Резолютивная часть решения объявлена 08.05.2018
Решение изготовлено в полном объеме 08.05.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя управления;
<_> - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, |
в присутствии:
от Заявителя - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще извещен.
от Ответчика - <_> - представитель АО Аэровокзал Южно-Сахалинск" по доверенности N 09/2018 от 20.04.2018 г.,
рассмотрев дело N 08-28/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс Строй" (далее - Заявитель, ООО "Прогресс Строй") на действия - Акционерное общество "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по осуществлению функций строительного контроля за строительством объекта: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" (далее - Заказчик, Аэровокзал),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области) 16.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" при проведении открытого конкурса по "Оказанию услуг по осуществлению функций строительного контроля за строительством объекта: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" (извещение N 31806213102).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при проведении открытого конкурса Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), а именно незаконное отклонение заявки Заявителя в связи с отсутствием документов подтверждающих наличие у участника 2(двух) специалистов, состоящих в штате, сведения о которых включены Национальным объединением СРО в национальный реестр специалистов в области строительства. Заявитель утверждает, что при подаче вместе с заявкой были приложены все необходимые документы, в том числе документы на 2 специалистов (<_>,<_>), сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, пояснил, что открытый конкурс был проведен с соблюдением требований законодательства.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС по Сахалинской области установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), версия 2 от 06.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках и конкурсной документацией в редакции от 16.03.2018 года.
N п/п |
Наименование |
Значение |
11 |
Начальная (максимальная) цена |
53 072 088 ,99 руб. |
22 |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.03.2018 (МСК+7) |
33 |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.04.2018 в 12:00 (МСК+7) |
44 |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.04.2018 в 12:00 (МСК+7) |
55 |
Место рассмотрения и оценки заявок |
693014, Россия, г. Южно-Сахалинск, Аэропорт, здание гостиницы, кабинет 204. |
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с Положением о закупке, пунктом 1.3.7. установлено, что документация о закупке - комплект документов, содержащий необходимую и достаточную информацию для участия в закупке, в том числе о предмете закупки, требованиях к участникам закупки, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок, правилах выбора победителя, а также об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Согласно пункта 4.1.5. конкурсной документации "Все документы, входящие в состав Заявки на участие в конкурсе, и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов, должны быть сшиты в единую книгу, которая должна содержать сквозную нумерацию листов".
Согласно II Раздела конкурсной документации "Информационная карта открытого конкурса" в требованиях, предъявляемых к Участнику открытого конкурса, пунктом 9.2 9.2. указано, что участник открытого конкурса должен иметь 2 (двух) специалистов, состоящих в штате (на постоянной основе), сведения о которых включены Национальным объединением саморегулируемых организаций в национальный реестр специалистов в области строительства.
Пунктом 2.9. конкурсной документации установлены следующие Условия допуска и отстранения от участия в Конкурсе:
2.9.1. При рассмотрении Заявок на участие в конкурсе Претендент не допускается Комиссией к участию в Конкурсе в случае:
- непредставления документов, которые должны входить в состав Заявки на участие в конкурсе в соответствии с Требованиями настоящей Конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте и/или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на бумажном носителе, а также прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов от 06.04.2018 по местному времени: начало записи 12:03, окончание записи 12:38, установила, что в соответствии с описью документов заявки Заявителя с 26 по 36 страницы представлены сведения о квалификации трудовых ресурсов, а с 885 по 1188 страницы заявки представлены копии дипломов, аттестатов, удостоверений, трудовых книжек руководителей и ключевых специалистов. Отдельная строка описи заявки о наличии в ней документов, подтверждающих о наличии 2-х специалистов в соответствии с требованиями пункта 9.2 конкурсной документации, отсутствует.
Также Комиссией установлено, что заявка Заявителя имеет сквозную нумерацию, в наличии все необходимые копии документов <_> (стр. 975-987), копии документов <_> имеют нумерацию с 1036 по 1050, однако в заявке отсутствуют страницы 1034 и 1038.
Пунктом 10.1.9. Положения о закупке установлено, что не допускается устанавливать иные, не установленные Положением требования к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Указанное в жалобе Заявителя количество специалистов, не соответствует поданной заявки и требованиям, установленным Документацией. Приложенная к жалобе Заявителя копия уведомления о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства на имя <_> - отсутствует в представленной заявке. Тот факт, что отсутствуют страницы (1034, 1038) в заявке не свидетельствует о том, что заявка была подана в соответствии с требованиями документации. При этом Заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.
Кроме того, Заявитель ошибочно утверждает в поданной жалобе, что в случае признания заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям документации, ООО "Прогресс строй" стало бы победителем конкурса.
Согласно пункту 2.2. приложения N 1 к информационной карте конкурса "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" по критерию оценки "квалификация трудовых ресурсов", критерий значимости критерия - 10 %, а предельно необходимое значение - 5 специалистов. Из этого следует, что по данному критерию участник даже при 36 специалистах (как у Заявителя) набирает только 10 баллов. По критерию "цена договора" при допуске к оценке заявки ООО "Прогресс строй" набирает только 81,44 балла, тогда как у победителя конкурса - 90 баллов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Сахалинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс строй " на действия (бездействие) Заказчика Акционерное общество "Аэровокзал Южно-Сахалинск" при проведении открытого конкурса по "Оказанию услуг по осуществлению функций строительного контроля за строительством объекта: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии <_>
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018