Рассмотрев жалобу ООО "СтройМастер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МКБ "ИСКРА" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на общестроительные и отделочные работы по текущему ремонту помещений административно-бытового корпуса и восстановлению (текущему ремонту) автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и линий СКС (реестровый N 31806004320) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении процедуры вскрытия конвертов, а также в неправильной оценке заявки по подкритерию "Отсрочка платежа за выполненные работы в отчетный период".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
27.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 09.02.2018. Дата подведения итогов Закупки - 14.02.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил процедуру вскрытия конвертов Закупки, а именно - при вскрытии конвертов не были оглашены все основные сведения и условия исполнения договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3 статьи 22 Положения о закупках во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол вскрытия конвертов с заявками участников (за исключением вскрытия конвертов, поступивших в рамках процедуры запроса ценовых котировок), в котором отражается следующая информация:
-наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого Участника, конверт с заявкой которого вскрывается;
-наличие основных сведений и условий исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок;
-информацию о признании закупочной процедуры несостоявшейся в случае, если она была признана таковой.
В соответствии с подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 Документации о проведении запроса предложений (далее - Документация) вскрытие конвертов с предложениями в ходе данной процедуры вскрывается каждый полученный конверт и оглашаются поданные предложения и наименование участников их подавших.
Таким образом, Заказчик должен был огласить, а также отразить в протоколе вскрытия все основные сведения и условия исполнения договора, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок.
Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии, Заказчик не огласил все основные сведения и условия исполнения договора, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок и не указал их в протоколе вскрытия, тем самым нарушив пункт 3 статьи 22 Положения о закупках и подпункт 3.6.4 пункта 3.6 Документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в подкритерии "Отсрочка платежа за выполненные работы в отчетный период" Заказчик учел количество календарных дней, а Заявитель указал в своей заявке рабочие дни, тем самым занизив оценку.
Согласно методике оценки и сопоставления заявок по запросу предложений N 247 ЗП-2018 от "11" января 2018 г. в рамках критерия "Отсрочка платежа за выполненные работы в отчетный период" оценивается период отсрочки ежемесячной оплаты за фактически выполненные работы, на который участник конкурса дает своё согласие. При этом такой срок должен быть равным или более минимальной отсрочки оплаты, установленной в конкурсной документации, т.е. - не менее 60 (шестьдесят) календарных дней, с даты подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), Справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3), и получения оригиналов счетов-фактур и счета.
Сроки ежемесячной оплаты за фактически выполненные работы подтверждаются гарантийным письмом Участника закупки и включаются в предоставляемый комплект документов.
Оценка участника по критерию "Отсрочка платежа за выполненные работы в отчетный период" проводится с использованием следующей формулы:
КОп уч. = |
Оп уч. |
*100* КОп зд. |
Оп лр. |
где:
КОп уч.- оценка по критерию "Отсрочка платежа за выполненные работы в отчетный период" участника закупки (баллы);
Оп лр. - лучшее предложение участника закупки об отсрочке оплаты, приведенное к единому базису сравнения исчисляемое в календарных днях
Оп уч. - предложение участника закупки об отсрочке оплаты, приведенное к единому базису сравнения исчисляемое в календарных днях
КОп зд. - максимальное значение критерия "Отсрочка платежа за выполненные работы в отчетный период", предусмотренное документацией закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 6 "Части III. Техническая часть к извещению о проведении запроса предложений N 247 ЗП-2018 от "11" января 2018 г." (далее - Техническая часть) оплата за фактически выполненные работы производится в течение 60 (Шестидесяти) рабочих дней с момента подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3), и получения оригиналов счетов-фактур и счета.
Согласно подпункту 2.4 пункта 12 Части II. Информационная карта N 247 ЗП-2018 от "11" января 2018 г. (далее - Информационная карта) форма, сроки и порядок оплаты:
- Окончательная оплата за фактически выполненные работы производится в течение не менее 60 (Шестидесяти) рабочих дней с момента подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3), и получения оригиналов счетов-фактур и счета.
Комиссией установлено, что в заявках участников по данному подкритерию предложены предложения в рабочих днях.
Вместе с тем согласно протоколу N 247 (31806004320) рассмотрения заявок на участие в запросе предложений участники получили следующие баллы:
N п/п |
Наименование участника конкурса |
Оценки заявок на участие в запросе предложений с учетом значимости критерия в баллах |
Итоговый рейтинг заявки |
|||
|
|
9.1.1 |
9.1.2 |
9.1.3 |
9.1.4 |
|
1. |
ООО "Компания Юстас" |
39,10 |
17,33 |
21,43 |
15,00 |
92,86 |
2. |
ООО "СтройАльянс" |
37,66 |
20,00 |
25,00 |
15,00 |
97,66 |
3. |
ООО "СтройМастер" |
40,00 |
18,57 |
21,43 |
10,50 |
90,50 |
|
|
9.1.1 |
9.1.2 |
9.1.3 |
9.1.4 |
|
1. |
ООО "Компания Юстас" |
28 074 633,50 руб. |
150 календарных дней |
60 календарных дней |
60 месяцев |
|
2. |
ООО "СтройАльянс" |
29 150 000,00 руб. |
130 календарных дней |
70 календарных дней |
60 месяцев |
|
3. |
ООО "СтройМастер" |
27 443 534,05 руб. |
140 календарных дней |
60 календарных дней |
42 месяца |
|
Таким образом, Заказчик неправомерно указал в протоколе календарные дни, в то время как участниками были предложены рабочие дни. Оценка должна была учитывать количество рабочих дней.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 6 Технической части и подпункта 2.4 пункта 12 Информационной карты.
Вместе с тем данные действия Заказчика не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя, т. к. предложения других участников также были в рабочих дня и соответственно оценивались в равной степени.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как данные нарушения никак не повлияли на результат Закупки.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2018 N НО/86271/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 1-00-317/77-18 (ключевые темы: отсрочка платежа - запрос предложений - отчетный период - участники закупок - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2018