Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
рассмотрев в открытом заседании жалобу АРОО ООО "ВОСВОД" на действия Организатора торгов - ООО "Центр КПАУ" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "ОФ "ВАФА" (реестровый N 20746-ОТПП) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в ограничении доступа к ознакомлению с имуществом, выставленным на Торги, что, в свою очередь, препятствует своевременной подаче заявок на участие в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В силу части 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должен содержаться, в том числе порядок ознакомления с предприятием.
В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о закупках организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в целях достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество, под порядком ознакомления следует понимать установление действий в целях получения потенциальным участником торгов всей необходимой информации относительно имущества, выставляемого на продажу.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов установлен определенный порядок осмотра имущества. Согласно указанному порядку лицо, заинтересованное в ознакомлении с реализуемым имуществом, заполняет заявку определенной формы, после чего Организатор торгов предоставляет такому лицу сведения о контактном лице и номер телефона для осмотра имущества.
Вместе с тем, как указал Организатор торгов, запросов на осмотр имущества от Заявителя не поступало.
Заявителем доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с Сообщением о проведении Торгов N 20746-ОТПП, размещенном на Официальном сайте межрегиональной торговой площадке ООО "МЭТС" по адресу: www.m-ets.ru (далее - Сообщение), согласование осмотра имущества осуществляется по предварительной записи по телефону: 8 (495) 955-42-78 в рабочие дни с 11-00 (мск) до 13-00 (мск).
Комиссией установлено, что номер телефона, указанный в Организатором торгов в Сообщении, является рабочим.
В ходе заседания Комиссии в присутствии представителя Организатора торгов произведен звонок по указанному телефонному номеру. На звонок ответили. В ходе телефонного разговора сообщили, что ознакомиться с имуществом можно по месту нахождения имущества должника в рабочие дни с 11-00 до 13-00.
Вышеуказанное подтверждается аудиозаписью заседания Комиссии.
Между тем, Заявителем не представлены доказательства отказа Организатора торгов в предоставлении ему возможности ознакомиться с имуществом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недоказанности довода жалобы относительно ограничении доступа к ознакомлению с имуществом, выставленным на Торги.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.03.2018 N ИГ/11245/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 1-00-404/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2018