Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..> Члены комиссии: начальник отдела Управления <..> ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, в присутствии представителя конкурсного управляющего ООО "Строй-Комплекс" <..> по доверенности от 19.04.2018 г. <..> рассмотрев жалобу <..> от 17.04.2018 на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО "Строй-Комплекс"<..> при продаже имущества должника ООО "Строй-Комплекс", в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 17.04.2018 г. поступила жалоба <..> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО "Строй-Комплекс" <..> при продаже имущества должника ООО "Строй-Комплекс" по лотам N1-4.
Как указал Заявитель в свое жалобе, 06.03.2018 года, на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим была сделана публикация N2511736, согласно которой, он как организатор торгов назначил проведение торгов, в форме аукциона (открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене) по реализации имущества должника.
При этом по мнению Заявителя организатором торгов нарушены требования абзацев 5,7,12 и 16 части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) (требования к содержанию сообщения о продаже предприятия), а именно в сообщении отсутствуют сведения, необходимые для получения информации об оформлении участия в торгах: не указан адрес места подачи заявки, а телефон для контактов является мобильным, отсутствуют сведения о месте подведения результатов торгов, о почтовом адресе организатора торгов, а также более подробная информация о торговой площадке. В связи с чем данные нарушения существенно влияют на результаты торгов. Недостаточность сведений в извещении лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, что в свою очередь влияет на формирование цены реализации имущества.
Кроме того, Заявитель сообщил, что в Арбитражном суде Республики Адыгея находятся на рассмотрении заявления физических лиц о применении к Должнику положений параграфа 7 Закона о банкротстве. Реализация имущества Должника до применения положений параграфа 7 Закона о банкротстве нарушает права граждан, подавших заявление о передаче им жилых помещений, так как в случае реализации имущества до введения параграфа 7 Закона о банкротстве, денежные средства будут направлены не на завершение строительства и оформления передачи им квартир, а иные цели.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения Комиссией по рассмотрению жалобы было отложено до 03.05.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления признает доводы Заявителя не обоснованными ввиду следующего.
Требования к составу сообщения о продаже предприятия установлены частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в том числе упомянутое заявителем.
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
06.03.2018 г. организатором торгов конкурсным управляющим ООО "Строй-Комплекс" <..> за N2511736 было опубликовано объявление о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В указанном объявлении содержатся сведения, предусмотренные частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Сообщение о проведении торгов также опубликовано в газете "Коммерсантъ" за N61030371416 от 17.03.2018 г.
Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
В тексте публикации о проведении торгов в разделе "Правила подачи заявок" указано "Предложение о цене, заявки и документы для оформления участия в торгах в форме электронных документов по перечню и содержанию, установленными Федеральным законом от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)", а также в соответствии с регламентом электронной площадки, представляются претендентом через оператора электронной площадки".
В разделе "Место проведения" указано на электронную площадку "uTender".
Порядок представления организатором торгов заявок на проведение торгов и порядок представления заявок на участие в торгах в электронной форме установлены регламентом проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке "uTender", размещенной на сайте в сети Интернет.
В разделе "Кем опубликовано" указано - Арбитражный управляющий <..> _.. адрес для корреспонденции: 385452, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Гончарова 107.
В разделе "Текст" публикации о проведении торгов указано: "Организатор торгов-конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Комплекс" <..> __, e-mail: alik-machukov@yandex.ru, тел. 8-9182202069).
Требований о наличии в сообщении адреса места подачи заявки, а также о наличии у организатора торгов для контактов стационарного телефона Закон о банкротстве не содержит.
Таким образом конкурсным управляющим ООО "Строй-Комплекс" <..> при опубликовании сообщения о продаже предприятия соблюдены требования, установленные частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
В соответствии с представленной электронной площадкой "uTender" информацией от 19.04.2018 г. N396/18 при продаже имущества должника ООО "Строй-Комплекс" по лотам N1-4 заявок не поступало.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.
Закон о банкротстве не содержит ограничений для проведения конкурсным управляющим торгов в связи с подачей заявлений физических лиц заявлений в Арбитражный суд о применении к Должнику Параграфа 7 Закона о банкротстве.
Таким образом довод Заявителя о нарушении конкурсным управляющим ООО "Строй-Комплекс" <..>прав граждан подавших заявление о передаче им жилых помещений не состоятелен.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу <..> от 17.04.2018 на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО "Строй-Комплекс" <..> необоснованной.
Снять ограничения о приостановлении торгов установленные уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 17.04.2018 г.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 3 мая 2018 г. N А-7/18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018