Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спутник" (далее - Заявитель) на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Обследование технического состояния (аттестация) ИКТ - оборудования" (извещение N0218100003218000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Обследование технического состояния (аттестация) ИКТ - оборудования" (извещение N0218100003218000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 050,00 рублей.
Согласно протоколу N0218100003218000019-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 21.03.2018 г. заявка ООО "Спутник" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации п.26 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме", наличие несоответствия представленной информации в указанных документах об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. А именно, не представление документа, подтверждающего продления полномочия руководителя (директора) ООО "Спутник" на следующий срок, отсутствие решения единственного учредителя ООО "Спутник" о назначении нового директора или о продлении срока действия директора.
На основании ч.1 ст.61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Пунктом 5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Аналогичные требования о наличии таких документов установлены в пп.3) п.23 Раздела III Информационной карты.
В силу п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- -ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на семя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, или через представителя, выступающего от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона.
Следовательно, от имени юридических лиц электронные заявки могут подписывать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ) единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени и общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Таким образом, полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены протоколом общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества - генерального директора, президента и других, либо выпиской из него, приказом о назначении на должность (п. 6 ст. 37, ст. 40 Закона N14-ФЗ).
В силу ч.13 ст.61 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
Во второй части заявки ООО "Спутник" представило Решение N1 от 11.04.2012, в соответствии с которым Шестопалов И.И. оставляет за собой полномочия директора ООО "Спутник" сроком на 5 лет, приказ N1-К от 20.04.2012, при этом данные сведения соответствовали информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, согласно которой Шестопалов И.И. является единственным учредителем ООО "Спутник" и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Сведений о принятии ООО "Спутник" решения о прекращении полномочий директора Шестопалова И.И., назначении иного лица на эту должность после истечения пятилетнего срока с даты принятия решения единственного участника ООО "Спутник" от 11.04.20012 N1 не имеется.
В соответствии с п. 15.2 Устава ООО "Спутник" срок полномочий директор составляет 5 (пять) лет. Директор может переизбираться неограниченное количество раз.
В силу ст.40 Закона N14-ФЗ единоличный исполнительный орган
общества избирается общим собранием на срок, определенный уставом общества.
Вместе с тем, согласно ст. 91 и 103 ГК РФ, а также ст.ст. 32 и 33 Закона 14-ФЗ образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий относятся к компетенции общего собрания участников общества.
Законом N14-ФЗ предусмотрено прекращение полномочий исполнительного органа лишь на основании решения общего собрания, а не в связи с истечением срока полномочий. Данный закон не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано (назначено) директором, влечет с соответствующей даты автоматическое прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в Законе N14-ФЗ отсутствуют.
Следовательно, директор обязан выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя. Данный вывод подтверждается и положениями трудового законодательства, а именно нормами о трудовом договоре.
Сведения о принятии общим собранием участников ООО "Спутник" решения о прекращении полномочий директора Шестопалова И.И., назначении иного лица на эту должность после истечения пятилетнего срока с даты принятия решения от 11.04.2012, в материалы дела не представлены.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спутник" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (единой комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N167
по делу N ЭА - 435/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 апреля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спутник" на действия ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Обследование технического состояния (аттестация) ИКТ - оборудования" (извещение N0218100003218000019), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 03.04.2018 г. по делу NЭА-435/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены Протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2018 по делу NЭА - 435/2018.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.04.2018 по делу N ЭА - 435/2018.
6.Предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
7. В срок до 27.04.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2018