Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" (300002, Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 24; далее - Заявитель)
в присутствии:
- представителей Фонда капитального ремонта Тульской области - директора Фонда капитального ремонта Тульской области, специалиста планово-договорного отдела Фонда капитального ремонта Тульской области (доверенность от 10.04.2018 г. N б/н);
- представителей ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" - директор ООО "СТРОЙТЕХТОРГ", (доверенность от 12.04.2018 г. N 1)
- (слушатель),
рассмотрев 16.04.2018 г. в 15 часов 30 минут после перерыва, объявленного 12.04.2018 г. жалобу N 3/19-2018, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
06.04.2018 г. в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" на действия Организатора торгов - Фонда капитального ремонта Тульской области (300041, Тульская область, г. Тула, ул. Советская, 14; ИНН 7103520526; ОГРН 1147154010926; далее - Организатор торгов; Заказчик) по проведению электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Смидович, д. 2/58 (далее - Аукцион).
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Смидович, д. 2/58 (далее - МКД).
06.03. 2018 г. в14:45 сообщение о проведении Аукциона было опубликовано сайте http://rts.kapremont71.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (номер на площадке РТС271А180043).
Идентификационный номер электронного аукциона
РТС271А180043
Официальный сайт, на котором размещена документация о проведении электронного аукциона
https://stroy.tularegion.ru
Электронная площадка
РТС-тендер
Адрес сайта оператора электронной площадки
http://www.rts-tender.ru/
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе
07.03.2018 00:00 (по московскому времени)
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе
06.04.2018 09:00 (по московскому времени)
Дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
10.04.2018
Дата и время проведения электронного аукциона
13.04.2018 09:00 (по московскому времени)
Место выполнения работ (оказания услуг)
г. Тула, ул. Смидович, д. 2/58.
Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Начало работ: с даты заключения договора. Окончание работ: 15 октября 2018 года.
Начальная (максимальная) цена договора, рублей
2 577 711,53 (Российский рубль), с НДС
Шаг аукциона
От 12 888,56 руб. до 128 885,58 руб. (от 0,50% до 5,00%)
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, %
1,00 %
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, рублей
25 777,12 (Российский рубль)
Размер обеспечения исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), %
5,00 %
Размер обеспечения исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), рублей
128 885,58 (Российский рубль)
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Тульского УФАС России - http://tula.fas.gov.ru.
Сканированный текст жалобы размещен во вложении к уведомлению о принятии жалобы N 3/19-2018.
Жалоба ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" была принята к рассмотрению Тульским УФАС России.
Краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения).
Заявитель полагает, что предмет Аукциона, объявленного Организатором торгов, а именно - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, в части выполнения работ по ремонту крыши МКД с незначительными изменениями совпадает с предметом исполненного Заявителем в полном объеме договора N 915 от 11.11.2016 г. В связи с данным обстоятельством, Заявитель полагает что "предмет Аукциона в настоящий момент исполнен полностью ООО "СТРОЙТЕХТОРГ". Кроме того, Заявитель указывает на то, что Организатор торгов ограничил доступ к подаче заявок.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации вышеуказанной программы определен постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 N 840 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Программа).
Изменения в Программу вносятся правительством Тульской области на основании предложений, поступивших от муниципальных районов (городских округов) Тульской области (пункт 2 части 4 Программы).
Краткосрочные планы формируются муниципальными районами (городскими округами) Тульской области в соответствии с критериями установления очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 2 части 4 Программы).
Исполнителем вышеуказанной Программы, в том числе, является региональный оператор - специализированная некоммерческая организация - "Фонд капитального ремонта Тульской области".
Краткосрочные планы формируются муниципальными районами (городскими округами) Тульской области исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области, планируемого объема государственной поддержки и муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 3 части 5 Программы).
Краткосрочные планы утверждаются главой администрации муниципального района (городского округа) и согласовываются с государственной жилищной инспекцией Тульской области (пункт 5 части 5 Программы).
На основании краткосрочных планов, представленных муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до 1 марта года, предшествующего первому году реализации краткосрочного плана, формирует краткосрочный план реализации Программы в разрезе муниципальных районов (городских округов) Тульской области, который утверждается правительством Тульской области (пункт 7 части 5 Программы).
Постановлением правительства Тульской области от 29.12.2017 N 652 утвержден "Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области на 2017 - 2019 годы" (далее - План). Согласно приложению к Плану в 2018 году должны быть произведены работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (крыши, внутридомовой системы водоснабжения), расположенном по адресу: г. Тула, ул. Смидович, д. 2/58.
Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами закреплена обязанность регионального оператора - Фонда капитального ремонта Тульской области - по исполнению Программы и, соответственно, Плана (в том числе, в части необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Смидович, д. 2/58 в 2018 году). При этом, законодательством определено, что процедура по утверждению Плана и, в том числе, по включению конкретного многоквартирного дома в План проводится без прямого участия Фонда капитального ремонта Тульской области. Включение конкретного многоквартирного дома в План является основанием для проведения торгов в последующем.
Комиссия Тульского УФАС России установила, что вышеуказанные акты на момент подготовки, организации и проведения Аукциона и на момент рассмотрения настоящей жалобы не обжаловались в судебном порядке и, соответственно, являются обязательными для исполнения Фондом капитального ремонта Тульской области.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
С учетом вышеизложенного, Фонд капитального ремонта Тульской области при объявлении о проведении Аукциона действовал в соответствии с нормативными правовыми актами и своими обязанностями и функциями. При не согласии с необходимостью осуществления капитального ремонта в вышеуказанном многоквартирном доме, ввиду того, что предусмотренные Аукционом работы, по мнению Заявителя, были произведены ранее, Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке включение данного многоквартирного дома в План и соответствующую процедуру.
Доводы Заявителя касательно исполнения ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" части работ в рамках договора N 915 от 11.11.2016 г., предусмотренных Аукционом, не могут являться предметом рассмотрения настоящей жалобы в связи с отсутствием в данных доводах какого-либо нарушения антимонопольного законодательства при подготовке, организации и проведению Аукциона, тогда как согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, осуществляемые им при подготовке, организации и проведению торгов.
Ввиду гражданско-правового характера вопросов, данные доводы Заявителя могут быть рассмотрены в судебном порядке и/или правоохранительными органами.
Согласно письменным пояснениям ООО "СТРОЙТЕХТОРГ", представленным на рассмотрение жалобы 16.04.2018 г. (вх. N 1564), Заявитель отказался от довода о воспрепятствовании Организатором торгов в подаче заявки на аукцион N РТС271А180043, в связи с чем данный довод не рассматривался Комиссией Тульского УФАС России.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы по существу и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия принимает решение о признании жалобы N 3/19-2018 ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" необоснованной.
Оснований для выдачи предписания Организатора торгов, предусмотренного статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не имеется
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 3/19-2018 ООО "СТРОЙТЕХТОРГ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 апреля 2018 г. N 3/19-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018