Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
в присутствии представителей:
- Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство города Зубцова" (далее - Заказчик)
- ООО "Экологическая компания "Верхневолжье" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 28.03.2018 Обществом подана жалоба, согласно которой Заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг по отбору проб и проведению химических анализов проб сточных вод (извещение от 15.03.2018 N 0536600021418000004) нарушены требования Закона в части порядка регистрации заявки на участие в запросе котировок.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
15.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по отбору проб и проведению химических анализов проб сточных вод, с приложениями; начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 849,41 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 77 Закона любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно части 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В извещении о проведении запроса котировок указано следующее место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 172332, Тверская обл., Зубцовский р-н, Зубцов г, ул. Парижской коммуны, дом 42 кабинет N1 (бухгалтерия).
Дата и время подачи заявок - 16.03.2018 08:00; дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2018 09:00.
В приложении N 3 к извещению установлен порядок подачи заявок, согласно которому: "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме с подписью руководителя (лица, уполномоченного на подписание заявки на участие в запросе котировок) и печатью организации (при наличии печати), в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, по форме согласно Приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они скреплены печатью организации (при наличии печати) и заверены подписью руководителя (лица, уполномоченного на подписание заявки на участие в запросе котировок).
Конверт должен содержать наименование запроса котировок и номер извещения.
В случае, если на конверте отсутствует номер извещения (или указан несуществующий номер извещения), такой конверт не подлежит регистрации, вскрывается и возвращается участнику закупки (в случае указания на конверте адреса для обратной связи)".
Из жалобы Общества, а также пояснений присутствующего на заседании представителя Общества следует, что для доставки конверта с котировочной заявкой Обществом привлечена курьерская служба Мейджор Экспресс (ООО "ЭКСПРЕСС КУРЬЕР"). В качестве доказательства представитель Общества представил запечатанный конверт, а также письмо-подтверждение курьерской службы от 21.03.2018 о том, что документы по накладной N 1273245009 курьерской службой не доставлены в связи с отказом получателя от получения груза.
На обозрение Комиссии Тверского УФАС России Обществом представлен запечатанный конверт с логотипом курьерской службы, который, со слов представителя Общества, содержит котировочную заявку Общества по спорному запросу котировок, был направлен в адрес Заказчика, но не был принят Заказчиком. Вышеуказанный запечатанный конверт в совокупности с письмом-подтверждением курьерской службы и накладной свидетельствуют о том, что Общество направляло в адрес Заказчика груз, но не является надлежащим свидетельством того, что этим грузом являлась котировочная заявка и такая котировочная заявка имела отношение к рассматриваемому запросу котировок.
Из пояснений Заказчика следует, что 21.03.2018 курьерская служба действительно доставила конверт, однако, на указанном конверте отсутствовали сведения о наименовании и номере запроса котировок или какие-либо иные опознавательные знаки, позволяющие рассматривать вышеуказанный конверт как котировочную заявку, имеющую отношение к рассматриваемому запросу котировок.
Комиссией Тверского УФАС России установлено, что параллельно со спорным запросом котировок, Заказчиком проводилось еще три различных запроса котировок: N 0536600021418000003 (Услуги по охране объектов пультом централизованного наблюдения), N 0536600021418000005 (Консультационно-справочное обслуживание программного обеспечения), N 0536600021418000006 (Оказание информационных услуг с использованием Системы Консультант Плюс).
Учитывая вышеизложенное, Обществом не представлено надлежащих доказательств подачи заявки на участие в спорном запросе котировок, в связи с чем жалоба Общества о нарушении Заказчиком порядка регистрации котировочной на участие в вышеуказанном запросе котировок не может быть признана обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экологическая компания "Верхневолжье" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 апреля 2018 г. N 05-6/1-65-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2018