Резолютивная часть решения оглашена "23" апреля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
в присутствии до объявленного перерыва: представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /__/ (паспорт, доверенность), представителей ИП /__/. - /__/ (паспорт, доверенность), /__/. (паспорт, доверенность); в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща",
в присутствии после объявленного перерыва: представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /__/. (паспорт, доверенность), представителя ИП /__/- /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща",
рассмотрев жалобу N76 - 03з/2018 ИП /__/по существу, установила:
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:/_/ |
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу,
16.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__/на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000410), предметом которого является поставка кардиостимуляторов.
ИП /__/полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ИП /__/требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /__/ в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2018 г. (с последующими изменениями от 05.03.2018 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 650 095,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" (далее - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща").
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218000410 от 12.04.2018 г. на участие в Аукционе поступили 2 заявки, заявка ИП Аведисян О.Д. (заявка N3) была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно:
П.4 разделов 2, 3, 5, 6 материал изоляции (в документации об электронном аукционе требуется "силикон; ПВХ", в заявке участника предложено "силикон").
П.5 раздела 2, 3 материал проводника (в документации об электронном аукционе требуется "MP35N; нержавеющая сталь", в заявке участника предложено "MP35N").
(п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводов ИП /__/ комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о несоответствии заявки ИП /__/ требованиям, установленным аукционной документацией, т.к. спорные показатели указаны из сведений, представленных производителем товара, а именно:
По позиции N 2 Заявителем указан "Электрод для кардиостимуляции CAPSURE с принадлежностями: вариант исполнения: Электрод для кардиостимуляции CAPSURE SP NOVUS модель: 5594", производитель: "Медтроник Инк.", США.
В соответствии с Техническим руководством Медтроник CAPSURER SP NOVUS 5594, проводник производится из материала "MP35N", изоляция - из силиконового каучука (силикон).
По позиции N 3 Заявителем предложен "Электрод для кардиостимуляции CAPSURE с принадлежностями: вариант исполнения: Электрод для кардиостимуляции CAPSURE SP NOVUS модель 5092", производитель: "Медтроник Инк.", США.
В соответствии с Техническим руководством Медтроник CAPSURER SP NOVUS 5092 проводник производится из материала "Никелевый сплав MP35N", изоляция - из силиконового каучука (силикон).
По позициям N 5, 6 Заявителем предложены "Электроды для кардиостимуляции CAPSURE с принадлежностями: вариант исполнения Электрод для кардиостимуляции CAPSUREFIX Novus MRI SureScan модель 5076", производитель: "Медтроник Инк.", США.
В соответствии с Техническим руководством Медтроник CapSnreFix Novus MRI_ SureScanR 5076 изоляция производится из кондиционированной силиконовой резины (силикон).
Таким образом, Заявитель жалобы полагает, что действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ИП /__/ неправомерны и нарушают права и законные интересы участника аукциона, а также противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы ИП /__/аукционная документация не содержит правил чтения знака ";" (точка с запятой), т.е. допускает возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по характеристикам "Материал изоляции" и "Материал проводника" или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов и проведя внеплановую проверку указанной закупки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Разделу II Спецификации на поставку кардиостимуляторов аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, поставка которых предусмотрена условиями контракта:
N п/п |
Наименование товара. Наименование параметра или функции |
Количество товара. Величина параметра или наличие функции |
Электрод с пассивной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
Силикон; ПВХ |
5. |
материал проводника |
MP35N; нержавеющая сталь |
3. Электрод с пассивной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
Силикон; ПВХ |
5. |
материал проводника |
MP35N; нержавеющая сталь |
Электрод с активной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
силикон; ПВХ |
6.Электрод с активной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
силикон; ПВХ |
Первая часть заявки N 3 на участие в электронном аукционе по указанному пункту содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара. Наименование параметра или функции |
Количество товара. Величина параметра или наличие функции |
Электрод с пассивной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
Силикон |
5. |
материал проводника |
MP35N |
3. Электрод с пассивной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
Силикон |
5. |
материал проводника |
MP35N |
Электрод с активной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
силикон |
6.Электрод с активной фиксацией |
|
|
4. |
материал изоляции |
силикон |
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, принимая решение об отклонении заявки ИП /__/ от участия в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа исходила из того, что в Разделе IV Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что союз "и", а так же запятые, при перечислении показателей в Спецификации, означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо". При перечислении, а также, если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз "и" либо запятые.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установив факт несоответствия указанной в первой части заявки N 3 на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N3, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000410), предметом которого является поставка кардиостимуляторов, руководствуясь требованиями аукционной документации, допускающей возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по характеристикам "Материал изоляции" и "Материал проводника" или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ИП /__/ от участия Аукционе.
В своих письменных пояснениях Заказчик полагает, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчиком при описании технических характеристик использовался знак ";-точка с запятой", являющееся аналогом знака ", - запятая" означающим перечисление. В инструкции об электронном аукционе содержится пояснения относительно знака ", - запятая".
Комиссия Калужского УФАС России не может согласиться с данным утверждением заказчика ввиду нижеследующего.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел IV) не содержит в себе информации по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае присутствия в Спецификации знаков препинания ";".
В связи с тем, что аукционная документация допускала возможность двойного толкования в части необходимости указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе всех перечисленных показателей по характеристикам "Материал изоляции" и "Материал проводника" или выбора и указания в заявке только одного конкретного показателя, соответствующего показателю, установленному документацией об аукционе, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что аукционная документация носит необъективный характер, не позволяет объективно оценить потребность Заказчика, не позволяет Участникам аукциона оценить и предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика и аукционной документации, а так же вводит Участников закупки в заблуждение, ограничивая круг потенциальных участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика при утверждении аукционной документации, предметом которой является поставка кардиостимуляторов имеются нарушения требований пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП /__/необоснованной.
Признать действия заказчика - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща" при утверждении аукционной документации N0137200001218000410, предметом которой является поставка кардиостимуляторов, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 , части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
Выдать заказчику - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которой является поставка кардиостимуляторов.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику аннулировать электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которой является поставка кардиостимуляторов.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 апреля 2018 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2018