Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
РАССМОТРЕВ ЖАЛОБУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ <_> (ДАЛЕЕ - ЗАЯВИТЕЛЬ, ИП <_>) НА ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 8" И ЕГО АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ (ДАЛЕЕ - ЗАКАЗЧИК, БУЗОО "ДГП N 8", АУКЦИОННАЯ КОМИССИЯ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПОМЕЩЕНИЙ ПО АДРЕСУ: УЛ. ИРТЫШСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 19 (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300024618000010),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя заказчика - <_> (доверенность от 18.04.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3244э от 12.04.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе ИП <_> в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3149э от 12.04.2018) заказчиком были представлены (вх. N 3352э от 16.04.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 499999,04 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.04.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок, семи участникам закупки, в том числе участнику с порядковым номером заявки 12 (ИП <_>) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.04.2015 в аукционе приняли участие три участника закупки, наименьшее ценовое предложение 372500 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 10.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-3149э от 12.04.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки были установлены разделе 23 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"Считаю, что решением аукционной комиссии наша заявка была отклонена незаконно и не обосновано по следующим основаниям.
Согласно ч.6. Статьи 67 закона 44-ФЗ: "По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании указанной в протоколе информации участник определяет целесообразность обжалования действий заказчика в ФАС.
Считаю, что причиной, указанной в протоколе, а именно на основании п.1 ч.4 ст.67 (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации) Заказчиком искусственно создан барьер по допуску добросовестных поставщиков к аукциону, так как Заказчик не изложил те предложения Участника, содержащиеся в его заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, чем нарушил требование ч.6 и ч.9 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Исходя из текста протокола Заказчика, отказ только на основании пункта закона, без указания на конкретные ошибки, не дает Участнику возможность получить необходимую информацию для определения возможности и целесообразности обжалования решения Заказчика".
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2018 участнику с порядковым номером 12 ИП Цибориус А.Ф. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию (дословно):
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2018 действительно не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявка ИП Цибориус А.Ф. не содержала перечня товаров, используемых при выполнении работ, указанных в локальном сметном расчете документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что требования к работам были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Заказ на выполнение работ" (далее - Приложение N 1) документации об электронном аукционе, в котором было установлено следующее:
Заказ на выполнение работ
Наименование объекта закупки |
Код ОКПД21 |
Описание объекта закупки, объем работ |
Работы по капитальному ремонту помещений в здании поликлиники, расположенном по адресу: 644042, г. Омск, ул. Иртышская набережная, д. 19 |
43.39.19.190 |
Работы по капитальному ремонту помещений в здании поликлиники, расположенном по адресу: 644042, г. Омск, ул. Иртышская набережная, д. 19 в соответствии с локально-сметным расчетом (Приложение к Заказу на выполнение работ). |
Требования к качеству, безопасности и результатам работ: в соответствии со строительными нормами и правилами с гарантируемым соответствием качества и безопасности выполненных работ требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Договором и иным требованиям действующего законодательства".
При этом в нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержала требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки.
Кроме того, из описания объекта закупки, содержащегося в Приложении N 1, изначально невозможно определить:
- какие значения показателей товаров являются неизменяемыми;
- какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно;
- какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки и требований к товарам, используемым при выполнении работ, могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения первой части заявки даже при наличии в разделе 23 документации об электронном аукционе формального требования, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, об указании участником закупки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
При этом согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие именно документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки и требований к товарам, используемым при выполнении работ.
3.2. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ)) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0352300024618000010 заказчиком были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).
Вместе с тем в подпункте 5.2 пункта 5 Приложения N 3 документации об электронном аукционе "ДОГОВОР N ____ на капитальный ремонт помещений", в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: "Оплата выполненных работ производится Заказчиком единовременно путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на основании выставленного Подрядчиком счета-фактуры".
Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты выполняемых работ в проекте договора был установлен без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом N 83-ФЗ.
3.3. На части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042) были утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
В извещении N 0852200000618000010 указано:
"Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Кроме того, извещение N 0852200000618000010 содержит следующее:
"Ограничения и запреты - Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
При этом в пункте 6.5 в раздела 6 "Ответственность сторон" проекта договора было установлено следующее:
"6.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, устанавливается штраф в размере 10% от цены Договора и составляет _______ рублей".
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком был размещен проект договора, не соответствующий требованиям части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, пункту 4 Постановления 1042 в части определения размера штрафа для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора не превышала три миллиона рублей.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ПРИЗНАТЬ ОБОСНОВАННОЙ ЖАЛОБУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ <_> НА ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 8" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПОМЕЩЕНИЙ ПО АДРЕСУ: УЛ. ИРТЫШСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 19 (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300024618000010).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" нарушение части 8 статьи 30, части 2 статьи 33, части 8 статьи 34, пункта 2 части 64, пункта 2 части 1 и пункта 1 части 4 статьи 67 пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления N 1042.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ИП <_> должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
<_>: |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/125-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
19 апреля 2018 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
РАССМОТРЕВ ЖАЛОБУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ <_> НА ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 8" И ЕГО АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПОМЕЩЕНИЙ ПО АДРЕСУ: УЛ. ИРТЫШСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, Д. 19 (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300024618000010) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8 нарушение части 8 статьи 30, части 2 статьи 33, части 8 статьи 34, пункта 2 части 64, пункта 2 части 1 и пункта 1 части 4 статьи 67 пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042),
на основании своего Решения от 19.04.2018 N 03-10.1/125-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" и его аукционной комиссии в срок до 15.05.2018:
- ОТМЕНИТЬ ПРОТОКОЛЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (ИЗВЕЩЕНИЕ N 0352300024618000010), разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
- вернуть заявки на участие в электронном аукционе всех участников закупки;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в части установления требований к товарам, используемым при выполнении работ;
- внести изменения в проект договора в части:
установления ответственности для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042,
изменения сроков оплаты выполняемых работ с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе);
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 8" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 16.05.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 апреля 2018 г. N 03-10.1/125-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018