Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 23 декабря 2005 г. N 153-ОЗ
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Кемеровской области
от 23.12.2003 N 73-ОЗ "Об утверждении
долгосрочной региональной целевой
программы "Государственная поддержка
личных подсобных хозяйств
в Кемеровской области" на 2004-2010 годы"
"Приложение
к Закону Кемеровской области
от 23 декабря 2003 г. N 73-ОЗ
"Об утверждении долгосрочной
региональной целевой программы
"Государственная поддержка личных
подсобных хозяйств в Кемеровской области"
на 2004-2010 годы"
Долгосрочная региональная целевая программа
"Государственная поддержка личных подсобных
хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы
Паспорт
долгосрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка личных подсобных
хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы
Наименование программы |
Долгосрочная региональная целевая программа "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" на 2004-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Постановление Администрации Кемеровской области от 13.05.2003 N 78 "О мерах по созданию условий для развития личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеев |
Основные разработчики Программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области |
Цели Программы | Обеспечение и содействие занятости населения; улучшение продовольственного обеспечения населения Кемеровской области; наполнение продовольственного рынка Кемеровской области сельскохозяйственной продукцией; увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечение их в рыночный оборот; реализация социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации (право на труд и социальное обеспечение по возрасту) |
Задачи Программы | Совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельхозпродукции, производимой в личных подсобных хозяйствах; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем предоставления из областного бюджета кредитов, создание условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам; создание системы нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере государственной поддержки личных подсобных хозяйств; содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание эффективной системы обеспечения сельскохозяйственной продукцией личных подсобных хозяйств государственных и муниципальных учреждений, содействие в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, в том числе путем организации закупок и поставок для областных государственных нужд |
Сроки реализации Программы |
2004 - 2010 годы |
Мероприятия Программы |
Создание в системе управления агропромышленным комплексом Кемеровской области службы по организации работы с личными подсобными хозяйствами; установление порядка предоставления государственной финансовой поддержки личных подсобных хозяйств; создание системы обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком скота, птицы, семенами, саженцами, кормами, инвентарем; создание системы обучения и консультирования по вопросам организации и технологии ведения личного подсобного хозяйства; содействие созданию сельскохозяйственных кооперативов по совместному использованию техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельхозпродукции; организация системы закупок и поставок продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, для областных и государственных нужд; совершенствование условий сбыта сельхозпродукции; создание сети потребительских кредитных кооперативов для взаимного кредитования личных подсобных хозяйств |
Основные исполнители Программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2004 - 2010 годы бюджетные кредиты из средств областного бюджета составят - 233,8 млн. руб., из них: на 2004 год - 26,8 млн. рублей, на 2005 год - 57,0 млн. рублей, на 2006 - 2010 годы - ежегодно по 30,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К концу 2010 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: привлечь в экономику области не менее 5 тысяч сельских жителей путем увеличения производственной и заготовительной деятельности на базе личных подсобных хозяйств; создать не менее 1500 новых рабочих мест в сфере заготовки, переработки, производства и реализации сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах; увеличить объемы закупок основных видов сельхозпродукции у населения с 70 до 350 миллионов рублей; увеличить объемы производства сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах на 30 - 40 процентов |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
В Кемеровской области в 1100 сельских населенных пунктах проживает более 380 тысяч жителей, которые ведут 138 тысяч личных подсобных хозяйств.
В 2002 году личными подсобными хозяйствами произведено продукции на сумму 7,8 млрд. рублей, что составляет 64 процента от всего объема сельскохозяйственного производства Кемеровской области, в том числе: 275 тысяч тонн молока, 60,0 тысяч тонн скота и птицы на убой в живой массе, 117 млн. штук яиц, 654,5 тысячи тонн картофеля. Доля личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляет: по мясу - 67 процентов, молоку - 59 процентов, яйцу - 25 процентов, картофелю - 77 процентов и овощам - 72 процента.
Выпуск продукции сельского хозяйства по Кемеровской области
за 2001 - 2002 годы (в фактически действующих ценах)
млн. рублей
Наименование продукции |
Сельхозпроизво- дители - всего |
В том числе | ||||||
сельскохозяйстве нные организации |
личные подсобные хозяйства |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||||||
2001г. | 2002 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2002 г. | |
Продукция сельского хозяйства - всего |
10821 |
12132 |
4230 |
4005 |
6275 |
7754 |
316 |
373 |
в том числе: | ||||||||
растениеводства | 5663 | 6428 | 2164 | 1768 | 3224 | 4329 | 275 | 331 |
животноводства | 5158 | 5704 | 2066 | 2237 | 3051 | 3425 | 41 | 42 |
В результате сокращения численности работников в организациях агропромышленного комплекса (за период с 1991 года численность работников сократилась со 100 до 56 тысяч человек) значительная часть сельских жителей вынуждена жить только на доходы от личного подсобного хозяйства, 13 тысяч человек имеют статус безработного.
Данные о занятости сельского населения, проживающего на территории
Кемеровской области, за 2002 год
Наименование районов |
Число личных подсобных хозяйств в сельской мест- ности (единиц) |
Численность трудовых ресурсов (чел.) |
Занято в экономике (чел.) |
Учащиеся, обучаю- щиеся с отрывом от производ- ства (чел.) |
Трудоспособное население, занятое в личном подсобном хозяйстве и не занятое в экономике (чел.) |
|
Количе- ство - всего |
В том числе, лица имеющие статус безработ- ного |
|||||
Беловский | 10162 | 19360 | 10669 | 663 | 3028 | 275 |
Гурьевский | 4465 | 7325 | 5316 | 149 | 1860 | 153 |
Ижморский | 4766 | 10395 | 5697 | 297 | 4401 | 328 |
Кемеровский | 13992 | 21102 | 14434 | 777 | 5641 | 851 |
Крапивинский | 5675 | 17461 | 9329 | 466 | 7666 | 973 |
Ленинск-Кузнецкий | 10618 | 15696 | 9350 | 336 | 6090 | 523 |
Мариинский | 7100 | 32979 | 19267 | 2732 | 10930 | 1873 |
Новокузнецкий | 15970 | 29606 | 18135 | 480 | 10991 | 585 |
Прокопьевский | 12869 | 19463 | 12821 | 845 | 5797 | 586 |
Промышленновский | 12974 | 28202 | 16834 | 1065 | 10303 | 782 |
Тисульский | 6000 | 17490 | 10730 | 543 | 6217 | 1065 |
Топкинский | 6459 | 28997 | 18633 | 1302 | 9062 | 1335 |
Тяжинский | 6769 | 18893 | 11918 | 840 | 6135 | 1752 |
Чебулинский | 9253 | 10103 | 6700 | 226 | 3182 | 665 |
Юргинский | 8151 | 13118 | 8657 | 262 | 4199 | 174 |
Яйский | 5021 | 13377 | 8124 | 502 | 4751 | 808 |
Яшкинский | 7969 | 19374 | 11325 | 699 | 7350 | 375 |
Всего | 148728 | 322941 | 197939 | 12184 | 107603 | 13103 |
Средний возраст безработных в сельских населенных пунктах составляет 35 лет. Граждане, не занятые в экономике, не уплачивают налоги и, соответственно, не имеют социальных гарантий в области пенсионного, социального и медицинского обеспечения.
Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств сдерживается отсутствием системы мер государственной поддержки. Владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении скота, кормов, зооветеринарном обслуживании и реализации продукции. Отсутствует инфраструктура обслуживания и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств.
Наметилась тенденция к снижению поголовья основных видов скота в личных подсобных хозяйствах. В сравнении с 1996 годом поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 11,5 процента, коров на 14,2 процента, овец и коз на 30,6 процента, кроликов на 60 процентов, но в 2002 году по сравнению с предыдущим годом при финансовой поддержке из областного бюджета поголовье некоторых видов скота увеличилось.
Наличие поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения
за период с 1996 по 2002 год
Поголовье скота по видам |
1996г. |
1997г. |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002 г. |
КРС (гол.) | 128884 | 121169 | 112554 | 114513 | 115245 | 114136 | 118865 |
в том числе коровы (гол.) |
76256 |
72432 |
68315 |
69999 |
69813 |
65464 |
65618 |
свиньи (гол.) | 126736 | 119705 | 117047 | 122003 | 113196 | 110324 | 116935 |
лошади (гол.) | 8717 | 9356 | 9323 | 9062 | 8828 | 8775 | 9089 |
овцы, козы (гол.) |
68757 |
57100 |
50138 |
49737 |
48220 |
47726 |
45175 |
Сокращение производства сельхозпродукции местными товаропроизводителями компенсируется поступлениями из-за пределов Кемеровской области. Ввоз молока в Кемеровскую область за 5 лет увеличился на 40 процентов, мяса на 37 процентов, яиц в 6 раз.
Производство основных продуктов животноводства в Кемеровской области
Наименование | 2002 г. | 2001г. | 2000г. | 2001г. в % к 2000г. |
Скот и птица на убой в живой массе, тыс. тонн |
89,8 |
86,0 |
90,9 |
99 |
в том числе: | ||||
сельхозпредприятия | 29,0 | 28,2 | 29,7 | 98 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
0,65 | 0,7 | 0,7 | 93 |
личные подсобные хозяйства | 60,1 | 57,1 | 60,5 | 99 |
Молоко, тыс. тонн | 468,9 | 461,6 | 486,0 | 96 |
в том числе: | ||||
сельхозпредприятия | 190,5 | 191,6 | 199,3 | 95 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
3,3 | 4,3 | 3,2 | 103 |
личные подсобные хозяйства | 275,1 | 265,7 | 283,5 | 97 |
Яйца, млн. штук | 464,1 | 500,5 | 453,6 | 102 |
в том числе: | ||||
сельхозпредприятия | 366,3 | 365,6 | 298,0 | 123 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
0,3 | 0,3 | 0,5 | 60 |
личные подсобные хозяйства | 117,5 | 134,6 | 155,1 | 76 |
Шерсть, тонн | 141 | 143 | 147 | 96 |
Мед, тонн | 1280 | 1343 | 1255 | 102 |
В 2002 году удельный вес личных подсобных хозяйств в производстве мяса и молока практически остался на уровне 2000 года и составил соответственно 67 процентов и 58 процентов. В структуре производства мяса доля говядины увеличилась с 56 процентов в 2000 году до 59 процентов в 2002 году.
Организация поставок сельхозпродукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, для областных государственных нужд позволила бы обеспечить новыми рабочими местами не менее 1500 человек.
Вытеснение с продовольственного рынка Кемеровской области местных товаропроизводителей увеличивает налоговые потери.
В то же время личные подсобные хозяйства населения Кемеровской области имеют значительные объемы излишков сельхозпродукции.
Излишки картофеля оцениваются в количестве 70 - 100 тысяч тонн, молока - 80 - 90 тысяч тонн, мяса - 7 - 10 тысяч тонн, яиц - 30 - 35 млн. штук. Однако в настоящее время закупается излишков только 5 - 10 процентов. Причиной этого является отсутствие системы заготовок сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств. Оптимальной формой организации сбора излишков продукции является организация кооперативов, в которые объединятся владельцы подсобных хозяйств. Одной из мер государственной поддержки личных подсобных хозяйств является заключение договоров о поставках сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, а также создание необходимых условий для продвижения продукции на внутренний рынок Кемеровской области и за ее пределы.
Фактическая потребность в сельскохозяйственной продукции всех
государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории
Кемеровской области, в 2002 г. (данные областного комитета статистики)
Учреждения |
Картофель (тонн) |
Овощи (тонн) |
Масло животное (тонн) |
Цельномолочная продукция (в переводе на молоко) (тонн) |
Мясо (тонн) |
Яйцо (тыс. штук) |
Государственные | 8260 | 4824 | 180 | 490 | 1312 | 0 |
Муниципальные | 10670 | 13850 | 1547 | 30600 | 6390 | 33000 |
Всего | 22947 | 23061 | 2010 | 34000 | 8 750 | 40800 |
Таким образом, личные подсобные хозяйства в Кемеровской области производят значительный объем сельскохозяйственной продукции. Часть продукции личных подсобных хозяйств не находит сбыта на рынке. Более полное использование возможностей личных подсобных хозяйств - реальный путь к увеличению снабжения населения области и других потребителей продуктами питания местного производства. Для дальнейшего развития подсобных хозяйств необходимо реализовать меры государственной поддержки, которые позволят в полной мере использовать излишки товарной продукции, улучшить социальное положение жителей сельских населенных пунктов Кемеровской области.
Настоящая Программа разработана в соответствии и для реализации Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве", Закона Кемеровской области "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств Кемеровской области".
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание правовых и организационно-экономических условий для:
обеспечения и содействия занятости населения;
улучшения продовольственного обеспечения населения Кемеровской области;
наполнения продовольственного рынка Кемеровской области сельскохозяйственной продукцией;
увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечения их в рыночный оборот;
реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации (право на труд и социальное обеспечение по возрасту). Задачами Программы являются:
совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельхозпродукции, производимой в личных подсобных хозяйствах;
создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем предоставления из областного бюджета кредитов, создание условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам;
создание системы нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере государственной поддержки личных подсобных хозяйств;
содействие в создании сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
создание эффективной системы обеспечения сельскохозяйственной продукцией личных подсобных хозяйств государственных и муниципальных учреждений, содействие в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, в том числе путем организации закупок и поставок для областных государственных нужд.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает организационную и финансовую базы решения задачи государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Кемеровской области.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной Программой цели и решение задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
Дополнительные мероприятия по содействию в реализации Программы и возможные источники финансирования предусмотрены в приложении к Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению на основании закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 233,8 млн. рублей, в том числе:
на 2004 год - 26,8 млн. рублей;
на 2005 год - 57 млн. рублей;
на 2006 - 2010 годы - ежегодно по 30 млн. рублей.
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
1. Обеспечить повышение доходов сельского населения Кемеровской области за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции.
2. Увеличить к 2010 году производство животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах не менее чем на 30 - 40 процентов за счет увеличения поголовья скота и повышения его продуктивности.
Это, в свою очередь, позволит сократить в Кемеровской области дефицит животноводческой продукции местного производства и обеспечить сокращение поступления животноводческой продукции из сопредельных регионов.
3. Увеличить занятость сельского населения за счет создания условий для организации его в сельскохозяйственные кооперативы, создания новых рабочих мест в заготовительной, перерабатывающей деятельности, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции. К 2010 году ожидается привлечь в экономику Кемеровской области не менее 5000 безработных сельских жителей и создать не менее 1500 рабочих мест на заготовке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
Раздел 6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется директором Программы и государственным заказчиком Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области и в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Раздел 7. Программные мероприятия
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Объемы финансирования из областного бюджета по годам |
||
2004 | 2005 | 2006-2010 (ежегодно) |
|||
1 | Проведение конкурса на лучшее личное подсобное хозяйство |
ДСХ ДЭР ГФУ |
|||
2 | Предоставление займов ЛПХ |
ДСХ ОГУ СД |
26,8 |
57,0 |
30,0 |
3 | Реализация проектов развития в ЛПХ отдельных отраслей животноводства, выбранных на конкурсной основе |
ДСХ ДРПП ОПС По согла- сованию) |
|||
Итого | 26,8 | 57,0 | 30,0 |
Приложение
Дополнительные мероприятия по содействию в реализации Программы
и возможные источники финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Срок исполне- ния (годы) |
Возможные источники и объемы финансирования по годам (тыс.рублей) |
||||
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ |
||||||||
1.1 | Товарное кредитование ЛПХ |
ДСХ ГП КО КАПК |
2004 2005 - 2010 |
1000 1000 |
||||
1.2 | Организация и создание новых рабочих мест для высвобожден- ных работников угольной отрасли на базе собственных ЛПХ |
ДСХ | 2004 2005 - 2010 |
Федераль- ный бюджет в рамках "Государст- венная поддержка угольной отрасли" на возвратной основе по результатам конкурса |
||||
1.3 | Создание муниципальных фондов кредитования ЛПХ |
Админи- страции районов |
2004 2005 - 2010 |
2000 2000 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1.4 | Создание потребительских кредитных кооперативов в каждом сельском районе |
ДСХ АКСК ОПС |
2004 2005 - 2010 |
300 300 |
300 |
|||
1.5 | Создание страховой организации по страхованию рисков в ЛПХ |
АКСК | 2004 2005 - 2010 |
50 50 |
- 50 |
|||
Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ |
||||||||
2.1 | Создание консультацион- ной службы по обслуживанию ЛПХ и сельскохозяйст -венных кооперативов |
ОГУ СД | 2004 2005 - 2010 |
50 | ||||
2.2 | Обеспечение ЛПХ молодняком скота, свиней, птицы, кормами, семенами |
ДСХ ОПС |
2004 2005 - 2010 |
50 | ||||
2.3 | Создание пунктов искусственного осеменения скота на каждой сельской территории |
ДСХ ОПС |
2004 2005 - 2010 |
150 | ||||
2.4 | Организация закупок и поставок сельхозпродук- ции |
ДЭР ОПС |
2004 2005 - 2010 |
20 20 |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ |
||||||||
3.1 | Подготовка бизнес-планов для организации деятельности на базе ЛПХ |
ДСХ | 2004 2005 - 2010 |
|||||
3.2 | Организация лиц, ведущих ЛПХ, в кооперативы по совместному использованию сельхозтехники, обработке земли, производству, транспортировке и реализации сельхозпродук- ции |
ДСХ ДРПП |
2004 2005 - 2010 |
20 10 |
||||
3.3 | Создание системы профессиональ- ного обучения по ведению ЛПХ в учебных учреждениях системы АПК и потребкооперации |
ДСХ ОПС |
2004 2005 - 2010 |
20 20 |
||||
3.4 | Оказание содействия в организации самозанятости населения; проведение общественных работ |
ДСХ ОПС УФГСЗН (по согласо- ванию) |
2004 2005 - 2010 2004 2005 - 2010 |
169 471 6920 14398 |
||||
Создание фондов и механизмов поддержки ЛПХ |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
4.1 | Подготовка телепередач, статей в средствах массовой информации по проблемам и распространению положительного опыта в развитии ЛПХ |
ДСХ ОПС |
2004 2005 - 2010 |
2 2 |
||||
4.2 | Организация смотров-конкурсов на "Лучшее сельское подворье" |
ДСХ ОПС |
2004 2005 - 2010 |
30 30 |
||||
4.3 | Организация и проведение семинаров, конференций по вопросам развития ЛПХ |
ДСХ ДРПП УФГСЗН (по согласо- ванию) ОПС |
2004 2005 - 2010 |
10 10 |
||||
Итого | 2004 2005 - 2010 |
7089 14869 |
3702 3442 |
350 |
Список сокращений, используемых в тексте Программы
АКО - Администрация Кемеровской области
АКСК - ассоциация кредитных союзов Кузбасса
ГФУ - главное финансовое управление Кемеровской области
ДРПП - департамент по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области
ДЭР - департамент экономического развития Администрации Кемеровской области
УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области
ДСХ - департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области
ОПС - Кемеровский областной союз потребительских обществ
ОГУ СД - областное государственное учреждение "Сельский дом"
ГП КО КАПК - государственное предприятие Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания"
ЛПХ - личное подсобное хозяйство"
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Кемеровской области от 23 декабря 2005 г. N 153-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.