Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Кемеровской области "Об
утверждении региональной целевой
программы "Государственная
поддержка личных подсобных
хозяйств в Кемеровской области на
2004-2010 годы"
от 23 декабря 2003 г. N 73-ОЗ
Региональная целевая программа
"Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской
области на 2004 - 2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- региональная целевая программа "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области на 2004 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Администрации Кемеровской области от 13.05.2003 N 78 "О мерах по созданию условий для развития личных подсобных хозяйств в Кемеровской области" |
Государственный заказчик |
- Администрация Кемеровской области |
Директор Программы |
- заместитель Губернатора Кемеровской области В.М. Мангазеев |
Разработчики Программы |
- департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области; департамент по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области; областное государственное учреждение "Сельский дом"; Кемеровский областной союз потребительских обществ |
Цели Программы |
- обеспечение и содействие занятости населения; улучшение продовольственного обеспечения населения Кемеровской области; наполнение продовольственного рынка Кемеровской области сельскохозяйственной продукцией; увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, вовлечение их в рыночный оборот; реализация социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации (право на труд и социальное обеспечение по возрасту) |
Задачи Программы |
- совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах; создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем предоставления из областного бюджета кредитов, создание условий, облегчающих доступ к финансовым ресурсам; создание системы нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере государственной поддержки личных подсобных хозяйств; содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов; создание эффективной системы обеспечения сельскохозяйственной продукцией личных подсобных хозяйств государственных и муниципальных учреждений, содействие в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, в том числе путем организации закупок и поставок для областных государственных нужд |
Сроки и этапы реализации Программы |
2004 - 2010 годы, в том числе: I этап - 2004 год; II этап - 2005-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- создание в системе управления агропромышленным комплексом Кемеровской области службы по организации работы с личными подсобными хозяйствами; установление порядка предоставления государственной финансовой поддержки личных подсобных хозяйств; создание системы обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком скота, птицы, семенами, саженцами, кормами, инвентарем; создание системы обучения и консультирования по вопросам организации и технологии ведения личного подсобного хозяйства; содействие созданию сельскохозяйственных кооперативов по совместному использованию техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции; организация системы закупок и поставок продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах для областных государственных нужд; совершенствование условий сбыта сельскохозяйственной продукции; создание сети потребительских кредитных кооперативов для взаимного кредитования личных подсобных хозяйств |
Исполнители основных мероприятий Программы Объемы и источники финансирования Программы |
- департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области; департамент по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области; главное финансовое управление Кемеровской области; департамент экономического развития Администрации Кемеровской области; областное государственное учреждение "Сельский дом"; Кемеровский областной союз потребительских обществ - всего на 2004-2010 годы из средств областного бюджета - 56 млн. руб., из них: на 2004 год - 8 млн. руб., на 2005 -2010 годы - ежегодно по 8 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- к концу 2010 года в рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: привлечь в экономику Кемеровской области не менее 5 тысяч сельских жителей путем увеличения производственной и заготовительной деятельности на базе личных подсобных хозяйств; создать не менее 1500 новых рабочих мест в сфере заготовки, переработки, производства и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах; увеличить объемы закупок основных видов сельскохозяйственной продукции у населения с 70 до 350 миллионов рублей; увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах на 30-40 процентов |
Система контроля за реализацией Программы |
- управление и контроль за ходом выполнения мероприятий, указанных в Программе, возложить на департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области |
Введение
В комплексе мер, осуществляемых по повышению эффективности сельскохозяйственного производства Кемеровской области, проводится целенаправленная работа по развитию всех форм хозяйствования, в которых большое внимание уделяется государственной поддержке личных подсобных хозяйств.
Эта целая система, призванная решать не столько финансовые проблемы, сколько формировать новый уклад экономических отношений, создавать основу для возрождения лучших российских традиций, когда каждый понимает, что от его труда зависит и состояние дел в этом сельском населенном пункте, и его личное благополучие.
Государственная поддержка в рамках настоящей Программы направлена прежде всего на:
увеличение сельскохозяйственной продукции собственного производства;
сокращение дефицита животноводческой продукции, производимой в Кемеровской области, и уменьшение поступлений этой продукции из других регионов;
повышение доходности каждой сельской семьи и увеличение занятости, а также улучшение продовольственного снабжения населения.
Именно личные подсобные хозяйства представляют собой новую динамическую и перспективную форму развития агропромышленной сферы.
В настоящее время личное подсобное хозяйство из вспомогательного превратилось в основной источник жизнеобеспечения жителей сельских населенных пунктов и стало практически единственным способом приложения труда бывших работников сельскохозяйственных организаций.
Существование личных подсобных хозяйств обусловлено их индивидуальностью и обладает высокой устойчивостью и жизнеспособностью.
1. Анализ исходного состояния проблемы
Настоящая Программа разработана в соответствии и для реализации Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве", Закона Кемеровской области "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Кемеровской области".
В Кемеровской области в 1100 сельских населенных пунктах проживает более 380 тысяч жителей, которые ведут 148 тысяч личных подсобных хозяйств. В 2002 году личными подсобными хозяйствами произведено продукции на сумму 7,8 млрд. рублей, что составляет 64 процента всего объема сельскохозяйственного производства Кемеровской области, в том числе 275 тыс. тонн молока, 60 тыс. тонн скота и птицы на убой в живой массе, 117 млн. штук яиц, 654,5 тыс. тонн картофеля. Доля личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляет: по мясу - 67 процентов, молоку - 59 процентов, яйцу - 25 процентов, картофелю - 77 процентов и овощам - 72 процента.
Таблица 1
Выпуск продукции сельского хозяйства по Кемеровской области
за 2001-2002 годы (в фактически действующих ценах)
млн. руб.
Наименование продукции |
Сельхозпроизводители - всего |
В том числе: |
||||||
сельскохозяйственные организации |
личные подсобные хозяйства |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||||||
|
2001 г. |
2002 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Продукция сельского хозяйства, всего |
10821 |
12132 |
4230 |
4005 |
6275 |
7754 |
316 |
373 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
растениеводства |
5663 |
6428 |
2164 |
1768 |
3224 |
4329 |
275 |
331 |
животноводства |
5158 |
5704 |
2066 |
2237 |
3051 |
3425 |
41 |
42 |
В результате сокращения численности работников в организациях агропромышленного комплекса (за период с 1991 года численность работников сократилась со 100 до 56 тысяч человек) значительная часть сельских жителей вынуждена жить только на доходы от личного подсобного хозяйства, 13 тысяч человек имеют статус безработного.
Таблица 2
Данные о занятости сельского населения, проживающего
на территории Кемеровской области, за 2002 год
Наименование районов |
Число личных подсобных хозяйств в сельской местности (единиц) |
Всего трудовых ресурсов (человек) |
Занято в экономике (человек) |
Учащиеся, обучающиеся с отрывом от производства (человек) |
Трудоспособное население, занятое в личном подсобном хозяйстве и не занятое в экономике (человек) |
|
Количество - всего |
в том числе лица, имеющие статус безработного |
|||||
Беловский |
10162 |
19360 |
10669 |
663 |
3028 |
275 |
Гурьевский |
4465 |
7325 |
5316 |
149 |
1860 |
153 |
Ижморский |
4766 |
10395 |
5697 |
297 |
4401 |
328 |
Кемеровский |
13992 |
21102 |
14434 |
777 |
5641 |
851 |
Крапивинский |
5675 |
17461 |
9329 |
466 |
7666 |
973 |
Ленинск-Кузнецкий |
10618 |
15696 |
9350 |
336 |
6090 |
523 |
Мариинский |
7100 |
32979 |
19267 |
2732 |
10930 |
1873 |
Новокузнецкий |
15970 |
29606 |
18135 |
480 |
10991 |
585 |
Прокопьевский |
12869 |
19463 |
12821 |
845 |
5797 |
586 |
Промышленновский |
12974 |
28202 |
16834 |
1065 |
10303 |
782 |
Тисульский |
6000 |
17490 |
10730 |
543 |
6217 |
1065 |
Топкинский |
6459 |
28997 |
18633 |
1302 |
9062 |
1335 |
Тяжинский |
6769 |
18893 |
11918 |
840 |
6135 |
1752 |
Чебулинский |
9253 |
10103 |
6700 |
226 |
3182 |
665 |
Юргинский |
8151 |
13118 |
8657 |
262 |
4199 |
174 |
Яйский |
5021 |
13377 |
8124 |
502 |
4751 |
808 |
Яшкинский |
7969 |
19374 |
11325 |
699 |
7350 |
375 |
Всего |
148728 |
322941 |
197939 |
12184 |
107603 |
13103 |
Средний возраст безработных в сельских населенных пунктах составляет 35 лет. Граждане, не занятые в экономике, не уплачивают налогов и, соответственно, не имеют социальных гарантий в области пенсионного, социального и медицинского обеспечения.
Дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств сдерживается отсутствием системы мер государственной поддержки. Владельцы личных подсобных хозяйств испытывают трудности в приобретении скота, кормов, зооветеринарном обслуживании и реализации продукции. Отсутствует инфраструктура обслуживания и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств.
Наметилась тенденция снижения поголовья основных видов скота в личных подсобных хозяйствах. В сравнении с 1996 годом поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 11,5 процента, коров на 14,2 процента, овец и коз на 30,6 процента, кроликов на 60 процентов, но в 2002 году по сравнению с предыдущим годом при финансовой поддержке из областного бюджета поголовье некоторых видов скота увеличилось.
Таблица 3
Наличие поголовья скота в личных подсобных хозяйствах населения
за период с 1996 по 2002 год
Поголовье скота (голов) |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Крупный рогатый скот, всего |
128884 |
121169 |
112554 |
114513 |
115245 |
114136 |
118865 |
В том числе коровы |
76256 |
72432 |
68315 |
69999 |
69813 |
65464 |
65618 |
Свиньи |
126736 |
119705 |
117047 |
122003 |
113196 |
110324 |
116935 |
Лошади |
8717 |
9356 |
9323 |
9062 |
8828 |
8775 |
9089 |
Овцы, козы |
68757 |
57100 |
50138 |
49737 |
48220 |
47726 |
45175 |
Сокращение производства сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями компенсируется поступлениями из-за пределов Кемеровской области. Ввоз молока в Кемеровскую область за 5 лет увеличился на 40 процентов, мяса - на 37 процентов, яиц - в 6 раз.
Таблица 4
Производство основных продуктов животноводства
в Кемеровской области
Продукты животноводства |
2002 г. |
2001 г. |
2000 г. |
2002 г. в процентах к 2000 г. |
Скот и птица на убой в живой массе, тыс. тонн |
89,8 |
86,0 |
90,9 |
99 |
В том числе: сельскохозяйственные организации |
29,0 |
28,2 |
29,7 |
98 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
0,65 |
0,7 |
0,7 |
93 |
личные подсобные хозяйства |
60,1 |
57,1 |
60,5 |
99 |
Молоко, тыс. тонн |
468,9 |
461,6 |
486,0 |
96 |
В том числе: |
|
|
|
|
сельскохозяйственные организации |
190,5 |
191,6 |
199,3 |
95 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
3,3 |
4,3 |
3,2 |
103 |
личные подсобные хозяйства |
275,1 |
265,7 |
283,5 |
97 |
Яйца, млн. штук |
464,1 |
500,5 |
453,6 |
102 |
В том числе: |
|
|
|
|
сельскохозяйственные организации |
366,3 |
365,6 |
298,0 |
123 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
60 |
личные подсобные хозяйства |
117,5 |
134,6 |
155,1 |
76 |
Шерсть, тонн |
141 |
143 |
147 |
96 |
Мед, тонн |
1280 |
1343 |
1255 |
102 |
В 2002 году удельный вес личных подсобных хозяйств в производстве мяса и молока практически остался на уровне 2000 года и составил соответственно 67 процентов и 58 процентов. В структуре производства мяса доля говядины увеличилась с 56 процентов в 2000 году до 59 процентов в 2002 году.
Организация закупок и поставок сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств для областных государственных нужд позволит обеспечить новыми рабочими местами не менее 1600 человек.
Вытеснение с продовольственного рынка Кемеровской области местных товаропроизводителей увеличивает налоговые потери (налог на землю) для областного и местных бюджетов.
В то же время личные подсобные хозяйства населения Кемеровской области имеют значительные объемы излишков сельскохозяйственной продукции.
Излишки картофеля оцениваются в количестве 70-100 тысяч тонн, молока - 80-90 тысяч тонн, мяса - 7-10 тысяч тонн, яиц - 30-35 млн. штук. Однако в настоящее время закупается излишков только 5-10 процентов. Причиной этого является отсутствие системы заготовок сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств. Оптимальной формой организации сбора излишков продукции является организация кооперативов, в которые объединятся владельцы личных подсобных хозяйств. Одной из мер государственной поддержки личных подсобных хозяйств является заключение договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для областных государственных нужд, а также создание необходимых условий для продвижения продукции на внутренний рынок Кемеровской области и за ее пределы.
Таблица 5
Потребность государственных и муниципальных учреждений,
расположенных на территории Кемеровской области,
в продукции сельского хозяйства
Учреждения |
Картофель (тонн) |
Овощи (тонн) |
Масло животное (тонн) |
Цельномолочная продукция (в переводе на молоко) (тонн) |
Мясо (тонн) |
Яйцо (тыс.шт.) |
Государственные |
8260 |
4824 |
180 |
490 |
1312 |
0 |
Муниципальные |
10670 |
13850 |
1547 |
30600 |
6390 |
33000 |
Всего |
22947 |
23061 |
2010 |
34000 |
8 750 |
40800 |
Таким образом, личные подсобные хозяйства в Кемеровской области производят значительный объем сельскохозяйственной продукции. Часть продукции личных подсобных хозяйств не находит сбыта на рынке. Более полное использование возможностей личных подсобных хозяйств - реальный путь увеличения снабжения населения области и других потребителей продуктами питания местного производства. Для дальнейшего развития личных подсобных хозяйств необходимо реализовать меры государственной поддержки, которые позволили бы в полной мере использовать излишки товарной продукции, улучшить социальное положение жителей сельских населенных пунктов Кемеровской области.
2. Цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание правовых и организационно-экономических условий для:
реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации (право на труд и социальное обеспечение по возрасту);
содействия занятости сельского населения;
увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;
повышения доходов сельской семьи от реализации продукции, полученной в личных подсобных хозяйствах;
улучшения продовольственного обеспечения населения Кемеровской области, а также областных бюджетных учреждений, наполнения продовольственного рынка Кемеровской области сельскохозяйственной продукцией, полученной в личных подсобных хозяйствах, сельскохозяйственных потребительских кооперативах.
Задачами Программы являются:
создание нормативной правовой базы в сфере государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Кемеровской области;
совершенствование организационных и правовых механизмов, связанных с обеспечением средствами производства, заготовкой, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах;
создание системы финансовой поддержки для увеличения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах путем предоставления из областного бюджета кредитов;
формирование и повышение эффективности условий для самоорганизации личных подсобных хозяйств в сельскохозяйственные потребительские кооперативы по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, агросервисному обслуживанию, взаимному кредитованию и иным сферам;
создание инфраструктуры поддержки личных подсобных хозяйств путем оказания им широкого спектра инженерно-технических, ветеринарных, зоотехнических, агрономических, юридических и информационно-консультационных услуг, а также услуг по обеспечению сельскохозяйственной техникой, оборудованием, племенным и рабочим скотом, молодняком скота и птицы, кормами, элитными семенами и посадочным материалом сельскохозяйственных культур;
создание эффективной системы обеспечения сельскохозяйственной продукцией личных подсобных хозяйств областных бюджетных учреждений, содействие в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, в том числе путем организации закупок и поставок для областных государственных нужд.
3. Механизм осуществления Программы
Механизм осуществления Программы включает организационную и финансово-кредитную базы решения задачи государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Кемеровской области.
Разработка мероприятий по осуществлению Программы производится межведомственной комиссией при заместителе Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу. В состав комиссии входят руководители и специалисты профильных департаментов и организаций, в том числе департамента сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области, департамента пищевой, перерабатывающей промышленности Кемеровской области, департамента по развитию и поддержке предпринимательства Администрации Кемеровской области, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области, областного государственного учреждения "Сельский дом", Кемеровского областного союза потребительских обществ.
4. Меры финансовой поддержки личных подсобных хозяйств
Программа предусматривает следующие меры финансовой поддержки личных подсобных хозяйств:
предоставление целевых займов;
предоставление субсидий на производство сельскохозяйственной продукции;
поощрение личных подсобных хозяйств, добившихся лучших результатов в производстве сельскохозяйственной продукции.
Для реализации мероприятий Программы Администрация Кемеровской области утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета областному государственному учреждению "Сельский дом". Областное государственное учреждение "Сельский дом" предоставляет целевые займы лицам, ведущим личные подсобные хозяйства. Указанные средства перечисляются областным государственным учреждением "Сельский дом" на банковский счет лица, ведущего личное подсобное хозяйство.
Размеры субсидий лицам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, предусмотренных Законом Кемеровской области "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Кемеровской области", определяются Администрацией Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В конце хозяйственного года по результатам конкурса на лучшее личное подсобное хозяйство Кемеровской области проводится поощрение лучших владельцев личных подсобных хозяйств Губернатором Кемеровской области.
В конкурсе принимают участие граждане Российской Федерации, проживающие в Кемеровской области, ведущие личное подсобное хозяйство, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию.
Определение победителей областного конкурса проводится областной конкурсной комиссией, председателем которой является заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу.
Премирование проводится в денежной форме на основании распоряжения Администрации Кемеровской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных в Законе Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем ассигнований подлежит ежегодному уточнению на основании Закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 56 млн. рублей, в том числе: на 2004 год - 8 млн. руб., на 2005-2010 годы - ежегодно по 8 млн. руб.
6. Мероприятия по реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Таблица 6
Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость по годам (тыс. руб.) |
||
2004 год |
2005-2010 годы (ежегодно) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Разработка нормативных правовых актов по реализации Программы | |||||||
1.1 |
Подготовить положения: 1) о конкурсе на лучшее личное подсобное хозяйство; 2) о порядке предоставления субсидий лицам, ведущим личное подсобное хозяйство |
2004 |
ДСХ ДЭР ГФУ |
|
|
|
|
2. Меры финансовой поддержки ЛПХ | |||||||
2.1 |
Создание областной комиссии по учету и распределению бюджетных средств |
2004 |
ДСХ ДЭР ГФУ |
|
|
|
|
2.2 |
Предоставление займов ЛПХ |
2004 - 2010 |
ДСХ ОГУ СД |
Средства областного бюджета |
4560 |
4560 |
|
2.3 |
Закупка излишков сельскохозяйствен-но й продукции в год: молока - 17000 тонн; мяса - 3000 тонн; картофеля - 19000 тонн; овощей - 2500 тонн; яиц - 15 млн. штук |
20042010 |
ОПС |
Средства областного бюджета |
3440 |
3440 |
|
2.4 |
Реализация проектов развития в ЛПХ отдельных отраслей животноводства, выбранных на конкурсной основе |
2004 |
ДСХ ДРПП ОПС (по согласованию) |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
8000 |
8000 |
* Сокращения, используемые в таблице:
ГФУ - главное финансовое управление Кемеровской области
ДРПП - департамент по развитию и поддержке предпринимательства
Администрации Кемеровской области
ДЭР - департамент экономического развития Администрации Кемеровской
области
ДСХ - департамент сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской
области
ОПС - Кемеровский областной союз потребительских обществ
ОГУ СД - областное государственное учреждение "Сельский дом"
ЛПХ - личные подсобные хозяйства
7. Эффективность осуществления Программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
1. Обеспечить повышение доходов сельского населения за счет реализации излишков сельскохозяйственной продукции.
2. Увеличить к 2010 году производство животноводческой продукции в личных подсобных хозяйствах не менее чем на 30 - 40 процентов за счет увеличения поголовья скота и повышения его продуктивности.
Это, в свою очередь, позволит сократить в Кемеровской области дефицит животноводческой продукции местного производства и обеспечит сокращение поступления животноводческой продукции из сопредельных регионов.
3. Увеличить занятость сельского населения за счет создания условий для организации их в сельскохозяйственные кооперативы, создания новых рабочих мест в заготовительной, перерабатывающей деятельности, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции. К 2010 году ожидается привлечь в экономику Кемеровской области не менее 5000 безработных сельских жителей и создать не менее 1500 рабочих мест на заготовках, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
8. Координация программных мероприятий
Государственным заказчиком Программы является Администрация Кемеровской области.
Директор Программы - заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу.
Выполнение мероприятий Программы координирует и контролирует межведомственная комиссия, предусмотренная разделом 3 настоящей Программы.
Для реализации Программы между департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кемеровской области, Кемеровский областным союзом потребительских обществ и Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Кемеровской области ежегодно разрабатывается и принимается соглашение о совместном сотрудничестве, ход выполнения которого рассматривается ежеквартально на заседании межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.