Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью 6 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Поддубная Ю.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в отсутствие представителей администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район", ООО "АльянсТеплоЭнерго", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело N 45-17, возбужденное в отношении администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в предоставлении ООО "АльянсТеплоЭнерго" муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, без проведения конкурса (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях") по соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях муниципальных образований "Сосновское", "Кушкопальское", "Лавельское" от 06.09.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступили материалы (далее - Архангельское УФАС России), направленные Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства при передаче администрацией МО "Пинежский муниципальный район" муниципального имущества (объекты коммунальной инфраструктуры: здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, 4 б, 1978 года ввода в эксплуатацию; здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Набережная, д. 4, корпус 1, 1978 года ввода в эксплуатацию; тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Набережная, 1978 года ввода в эксплуатацию; теплосеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, 1968 года ввода в эксплуатацию; гараж (с котельной с оборудованием и тепловой сетью 231 м), расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Строительная, д.19 а, корп.2; здание (котельная) с оборудованием, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Мамониха, ул. Молодежная, д. 5, 1987 года ввода в эксплуатацию; тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Мамониха, ул. Молодежная, 1987 года ввода в эксплуатацию; котельная с оборудованием, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кулосега, ул. Ленина, д. 15, 1977 года ввода в эксплуатацию; тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кулосега, ул. Ленина, 1977 года ввода в эксплуатацию; котельная с оборудованием, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кушкопала, ул. Октябрьская, д. 15, корпус 2, 1982 года ввода в эксплуатацию; тепло-водосети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кушкопала, 1982 года ввода в эксплуатацию; здание с оборудованием, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Новолавела, ул. Пионерская, д. 7, 1972 года ввода в эксплуатацию; тепловые сети с водопроводом, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Новолавела; водонапорная башня, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, д. 4Б, корпус 1, 1978 года ввода в эксплуатацию; водонапорные сети (55-м), расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, д. 4Б, корпус 1, 1978 года ввода в эксплуатацию; буровая скважина N 3, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Набережная, д. 4б, 1978 года ввода в эксплуатацию; буровая скважина N 1, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, 4б, сооружение 1, 1978 года ввода в эксплуатацию;) ООО "АльянсТеплоЭнерго" по соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях муниципальных образований "Сосновское", "Кушкопальское", "Лавельское" от 06.09.2016 (далее - Соглашение от 06.09.2016).
Рассмотрев поступившие из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области материалы о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации МО "Пинежский муниципальный район" при передаче муниципального имущества ООО "АльянсТеплоЭнерго" без проведения торгов, Архангельское УФАС России установило, что, передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, как того требует Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", администрация МО "Пинежский муниципальный район" создала преимущество ООО "АльянсТеплоЭнерго" на рынке теплоснабжения и водоснабжения, что свидетельствует о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается, в том числе, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции", которая запрещает ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 данного закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Письмом от 09.02.2017 N 05-03/580 Архангельское УФАС России направило в адрес администрации МО "Пинежский муниципальный район" предупреждение N 09ш-2017 о необходимости в срок до 01.06.2017 устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отменить пункт 6 Постановления администрации МО "Пинежский муниципальный район" от 06.09.2016 N 0877-па, в соответствии с которым принадлежащие на праве собственности МО "Пинежский район" муниципальные объекты с целью последующей эксплуатации были переданы ООО "АльянсТеплоЭнерго", а также принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") использования ООО "АльянсТеплоЭнерго" муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, фактически предоставленного ООО "АльянсТеплоЭнерго" в соответствии с Соглашением от 06.09.2016, и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения и водоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190\x{2011}ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115\x{2011}ФЗ "О концессионных соглашениях".
На основании части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Письмом от 31.05.2017 N 1355/01-25 администрация МО "Пинежский муниципальный район" сообщила, что в течение февраля 2017 года администрацией был осуществлен сбор информации, необходимой для предоставления в адрес министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское". 01.03.2017 администрацией были направлены заявления о подготовке конкурсной документации для заключения концессионного соглашения с необходимыми приложениями в адрес Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области. 11.04.2017 Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области в адрес МО "Пинежский муниципальный район" и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области направлено письмо о согласовании мероприятий, выполняемых в рамках концессионного соглашения. Заявление о подготовке конкурсной документации для заключения концессионного соглашения МО "Пинежский муниципальный район" и согласование мероприятий Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области Агентством по тарифам и ценам Архангельской области по состоянию на 30.05.2017 рассмотрены не были. После получения заключения от Агентства по тарифам и ценам Архангельской области будут совершены дальнейшие действия по организации конкурса. В случае предоставления заключения до 15.06.2017 подписание концессионного соглашения планируется в октябре 2017 года. Администрация ходатайствовала о продлении срока выполнения предупреждения.
01.06.2017 определением N 05-03/2478 о продлении срока выполнения предупреждения от 09.02.2017 N 09ш-2017, удовлетворив ходатайство администрации МО "Пинежский муниципальный район" от 31.05.2017 N 1355/01-25, Архангельское УФАС России продлило срок выполнения предупреждения N 09ш-2017 до 27.11.2017.
Информации о выполнении предупреждения N 09ш-2017 администрацией МО "Пинежский муниципальный район" в срок, определенный частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", представлено не было.
Предупреждение N 09ш-2017 от 09.02.2017 в установленный срок выполнено не было.
На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
07.12.2017 в отношении администрации МО "Пинежский муниципальный район" было возбуждено дело N 45-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13.12.2017 определением о назначении дела N 45-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению администрация МО "Пинежский муниципальный район" была привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, ООО "АльянсТеплоЭнерго" привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.
Письмом от 09.01.2018 N 21/01-25 администрация МО "Пинежский муниципальный район" сообщила, что в порядке, установленном законом Архангельской области N 259-внеоч-ОЗ от 23.09.2004 "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", муниципальное имущество от поселений было передано на уровень муниципального района. Объекты теплоснабжения и водоснабжения на территориях МО "Кушкопальское", МО "Лавельское", МО "Сосновское" находились в аренде ООО "Северный край", которое не исполняло обязательств по договорам аренды муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса. Кроме этого, обществом не исполнялись обязательства по подготовке объектов к отопительному сезону.
Передача ООО "АльянсТеплоЭнерго" муниципального имущества. предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения населения на территориях МО "Кушкопальское", МО "Лавельское", МО "Сосновское", по Соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское" от 06.09.2016 была вынужденной мерой и произведена на основании введения постановлением администрации МО "Пинежский муниципальный район" от 06.09.2016 N 0877-па режима "Повышенной готовности" (местного характера) функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское" с 06.09.2016. Целями введения режима повышенной готовности являлось:
- предупреждение возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с невозможностью исполнения ООО "Северный край" обязанностей по теплоснабжению и водоснабжению на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское";
- недопущение нарушений нормальных условий жизни и деятельности людей в связи с отключением котельных от электроснабжения, переданных в аренду ООО "Северный край", ограничении мощности потребления и отсутствием информации о готовности ООО "Северный край" к отопительному сезону.
Торги в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, переданных по Соглашению от 06.09.2016 ООО "АльянсТеплоЭнерго", не проводились.
В течение февраля 2017 года администрацией был осуществлен сбор информации, необходимой для предоставления в адрес министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское".
01.03.2017 администрацией были направлены заявления о подготовке конкурсной документации для заключения концессионного соглашения с необходимыми приложениями в адрес Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области. 11.04.2017 Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области в адрес МО "Пинежский муниципальный район" и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области направлено письмо о согласовании мероприятий, выполняемых в рамках концессионного соглашения.
11.05.2017 заявление о подготовке конкурсной документации письмом N 313/1281 Агентством по тарифам и ценам Архангельской области было возвращено в адрес администрации МО "Пинежский муниципальный район" на доработку и предоставление сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "е", "ж", "з" пункта 91 Правил регулирования цен ("тарифов") в сфере теплоснабжения и водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
В связи с тем, что постановлением Правительства Архангельской области от 20.06.2017 N 244-пп был утвержден Порядок согласования органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области проекта решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подписания и внесения изменений в концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Архангельской области, третьей стороной по которым является Архангельская область, администрации МО "Пинежский муниципальный район" потребовалось дополнительной время для проведения работ по корректировке конкурсной документации. В настоящее время администрацией МО "Пинежский муниципальный район" сформирован и готовится к направлению в адрес Правительства Архангельской области новый пакет конкурсной документации.
Администрация считает, что принимает все зависящие от нее меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства и действует, прежде всего, в интересах граждан и юридических лиц.
Письмом от 10.01.2018 N 13 ООО "АльянсТеплоЭнерго" сообщило, что в целях бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг населению ООО "АльянсТеплоЭнерго" приняло на себя обязательства по предоставлению услуг теплоснабжения и водоснабжения до момента проведения конкурсных процедур. Общество попросило при рассмотрении дела учесть обстоятельства, при которых происходило заключение соглашений (режим повышенной готовности), а также тот факт, что со стороны муниципального образования проводятся необходимые мероприятия для проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 45-17, в ходе которого установлено, что продуктовыми границами рынков являются услуги теплоснабжения, услуги водоснабжения, соответственно.
Географическими границами рынка теплоснабжения являются границы присоединенных сетей на территории МО "Сосновское" (п. Сосновка, п. Кулосега, п. Мамониха), границы присоединенных сетей на территории МО "Лавельское" (п. Новолавела), границы присоединенных сетей на территории МО "Кушкопальское" (д. Кушкопала).
Географическими границами рынка водоснабжения являются границы присоединенных сетей на территории МО "Сосновское" (п. Сосновка), МО "Лавельское" (п. Новолавела), границы присоединенных сетей на территории МО "Кушкопальское" (д. Кушкопала).
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Оценивая изменения (возможные изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие передачи муниципального имущества по Соглашению от 06.09.2016 с ООО "АльянсТеплоЭнерго", орган местного самоуправления с учетом вышеприведенных обстоятельств ограничил возможность для получения хозяйствующими субъектами прав в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, в порядке предусмотренном статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190\x{2011}ФЗ "О теплоснабжении", что препятствует развитию добросовестной конкуренции за доступ на рынок. В результате доступ на рынок теплоснабжения и водоснабжения вне процедуры конкурентного отбора получило ООО "АльянсТеплоЭнерго".
В заседании комиссии 15.02.2018 представитель ответчика пояснил, что администрацией продолжается работа по заключению концессионного соглашения. 12.02.2018 администрацией было получено письмо из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области в ответ на заявление о подготовке конкурсной документации для заключения концессионного соглашения, из которого следует, что расчет долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и прочих сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию, возможен только после актуализации схем водоснабжения МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское". Соглашение, заключенное с ООО "АльянсТеплоЭнерго", действует, режим повышенной готовности не снят.
В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с наличием в материалах дела N 45-17 достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) администрации МО "Пинежский муниципальный район" признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции", комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 15.02.2018 было принято заключение об обстоятельствах дела N 45-17.
Лицам, участвующие в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Письмом от 11.04.2018 N 913/01-25 администрация МО "Пинежский муниципальный район" сообщила, что 25.01.2018 администрацией в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области было направлено повторное заявление о подготовке конкурсной документации для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО "Сосновское", "Лавельское", "Кушкопальское" с просьбой представить сведения о ценах, значениях и параментрах в соответствии с требованиями статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
12.02.2018 от Агентства по тарифам и ценам получен ответ о необходимости приведения схем водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства, включить в схемы раздел "Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения".
По состоянию на 11.04.2018 плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения разработаны и включены в проекты схем водоснабжения МО "Сосновское", МО "Лавельское",МО "Кушкопальское". Проекты схем размещены в Информационном вестнике МО "Пинежский муниципальный район" и на официальном сайте администрации МО "Пинежский муниципальный район".
На дату принятия решения по результатам рассмотрения дела N 45-17 пояснения, доказательства, доводы заинтересованным лицом представлены не были.
По результатам анализа информации и документов, представленных по запросам Архангельского УФАС России, иных материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства N 45-17, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области установлено следующее.
В соответствии с Распоряжением Правительства Архангельской области "О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями" от 15.12.2015 N 460-рп муниципальное имущество МО "Сосновское", МО "Кушкопальское" и МО "Лавельское" было передано в собственность муниципального образования "Пинежский муниципальный район".
06.09.2016 Постановлением администрации МО "Пинежский муниципальный район" N 0877-па на территории МО "Сосновское", МО "Кушкопальское" и МО "Лавельское" был введен режим повышенной готовности, пунктом 6 Постановления КУМИ и ЖКХ администрации МО "Пинежский муниципальный район" было поручено подготовить проект решения о создании комиссии по инвентаризации имущества (объектов теплоснабжения), принадлежащих на праве собственности МО "Пинежский район", и передать эти объекты с целью последующей эксплуатации ООО "АльянсТеплоЭнерго".
06.09.2016 Постановлением администрации МО "Пинежский муниципальный район" N 0878-па утверждены перечни имущества (объектов ЖКХ), принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский муниципальный район", для передачи в эксплуатацию и обслуживание ООО "АльянсТеплоЭнерго" в период повышенной готовности для обеспечения бесперебойного теплоснабжения на территориях МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское".
06.09.2016 подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления администрации МО "Пинежский муниципальный район" N 0880-па "О порядке использования имущества (объектов ЖКХ), принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский муниципальный район", передаваемых в эксплуатацию и обслуживание в период повышенной готовности" ООО "АльянсТеплоЭнерго" поручено принять меры для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, определенных как перечень имущества (объектов ЖКХ), принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский муниципальный район", передаваемых в эксплуатацию и обслуживание ООО "АльянсТеплоЭнерго" в период повышенной готовности, и обеспечить бесперебойную подачу тепла потребителям на территории МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское".
Пунктом 2 вышеуказанного постановления администрации КУМИ и ЖКХ администрации МО "Пинежский муниципальный район" поручено подготовить проект соглашения об эксплуатации и обслуживании объектов теплоснабжения с ООО "АльянсТеплоЭнерго" на период введения режима повышенной готовности, организовать его подписание и передачу объектов ЖКХ по акту приема-передачи.
Постановлением администрации МО "Пинежский муниципальный район" от 06.09.2016 N 0884-па "Об определении гарантирующей организации в сфере теплоснабжения и установлении зон ее деятельности на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское" ООО "АльянсТеплоЭнерго" наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы теплоснабжения на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское".
06.09.2016 между МО "Пинежский муниципальный район" и ООО "АльянсТеплоЭнерго" было заключено соглашение о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский муниципальный район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское", сроком до момента проведения конкурсных процедур, в отношении передаваемых объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно приложению к данному Соглашению от 06.09.2016 в пользование ООО "АльянсТеплоЭнерго" было передано следующее муниципальное имущество:
- здание котельной N 1 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, 4 б, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- тепловые сети с водопроводом, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, 1968 года ввода в эксплуатацию;
- здание котельной N 2 (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Набережная, д. 4, корпус 1, 1978 года ввода в эксплуатацию;
-водонапорная башня N 1, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, 4 б, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- водонапорные сети (55-м), расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, д. 4Б, корпус 1, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Набережная, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- буровая скважина N 3, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Набережная, д. 4б, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- буровая скважина N 1, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Школьная, 4б, сооружение 1, 1978 года ввода в эксплуатацию;
- ремонтно-механические мастерские, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Строительная, д. 17а, 1970 года ввода в эксплуатацию;
- гараж (с котельной и тепловой сетью 231 м) (с оборудованием), расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сосновка, ул. Строительная, д. 19а, корпус 2, 1991 года ввода в эксплуатацию;
- здание (котельная) (с оборудованием), расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Мамониха, ул. Молодежная, д. 5, 1987 года ввода в эксплуатацию;
- тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Мамониха, ул. Молодежная, 1987 года ввода в эксплуатацию;
- котельная (с оборудованием), расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кулосега, ул. Ленина, д. 15, 1977 года ввода в эксплуатацию;
- тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кулосега, ул. Ленина, 1977 года ввода в эксплуатацию;
- котельная (с оборудованием), расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кушкопала, ул. Октябрьская, д. 15, корпус 2, 1982 года ввода в эксплуатацию;
- тепло-водосети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Кушкопала, 1982 года ввода в эксплуатацию;
- здание котельной (с оборудованием), расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Новолавела, ул. Пионерская, д. 7, 1972 года ввода в эксплуатацию;
- тепловые сети с водопроводом, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Новолавела.
Соглашение о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский муниципальный район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское" от 06.09.2016 не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Ранее объекты теплоснабжения и водоснабжения на территории МО "Кушкопальское" находились во временном владении и пользовании ООО "Северный край" на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО "Кушкопальское", от 01.06.2014, заключенного с обществом по результатам открытого аукциона по извещению N 010414/533526/01. Объекты теплоснабжения и водоснабжения на территории МО "Сосновское" были переданы во временное владение и пользование ООО "Северный край" на основании договора аренды от 02.06.2014 N 1, заключенного с обществом по результатам открытого конкурса по извещению N 150414/5381005/01. Объекты теплоснабжения и водоснабжения на территории МО "Лавельское" также находились во временном владении и пользовании ООО "Северный край" на основании договора аренды от 10.06.2014 N 001, заключенного с обществом по результатам открытого аукциона по извещению N 1404143539162/01.
Вышеуказанные договоры аренды расторгнуты на основании решений Арбитражного суда Архангельской области по делам N А05-10332/2016, N А05-7644/2016, N А05-10339/2016.
01.03.2017 администрацией МО "Пинежский муниципальный район" в адрес Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области и Агентства по тарифам и ценам Архангельской области были направлены заявления о подготовке конкурсной документации для заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры в МО "Сосновское", в МО "Кушкопальское", в МО "Лавельское".
11.05.2017 письмом N 313/1281 Агентством по тарифам и ценам Архангельской области данное заявление было возвращено администрации "Пинежский муниципальный район" в связи с отсутствием в нем сведений, обязанность представления которых в орган регулирования предусмотрена подпунктами "в", "д", "е", "ж", "з" пункта 91 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
10.01.2018 администрацией МО "Пинежский муниципальный район" принято постановление N 0005-па "О подготовке конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории муниципальных образований "Сосновское", "Лавельское", "Кушкопальскеое" Пинежского района Архангельской области, являющихся собственностью муниципального образования "Пинежский муниципальный район".
10.01.2018 администрацией МО "Пинежский муниципальный район" принято постановление N 0004-па "О подготовке конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципальных образований "Сосновское", "Лавельское", "Кушкопальскеое" Пинежского района Архангельской области, являющихся собственностью муниципального образования "Пинежский муниципальный район".
12.01.2018 письмом N 71/01-25 администрацией МО "Пинежский муниципальный район" в адрес Губернатора Архангельской области направлен проект конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское" Пинежского района Архангельской области, являющихся собственностью МО "Пинежский муниципальный район".
12.01.2018 письмом N 70/01-25 администрацией МО "Пинежский муниципальный район" в адрес Губернатора Архангельской области направлен проект конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское" Пинежского района Архангельской области, являющихся собственностью МО "Пинежский муниципальный район".
09.02.2018 письмом N 313/322 в адрес главы МО "Пинежский муниципальный район" Агентство по тарифам и ценам Архангельской области сообщило, что произвести расчет долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и прочих сведений, подлежащих включению в конкурсную документацию, не представляется возможным в связи с отсутствием в схемах водоснабжения МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское" раздела "Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения".
Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения разработаны и включены в проекты схем водоснабжения МО "Сосновское", "Лавельское", "Кушкопальское". Проекты схем размещены в Информационном вестнике МО "Пинежский муниципальный район" и на официальном сайте администрации МО "Пинежский муниципальный район".
Согласно распоряжению главы МО "Пинежский муниципальный район" от 09.04.2018 N 0006-р публичные слушания по принятию решения об утверждении схемы водоснабжения МО "Сосновское" назначены на 30.04.2018.
Согласно распоряжению главы МО "Пинежский муниципальный район" от 09.04.2018 N 0007-р публичные слушания по принятию решения об утверждении схемы водоснабжения МО "Лавельское" назначены на 30.04.2018.
Согласно распоряжению главы МО "Пинежский муниципальный район" от 09.04.2018 N 0008-р публичные слушания по принятию решения об утверждении схемы водоснабжения МО "Кушкопальское" назначены на 30.04.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.
Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, если объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности МО "Пинежский муниципальный район" от 28.11.2016 срок ввода в эксплуатацию муниципального имущества, переданного ООО "АльянсТеплоЭнерго", превышает 5 лет.
Согласно схемам водоснабжения МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское" объекты водоснабжения, переданные ООО "АльянсТеплоЭнерго" по Соглашению от 06.09.2016, относятся к централизованной системе водоснабжения.
Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения являются объектами концессионного соглашения.
Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Согласно статье 13 указанного закона концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и водоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.
Объекты ЖКХ, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок.
Проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.
Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.
Таким образом, доступ на рынок коммунальных услуг, в том числе услуг для осуществления теплоснабжения и водоснабжения, обусловлен приобретением прав владения и (или) пользования соответствующими объектами коммунальной инфраструктуры, то есть создание равных условий для возможности такого доступа возникает исключительно в случае проведения процедуры торгов.
Согласно Уставу Пинежского муниципального района структуру органов местного самоуправления Пинежского муниципального района составляют: Собрание депутатов муниципального образования "Пинежский муниципальный район" - представительный орган; глава муниципального образования "Пинежский муниципальный район" - высшее должностное лицо Пинежского муниципального района; администрация муниципального образования "Пинежский муниципальный район" - исполнительно-распорядительный орган; контрольно - счетная комиссия Пинежского муниципального района - контрольно-счетный орган.
Администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Пинежского муниципального района, действующим согласно Положению об Администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район", утвержденному решением Собрания депутатов.
Администрация в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Пинежского муниципального района в соответствии с законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Применительно к рынку теплоснабжения и водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.
Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Заключая соглашение от 06.09.2016 с ООО "АльянсТеплоЭнергой" на срок действия соглашения с момента подписания актов приема-передачи имущества и до момента проведения конкурсных процедур в отношении передаваемых объектов, администрация МО "Пинежский муниципальный район" в полной мере осознавала необходимость проведения торгов.
Однако, имущество в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" администрацией МО "Пинежский муниципальный район" не передано, администрация продолжает предоставлять право пользования ООО "АльянсТеплоЭнерго" объектами теплоснабжения и водоснабжения, расположенными на территориях МО "Сосновское", МО "Лавельское", МО "Кушкопальское".
Администрация МО "Пинежский муниципальный район" не указала конкретную норму Федерального закона, разрешающую органу местного самоуправления осуществить передачу имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, без проведения конкурсных процедур.
Причины, по которым объекты теплоснабжения и водоснабжения были переданы ООО "АльянсТеплоЭнерго" (в том числе в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское" МО "Лавельское"), не имеют правового значения для установления нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом изложенного, предоставление муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, без проведения конкурса (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях") по соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях муниципальных образований "Сосновское", "Кушкопальское" "Лавельское" от 06.09.2016 ООО "АльянсТеплоЭнерго" привело или могло привести к недопущению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения и водоснабжения.
Ответчику была предоставлена возможность устранения последствий нарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Так, администрации МО "Пинежский муниципальный район" 09.02.2017 было выдано предупреждение N 09ш-2017 о необходимости в срок до 01.06.2017 устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отменить пункт 6 Постановления администрации МО "Пинежский муниципальный район" от 06 сентября 2016 года N 0877-па, в соответствии с которым принадлежащие на праве собственности МО "Пинежский район" муниципальные объекты с целью последующей эксплуатации были переданы ООО "АльянсТеплоЭнерго", а также принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") использования ООО "АльянсТеплоЭнерго" муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, фактически предоставленного ООО "АльянсТеплоЭнерго" в соответствии с Соглашением от 06.09.2016, и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения и водоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190\x{2011}ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 115\x{2011}ФЗ "О концессионных соглашениях".
На основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Предоставленной возможностью ответчик не воспользовался, предупреждение выполнено не было.
На основании изложенного, действия (бездействие) администрации МО "Пинежский муниципальный район", выразившиеся в передаче муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское", ООО "АльянсТеплоЭнерго" по соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях муниципальных образований "Сосновское", "Кушкопальское", "Лавельское" от 06.09.2016 без проведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На момент принятия решения по делу N 45-17 лицо, в пользование которого могут быть переданы объекты теплоснабжения и водоснабжения, расположенные на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское", в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115\x{2011}ФЗ "О концессионных соглашениях", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", не определено, имущество продолжает находиться в пользовании ООО "АльянсТеплоЭнерго".
Органу местного самоуправления МО "Пинежский муниципальный район" следует принять меры, направленные на прекращение неправомерного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения и водоснабжения на территориях муниципальных образований "Сосновское", "Кушкопальское", "Лавельское", ООО "АльянсТеплоЭнерго".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать со стороны администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в передаче ООО "АльянсТеплоЭнерго" муниципального имущества по соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях муниципальных образований "Сосновское", "Кушкопальское", "Лавельское" от 06.09.2016, без проведения торгов.
2. Выдать администрации МО "Пинежский муниципальный район" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер, направленных на прекращение неправомерного пользования ООО "АльянсТеплоЭнерго" муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения и водоснабжения на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское", переданным обществу по соглашению о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО "Пинежский муниципальный район", в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территориях МО "Сосновское", МО "Кушкопальское", МО "Лавельское" от 06.09.2016 и возврата муниципального имущества в казну.
Предписание исполнить в срок до 26.06.2018.
Информацию об исполнении предписания представить в срок до 26.06.2018.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко |
|
|
Ю.А. Поддубная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 апреля 2018 г. N 45-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2018