Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика АО "СК "Татфлот": <_> (доверенность N50 от 13.03.2018 г.), <_> (доверенность N52 от 13.03.2018 г.), <_> (доверенность N51 от 13.03.2018 г.), представитель заявителя ООО "Нижегородстройдиагностика" не явился, извещен, рассмотрев жалобу ООО "Нижегородстройдиагностика" (далее - заявитель) на действия заказчика АО "СК "Татфлот" при проведении запроса котировок N31806143944 на предмет: "Проведение работ по выполнению работ по паспортизации и освидетельствованию гидротехнических сооружений с последующей разработкой декларации о соответствии и их регистрации в едином реестре Федеральной службы по аккредитации для нужд АО "СК "Татфлот" (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства)",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N31806143944 было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 15.02.2018 г.
Заказчик - АО "СК "Татфлот".
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 27.02.2018 в 08:00.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нижегородстройдиагностика" на действия заказчика АО "СК "Татфлот" при проведении запроса котировок N31806143944 на предмет: "Проведение работ по выполнению работ по паспортизации и освидетельствованию гидротехнических сооружений с последующей разработкой декларации о соответствии и их регистрации в едином реестре Федеральной службы по аккредитации для нужд АО "СК "Татфлот" (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства)", обоснованной.
2. Признать заказчика АО "СК "Татфлот" нарушившим требования части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пункта 3 Раздела 34 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "СК "Татфлот".
3. Выдать заказчику - АО "СК "Татфлот" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 марта 2018 г. N Т04-53/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2018