Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,,
членов Комиссии:
<...>а - заместителя начальника правового отдела,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии конкурсного управляющего <...>,
в отсутствие <...>, ООО "Эксперт Аудит Антикризис",
ООО "Сирин" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 N ИГ/11988/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобу <...> на действия организатора торгов - ООО "Эксперт Аудит Антикризис", при проведении открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене на право аренды земельного участка (извещение N 1312-ОАЗФ) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в размещении недостоверной информации о его почтовом адресе и несвоевременном размещении информации о приостановлении торгов, что повлекло нарушение прав Заявителя в части внесенной суммы задатка для участия в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Согласно определению Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.03.2017 по делу N А15-3646/2013, <...> утверждена конкурсным управляющим ОАО "РКК "Порт-петровск".
На электронной торговой площадке "РегТорг" размещено извещение о проведении открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене на право аренды земельного участка (адрес: Республика Дагестан, р-н Карабудахкентский, Рекреационная зона Каспийского моря, ст. Уллубиево; общая площадь 11042 кв.м; категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов; кадастровый номер: 05:09:000045:0109). Срок аренды до 08.04.2057 г. с начальной ценой продажи имущества - 3 303 000,00 руб.
Организатор торгов - ООО "Эксперт Аудит Антикризис".
Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве и положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. N 495.
Торги проводятся на электронной площадке - "РегТорг" (ООО "Сирин", ОГРН 1107746810710, ИНН 7743795141 на сайте в сети Интернет по адресу: https://regtorg.com (далее по тексту - ЭТП), прием заявок 30.01.2017 с 10:00 до 23:59, дата и время подведения результатов торгов 02.02.2018 18:00.
Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя, возражения конкурсного управляющего, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в размещении им на ЭТП недостоверной информации о его почтовом адресе, а также несвоевременном опубликовании информации о приостановке торгов, в связи с чем Заявитель был введен в заблуждение при проведении Торгов и ограничен в использовании денежных средств, внесенных в качестве задатка.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Согласно сведениям ЭТП определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.01.2018 проведение торгов приостановлено.
Согласно возражениям и представленным конкурсным управляющим документам вышеуказанное определение получено конкурсным управляющим 29.01.2018 в 18:29, в связи с чем 30.01.2018 им в адрес Организатора торгов было направлено уведомление о необходимости приостановления торгов, которое было получено Организатором торгов 30.01.2018 в 21:21, и в тот же день опубликована информация о приостановлении торгов на ЭТП.
Из содержания жалобы следует, что 24.01.2018 Заявителем был перечислен задаток на расчетный счет должника на сумму 600 000,00 руб., далее 30.01.2018 в 21:22 им по электронной почте было получено письмо от Организатора торгов о приостановлении торгов.
Как указано в возражениях конкурсного управляющего, платежным поручением N 4 от 02.03.2018 Заявителю был возвращен задаток.
Исходя из фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности доводов жалобы Заявителя поскольку информация о приостановлении торгов была опубликована Организатором торгов до окончания времени приема заявок, в день, когда данная информация стала известна Организатору торгов, что не противоречит Закону о банкротстве.
Довод Заявителя относительно недостоверности сведений о почтовом адресе Организатора торгов Комиссия оценивает критически, поскольку факт неполучения Заявителем ответа со стороны Организатора торгов на отправленные письма не свидетельствует о недостоверности такого адреса.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что обращение Заявителя с жалобой в антимонопольный орган в целом обусловлено необходимостью возвращения ему внесенного задатка, вместе с тем рассмотрение вопросов использования денежных средств как Заявителем, так и Организатором торгов, не относится к компетенции антимонопольного органа.
Также Комиссией установлено, что на момент подачи жалобы, права Заявителя были восстановлены путем возвращения ему задатка.
Таким образом руководствуясь представленными в материалы дела доказательствами в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 N ИГ/11988/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2018 г. N 1-00-434/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.05.2018