Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000003) (далее - электронный аукцион).
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона заказчиком внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 336 454 086,76 руб.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту отдельных автомобильных дорог города Липецк.
В аукционной документации имеется приложение N 12 "требования к используемым материалам", которое содержит 39 позиций материалов.
Приложение N 12 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в виде Excel-файла "Описание объекта закупки", который включает в себя 3 листа: первый лист поименован как "ТЗ", второй - "лист 2", третий - "лист 3".
На 1 листе Excel-файла, поименованном как "ТЗ" содержатся требования к материалам по позициям NN1-37; позиции NN 38-39 в данном листе отсутствуют.
При этом, при открытии листов 2 и 3 какая-либо информация в отношении требований к материалов не отражается. Так, при открытии листа 2 Excel-файла "Описание объекта закупки" отображаются пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами "А-Z", а также "АА", а при открытии листа 3 пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами "А-X".
Характеристики "Саженцев деревьев и кустарников" и "Семян газонных трав (смесь) для выполнения работ", содержащиеся в представленном заказчиком бумажном виде аукционной документации, затруднены к ознакомлению в электронном виде, размещенном на официальном сайте.
Так, установлено, что на листе 2 в строках NN50-53 в столбцах "АА, AB, AC" открывается непоименованная никоим образом таблица, содержащая три столбца - "N", "Наименование", "Технические и качественные характеристики", и две строки: в столбце "N" - N38 и N 39; "Саженцы деревьев и кустарников", "Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ" в столбце "Наименование".
В столбце "Технические и качественные характеристики" по указанным товарам содержатся некие характеристики.
Иных сведений лист 2, а также имеющийся лист 3 не содержат.
Таким образом, установление требований к материалам в строках N 50-53 в столбцах "АА, AB, AC", доступ к которым можно получить лишь прокрутив таблицу вниз до этих срок, значительно затрудняет визуальное восприятие и уменьшает вероятность получения информации, содержащейся на листе 2.
Кроме того, непоименованная таблица на листе 2 с ее содержанием не позволяет сделать вывод о том, что в ней содержатся показатели товаров, наличие которых в документации предусмотрено ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и конкретные значения которых подлежат указанию в первых частях заявок участников в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При таких обстоятельствах действия заказчика по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru характеристик рассмотренных товаров указанным выше способом, привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 5, 8 (данным участникам отказано в допуске исключительно по данной причине), нарушению принципов и целей законодательства о контрактной системе и, соответственно, к нарушению ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.
Как было указано ранее, 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещена документация об электронном аукционе.
При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе заказчиком внесены изменения, которые размещены на официальном сайте в виде отдельных файлов.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Размещенная заказчиком 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе является недействующей редакцией, в связи с внесением в нее изменений 30.01.2018 и 02.02.2018.
Однако, на официальном сайте в разделе "действующая редакция" заказчиком размещена документация от 26.01.2018, являющаяся недействующей редакцией документации. Иной актуальной документации об электронном аукционе на сайте не размещено.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте действующей редакции документации об электронном аукционе (со всеми приложениями), то есть актуальной версии документа, необходимого для подачи участниками своих заявок, не обеспечивает соблюдение принципов, установленных ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.
Факт выявленных нарушений установлен решениями Липецкого УФАС России N 49-м/18, 55-м/18, от 02.03.2018.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к размещению сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика - Липецкая область, город Липецк, ул. Космонавтов, 42/3.
Временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок документации об электронном аукционе - 30.01.2018 и 02.02.2018.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, указанное выше нарушение ст. 6, ст. 7 Закона о контрактной системе, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Документация об электронном аукционе (реестровый номер 0346300040718000003) с нарушением требований закона размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru сотрудником контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>.
Таким образом, субъектом административного правонарушения по данному делу выступает сотрудник контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ст. 6, ст. 7 Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.
Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, сотрудник контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>, нарушив ст. 6, ст. 7 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.
По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере законодательства о контрактной системе, а именно: ненадлежащее исполнение обязанностей по размещению информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Более того, противоправные действия лица, привлекаемого к ответственности, помимо нарушения принципов закупок, приводят к нарушению прав участников аукциона.
Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, нарушение принципа информационной открытости закупки не может быть признано малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать сотрудника контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>, <_> г.р., уроженку гор. Липецк, зарегистрированную по адресу: <_>, паспорт: <_> выдан <_> отделом УФМС России по Липецкой области в Советском округе города Липецка, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить сотруднику контрактной службы муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" <_>, <_> г.р., уроженке гор. Липецк, зарегистрированной по адресу: г. Липецк, ул. Солнечная, дом 12, паспорт: 42 08 535368 выдан 19.05.2009 отделом УФМС России по Липецкой области в Советском округе города Липецка, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 40 04 6000 140
УИН 16184041300001169618.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 апреля 2018 г. N 221-Т-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018