Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
ИП,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
рассмотрев жалобу ИП,
У С Т А Н О В И Л А:
12.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (N извещения 0340200003318000501). Заказчик: КОГП "Вятские автомобильные дороги".
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о рассмотрении жалобы 19.03.2018 г.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, направил письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя отклонена правомерно, просит признать жалобу Заявителя не обоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, отметил, что для принадлежности к категории субъекта малого и среднего предпринимательства достаточно выписки из ЕГРИП, которая содержалась во второй части заявки.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе. Во второй части заявки Заявителя не представлена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя. Просит признать жалобу Заявителя не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучив представленные документы, заслушав позиции Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (номер извещения 0340200003318000501). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 636369.51 руб. Окончание срока подачи заявок - 22.02.2018 г. Заказчик: КОГП "Вятские автомобильные дороги".
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения (в том числе) электронных аукционов. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно разделу извещения "Преимущества и требования к участникам", к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 8.2 Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно пп.7 п.2.1 раздела 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу 0340200003318000501-3 от 07.03.2018 комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку заявка не соответствует п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и п.8.2 Информационной карты. Основание для решения: не представлены документы и информация, предусмотренные п. 7 ч. 5 ст. 66 (декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).
Комиссией Кировского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ИП Злобина М.А. не содержала декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем была правомерно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (N извещения 0340200003318000501).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 марта 2018 г. N 90/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018