Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Кемерово
от 14 ноября 2011 г. N 146
Административный регламент комитета по жилищным вопросам
администрации г. Кемерово исполнения муниципальной функции по передаче
жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации
9 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Кемерово исполнения муниципальной функции по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции по передаче жилых помещений в собственность граждан (далее - муниципальная функция).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие право на бесплатную приватизацию жилого помещения в соответствии с законодательством и добровольно изъявившие желание приобрести занимаемое ими жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности города Кемерово, в собственность.
1.3. Заявление о заключении договора приватизации могут подавать:
- граждане (по достижении 18-летнего возраста);
- от несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет - родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
- от недееспособных граждан - опекуны;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
1.4. Заявление о заключении договора приватизации также могут подавать представители лиц, указанных в п. 1.3, действующие в силу полномочий, при предъявлении нотариально заверенной доверенности.
1.5. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия (ст. 11 Закона РФ от 4 июля 1991 N 1541-1).
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 788 в пункт 1.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.6. Консультации граждан по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляются в приемные часы: понедельник-четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00, адрес: улица Арочная, 41, кабинет N 210.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 788 в пункт 1.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.7. Порядок информирования
Сведения о контактных телефонах, месте нахождения и графике работы комитета по жилищным вопросам и МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" размещены на официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru.
Прием документов на приватизацию жилых помещений осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Центр содействия в улучшении жилищных условий", расположенным по адресу: ул. Арочная, 41, кабинет N 210, прием документов: понедельник с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; вторник с 9-00 до 13-00, телефоны для справок: (3842) 75-04-56, 75-08-57, 75-06-21, 75-05-72. Электронный адрес: e-mail: admin@kemerovo.ru. Почтовый адрес для письменных обращений: 650000, г. Кемерово, просп. Советский, д. 54.
Информация об исполнении муниципальной функции размещается на информационном стенде в МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий".
Информация о муниципальной функции является открытой и общедоступной. Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции производится:
по письменным обращениям в комитет по жилищным вопросам;
по электронной почте;
по телефону;
посредством личного обращения.
Письменное информирование о процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется путем почтовых отправлений или электронной почтой в зависимости от способа обращения гражданина или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованных граждан за информацией).
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". При письменном информировании ответ направляется не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Информация о процедуре исполнения муниципальной функции должна предоставляться оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Обязанности специалиста при информировании и консультировании об исполнении муниципальной функции:
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист должен в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
- ответ на телефонный звонок специалист должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность;
- в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, он должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое, удобное для граждан, время для устного информирования. При личном устном обращении граждан сотрудник, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданам обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое, удобное для граждан, время для получения консультации. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно проводить прием граждан, обратившихся по вопросам приватизации жилья, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого обратившегося не должна превышать 10 минут.
1.7.1. На информационных стендах в помещении МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" размещается следующая информация:
- график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной функции;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
- процедура исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции;
- фамилия, имя, отчество должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции;
- основания для отказа в исполнении муниципальной функции.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
2.2. Исполнитель функции
2.2.1. Приватизация жилых помещений осуществляется администрацией города Кемерово в лице структурного подразделения "Комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово" (далее - Комитет).
2.2.2. При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:
комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово;
Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;
ГПКО "Центр технической инвентаризации по Кемеровской области";
МУП "Городское бюро недвижимости";
МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий";
ФБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области;
органами опеки и попечительства;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления процесса приватизации жилого помещения.
Муниципальная функция по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции по заключению договора приватизации жилого помещения составляет не более 60 календарных дней с момента представления документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.4. Мотивированный отказ в исполнении муниципальной функции принимается в течение двух месяцев со дня принятия заявления и всех необходимых документов.
2.5. Правовой основой исполнения муниципальной функции является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Главы города от 28 декабря 2001 N 146 "О порядке приема документов на приватизацию жилых помещений и оформления договора на передачу квартир в собственность граждан";
- иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области, регламентирующие правоотношения в сфере приватизации жилья.
2.6. Описание результатов исполнения
Результатом исполнения муниципальной функции является договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор приватизации) или получение сообщения об отказе в оформлении договора передачи с указанием причины отказа и возвращением всех предоставленных документов.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги гражданином предоставляются следующие документы:
- заявление о приватизации жилого помещения;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма), - подлинник и один экземпляр копии;
- справка с места жительства о составе семьи и/или совместно проживающих, имеющих право на приватизацию занимаемого жилого помещения, с указанием даты регистрации (снятия с учета), - 2 оригинала. Указанная справка действительна в течение месяца с момента выдачи.
- выписка из технического паспорта и поэтажный план помещения, оформленные органом технической инвентаризации, - подлинник и один экземпляр копии;
- копии паспортов (свидетельств о рождении) участников приватизации, а также документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справка о смене фамилии, имени, отчества), - по одной копии каждого документа (подлинник предоставляется для ознакомления);
- справка, подтверждающая, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее реализовано (для граждан, ранее проживавших за пределами города Кемерово), из органов, уполномоченных осуществлять приватизацию жилья, по прежнему месту жительства гражданина (с февраля 1992 года по день регистрации по последнему адресу), - подлинник и один экземпляр копии;
- отказы от участия в приватизации жилого помещения от лиц, значащихся в договоре социального найма (ордере) или поквартирной карточке, но не желающих участвовать в приватизации данного жилого помещения (если такие имеются). Представляется подлинник нотариально заверенного отказа.
- доверенность (в случае предоставления нанимателем и членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю), удостоверенная нотариусом (подлинник и один экземпляр копии);
- иные документы при необходимости (решение суда, разрешение органа опеки и попечительства и т.п.) - подлинник и один экземпляр копии.
Максимальный срок приема документов на приватизацию жилого помещения от граждан и их представителей не должен превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 45 минут.
2.8. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Решение об отказе в заключении договора приватизации жилого помещения может быть принято в следующих случаях:
- с заявлением о заключении договора приватизации жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные гражданами для приватизации жилого помещения, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- жилое помещение не подлежит приватизации;
- использовано право на бесплатную приватизацию.
2.9. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.10. Требования к местам исполнения
2.10.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных местами ожидания для граждан.
2.10.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием органа управления, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема.
2.10.3. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стулья, кресельные секции, скамьи) и местами общественного пользования (туалеты).
2.10.4. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.10.5. Рабочие места специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Места приема заявлений и документов также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация документов на приватизацию жилого помещения.
- Рассмотрение предоставленных документов и оформление договора приватизации.
- Выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ в приватизации жилого помещения.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 788 в пункт 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Прием и регистрация документов на приватизацию жилого помещения
Заявление с приложением необходимых документов подается в муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия в улучшении жилищных условий" (улица Арочная, 41, кабинет N 210, приемные дни: понедельник с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00; вторник с 9-00 до 13-00).
3.3. Основания для начала действия
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение граждан, их представителей в МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" с заявлением на передачу занимаемого жилого помещения согласно установленной форме и пакетом документов, необходимых для организации процесса приватизации.
3.4. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество нанимателя и всех зарегистрированных на данной жилой площади членов семьи;
б) даты рождения;
в) данные паспорта (военного билета или удостоверения личности для военнослужащих, свидетельства о рождении на несовершеннолетних);
г) степень родства всех членов семьи по отношению к нанимателю;
д) при передаче квартиры в общую собственность указывается размер долевого участия. В этом случае в графе "размер долевого участия" должно быть поставлено дробное число, определяющее размер доли каждого члена семьи. При этом сумма долей должна составлять единицу.
Заявление подписывается всеми членами семьи, желающими принять участие в приватизации. При этом в заявлении от несовершеннолетнего лица в возрасте до 14 лет за него расписываются законные представители (родители, усыновители или опекун). Несовершеннолетние от 14 до 18 лет расписываются в заявлении собственноручно с согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителя), что подтверждается подписью последних. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывает опекун.
В заявлении о приватизации жилого помещения указывается: в чью собственность должно быть передано жилое помещение, кто отказывается от участия в приватизации, но не возражает против приватизации данного жилого помещения.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации, несут заявители.
В случае, если до подписания договора приватизации состав семьи заявителей изменился, они обязаны незамедлительно известить об этом специалиста МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" или комитета по жилищным вопросам администрации г. Кемерово и представить соответствующие документы.
3.5. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные п. 2.7.
3.6. Ответственность за выполнение
Ответственность за прием документов возлагается на специалиста МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий", выполняющего данную работу.
3.7. Содержание процесса приема документов
Специалист, ответственный за прием документов:
- Устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
- Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов п. 2.7 настоящего регламента, представляемых для организации процесса приватизации.
- Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Оригиналы документов, требуемые для ознакомления, возвращаются гражданину.
- Вносит в книгу учета входящих документов запись в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе;
сведения о жилом помещении, подлежащем приватизации;
свои фамилию и инициалы.
После регистрации документов заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме.
В расписке указываются:
а) дата регистрации и регистрационный номер заявления;
б) имя, отчество, фамилия граждан, подавших заявление;
в) адрес приватизируемого жилого помещения;
г) перечень прилагаемых к заявлению документов;
д) дата выдачи документов гражданам;
е) инициалы, фамилия, должность и подпись специалиста, принявшего документы.
Расписка оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр расписки передается гражданам, подавшим документы на приватизацию жилого помещения, второй экземпляр расписки, содержащий сведения о подтверждении гражданами и их представителями факта уведомления о наличии препятствий для приватизации жилого помещения, помещается в дело приватизационных документов.
3.8. При установлении несоответствия предоставленных документов перечню документов, установленному п. 2.7 Административного регламента, а также требованиям, установленным п. 3.7 Административного регламента, специалист МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" в обязательном порядке уведомляет граждан о наличии препятствий для приватизации жилого помещения, объясняет содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При готовности граждан и их представителей представить исправленные или недостающие документы, внести требуемые исправления специалисты информируют о времени и способе предоставления (исправления) документов.
При желании граждан и их представителей устранить препятствия позднее (после подачи документов на приватизацию жилого помещения) путем предоставления дополнительных или исправленных документов им предлагается письменно подтвердить факт уведомления о наличии препятствий для приватизации жилого помещения на расписке о приеме документов, оформляемой специалистами по окончании приема документов на приватизацию жилого помещения.
3.9. Результат процесса приема документов
Результатом процесса приема документов является наличие и регистрация полного пакета документов, соответствующих требованиям п. 3.7 настоящего административного регламента, необходимых для оформления договора приватизации.
3.10. Рассмотрение предоставленных документов и оформление договора приватизации
Основанием для рассмотрения документов и оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан является наличие полного пакета документов, предусмотренного п. 2.7 настоящего Административного регламента, и соответствие данных документов установленным требованиям п. 3.7 настоящего Административного регламента.
3.11. Ответственность за выполнение
Ответственность за рассмотрение документов возлагается на директора МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий", а за оформление договора приватизации - на специалистов, выполняющих данную работу.
3.12. Содержание процесса рассмотрения предоставленных документов и оформления договора
Рассмотрение предоставленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан включает в себя:
а) проведение экспертизы предоставленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и города Кемерово;
б) проверку и изучение сведений, содержащихся в документах, представленных гражданами.
3.13. По результатам рассмотрения принятого заявления и представленных документов может быть принято предложение о передаче или об отказе в передаче в собственность граждан муниципального жилья.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 788 в пункт 3.14 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.14. Подготовка проекта договора приватизации включает в себя внесение специалистами МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" в проект договора сведений об участниках договора, адресе и площади жилого помещения, размерах долей в праве общей долевой собственности и другой информации, требуемой для приватизации жилого помещения.
Договор подписывается председателем комитета по жилищным вопросам или уполномоченным им лицом и заверяется печатью Комитета.
Общий срок исполнения процедуры рассмотрения предоставленных документов и оформления договора приватизации не должен превышать двухмесячный срок со дня подачи документов на приватизацию жилого помещения.
При выдаче договор регистрируется в журнале регистрации договоров с присвоением порядкового номера. В договоре указывается дата его заключения, которой считается дата регистрации договора в журнале регистрации договоров.
Оформленный договор передается специалистам МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" для его подписания гражданами и их представителями и выдачи в срок, указанный в расписке.
Подписание договора осуществляется всеми гражданами, участвующими в приватизации, лично или их представителями в день, указанный в расписке, или позже, согласно графику приема граждан, установленному настоящим Административным регламентом, в присутствии специалиста, ответственного за выдачу договоров, при предъявлении расписки и документов, удостоверяющих личность.
3.15. Договор оформляется в трех экземплярах: один остается в комитете по жилищным вопросам, два экземпляра выдаются заявителю (заявителям), один экземпляр заявитель (заявители) предъявляет в Управление Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области.
3.16. Результат процесса
Результатом процесса рассмотрения документов и оформления договора передачи жилого помещения является договор приватизации, готовый для выдачи гражданам и их представителям.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 788 в пункт 3.17 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.17. Выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ в приватизации жилого помещения осуществляется муниципальным бюджетным учреждением МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" (улица Арочная, 41, кабинет N 210, приемные дни: четверг с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00).
3.18. Основания для начала действия
Основанием для выдачи договора является поступление к специалистам МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" документов для выдачи и обращение граждан и их представителей для получения документов.
3.19. Ответственность за выполнение
Ответственность за подготовку и выдачу договора приватизации возлагается на комитет по жилищным вопросам администрации г. Кемерово.
3.20. Содержание процесса
Специалист, ответственный за выдачу документов:
- Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
- Находит договор передачи жилого помещения в собственность граждан с документами, предоставленными для организации процесса приватизации, и иными документами, подлежащими выдаче.
- Делает запись в книге учета выданных договоров передачи.
- Знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора передачи в книге учета выданных договоров передачи и получении иных документов.
- Выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в архивное дело.
3.21. Максимальный срок возврата документов и выдачи договора гражданам и их представителям не должен превышать 20 минут при обращении 3 и менее граждан. При возврате документов и выдаче договора большему числу граждан максимальный срок возврата документов и выдачи договора увеличивается на 5 минут для каждого гражданина. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди не должен превышать 45 минут.
3.22. Результат процесса выдачи договора
Результатом процесса выдачи документов является регистрация в книге учета договора передачи жилого помещения в собственность граждан и выдача его с иными документами заявителю.
3.23. Мотивированный отказ в приватизации жилого помещения
Отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан осуществляется в связи с выявлением оснований для отказа (п. 2.3 настоящего Административного регламента), по результатам экспертизы документов либо при проверке и изучении сведений, содержащихся в документах, представленных гражданами.
Проект отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан оформляется специалистом МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" в форме письменного сообщения "Об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан" (далее - сообщение об отказе) на официальном бланке комитета по жилищным вопросам и подписывается председателем Комитета.
3.24. Решение об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан должно быть принято не позднее чем за 2 дня до окончания срока исполнения муниципальной функции.
Максимальный срок подготовки сообщения об отказе - не более одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан.
3.25. В сообщении об отказе указываются:
а) наименование органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
б) дата сообщения об отказе и исходящий номер;
в) адреса, имена, отчества, фамилии граждан их представителей;
г) причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан с указанием норм (пунктов, статей) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения;
д) слова "Отказ может быть обжалован в суде".
3.26. Специалисты МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" готовят сообщение об отказе к отправке почтой и передают его в порядке делопроизводства для отправки. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено гражданам и их представителям не позднее чем через 5 дней после окончания установленного срока исполнения муниципальной функции.
Копия сообщения об отказе и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан в дело приватизационных документов, передаются специалистами МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" в архив на хранение.
4. Порядок и формы контроля
4.1. Порядок текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственными специалистами осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, соблюдение требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
В целях соблюдения полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется контроль, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Постановлением администрации г. Кемерово от 9 июня 2012 г. N 788 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования
5.1. Заявитель имеет право на досудебный (внесудебный) порядок обжалование решения и обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц комитета по жилищным вопросам, участвующих в осуществлении функции в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4)отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и настоящим административным регламентом;
5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет по жилищным вопросам.
Жалоба на решение, действия (бездействие) муниципального служащего подается руководителю комитета по жилищным вопросам.
Жалоба на решение, действия (бездействие) руководителя комитета по жилищным вопросам, подается заместителю Главы города, руководителю аппарата.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя Главы города, руководителя аппарата, подается Главе города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Кемерово", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кемерово, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В жалобе указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного либо муниципального служащего; заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры"
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.