Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 21 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии -руководитель управления;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя управления;
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,
В присутствии:
представитель по доверенности ООО "Сити-Лайн" ,
представитель Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по доверенности ,
рассмотрев жалобу на действия заказчика ОАО "РЖД", при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания (извещение N 31806188220),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
20.04.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО
"Сити-Лайн" (вх. от 20.04.2018 N 2315) на действия Заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания (извещение N 31806188220),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
ООО "Сити-Лайн" до окончания срока подачи заявок направило заявку на участие в аукционе, которой присвоен регистрационный N 3 в протоколе.
1. Согласно Протоколу N1264/ОАЭ-ЗАБ/18/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе, проводимом среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания от 09.04.2018 экспертная группа, рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующие решение:
"1.2. По итогам рассмотрения организатором заявок участников, представленных для участия в аукционе N1264ЮАЭ-ЗАБ/18 на соответствие участников обязательным требованиям, а также наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям аукционной документации (за исключением квалификационных требований, требований технического задания аукционной документации), установлено, что: 1.2.1. Заявки на участие в аукционе N1264/ОАЭ-ЗАБ/18 отклоняются и в допуске к участию в аукционе N1264/ОАЭ-ЗАБ/18 отказано следующим участникам:
Участник N 1 (общество с ограниченной ответственностью "Желдорпоставка") на основании пункта 6.5.3 аукционной документации, в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.2 аукционной документации, несоответствующего требованиям данного пункта аукционной документации, а именно представленная заявка на участие в аукционе оформлена ненадлежащим образом и не соответствует форме приложения N1 к аукционной документации, в части декларирования соответствия участника требованиям пункта 5.3.3.1 аукционной документации (отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
Участник N 2 (общество с ограниченной ответственностью "ЧитаСтрой") на основании пункта 6.5.3 аукционной документации, в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.2 аукционной документации, несоответствующего требованиям данного пункта аукционной документации, а именно представленная заявка на участие в аукционе оформлена ненадлежащим образом и не соответствует форме приложения N1 к аукционной документации, в части декларирования соответствия участника требованиям пункта 5.3.3.1 аукционной документации (отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
Участник N 3 (общество с ограниченной ответственностью "Сити-Лайн") на основании пункта 6.5.3 аукционной документации, в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 7.1.7.2 аукционной документации, несоответствующего требованиям данного пункта аукционной документации, а именно представленная заявка на участие в аукционе оформлена ненадлежащим образом и не соответствует форме приложения N1 к аукционной документации, в части декларирования соответствия участника требованиям пункта 5.3.3.1 аукционной документации (отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
1.3. Аукцион N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18, на основании пункта 6.7.2 аукционной документации, признать несостоявшимся, в связи с тем, что ни один из участников не допущен к участию в аукционе N1264/ОАЭ-ЗАБ/18."
Участник N 3 (общество с ограниченной ответственностью "Сити-Лайн") представил документ, предусмотренный пунктом 7.1.7.2 аукционной документации, в соответствие требованиями данного пункта аукционной документации, а именно представленная заявка на участие в аукционе оформлена надлежащим образом и соответствует форме приложения N1 к аукционной документации, в части декларирования соответствия участника требованиям пункта 5.3.3.1 аукционной документации (отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации);
С решением экспертной группы, о несоответствии представленных в составе заявки документов ООО "Сити-Лайн" требованиям, установленных аукционной документацией, пунктами 5.3.3.1, 7.1.7.2 заявитель не согласен.
Считает, что Участник N 3 (общество с ограниченной ответственностью "Сити-Лайн") в составе заявки представил Заказчику документ, предусмотренный пунктом 7.1.7.2 аукционной документации, в соответствие требованиями данного пункта аукционной документации, а именно представленная заявка на участие в аукционе оформлена надлежащим образом и соответствует форме приложения N1 к аукционной документации, в части декларирования соответствия участника требованиям пункта 5.3.3.1 аукционной документации (отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).
Экспертная группа отклонила все Заявки на участие в аукционе N1264/ОАЭ-ЗАБ/18 и отказала в допуске к участию в аукционе N1264/ОАЭ-ЗАБ/18 всем трем участникам. Считаем, что эти действия Экспертной группы привели к ограничению конкуренции, нарушению Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, в ПРОТОКОЛЕ N1264/ОАЭ-ЗАБ/18/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе, проводимом среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания от 09 апреля 2018 года, размещенном 10.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте www.rzd.ru (Раздел "Тендеры"), а также на сайте http://etzp.rzd.ru, отсутствуют фамилии, имена, отчества, подписи Председателя экспертной группы, Заместителя председателя экспертной группы, Членов экспертной группы, которые рассматривали аукционные заявки, поступившие для участия в открытом аукционе, на соответствие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ, заявитель просит: принять жалобу к рассмотрению, приостановить определение поставщика в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку фактов, изложенных в жалобе, признать Решение экспертной группы о несоответствии заявки ООО "Сити-Лайн" требованиям, установленных аукционной документацией, пунктами 5.3.3.1, 7.1.7.2 незаконным и выдать предписание Заказчику с требованиями:
- Отменить Протокол N1264/ОАЭ-ЗАБ/18/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе, проводимом среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания от 09.04.2018.
- Провести повторное рассмотрение поступивших заявок с учетом вышеизложенных фактов.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утверждённое распоряжением ОАО "РЖД" от 17 июля 2014 года N 1663р (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Пунктом 159 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В соответствие с пунктом 5.3.1 аукционной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.
Пунктом 5.3.3.1 установлено обязательное требование об отсутствии у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно пункту 7.1.7.2 аукционной документации среди прочих соответствие вышеназванному обязательному требованию участником закупки подтверждается в декларативной форме, заявкой участника в соответствии с приложением N 1 к аукционной документации.
Согласно Протоколу от 09.04.2018 N1264/ОАЭ-ЗАБ/18/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе, проводимом среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания (далее - Протокол от 09.04.2018) , экспертной группой заказчика заявка ООО "Сити-Лайн" отклонена на основании пункта 6.5.3 аукционной документации, в связи с предоставлением документа предусмотренного пунктом 7.1.7.2, несоответствующего требованиям аукционной документации, а именно представленная заявка на участие в аукционе оформлена ненадлежащим образом и не соответствует форме приложения N1 к аукционной документации, в части декларирования соответствия участника требованиям пункта 5.3.3.1 аукционной документации (отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 5.3.3.1аукционной документации в заявке заявителя на участие в аукционе задекларировано следующее: на дату подачи заявки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере более 1000 рублей.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод, что в связи с тем, что дополнительных документов, подтверждающих отсутствие задолженностей у заявителя, в составе заявки не представлено, представленная заявка заявителя не может рассматриваться экспертной группой Заказчика в качестве подтверждения соответствия участника обязательному требованию, установленному пунктом 5.3.3.1 аукционной документации, следовательно экспертная группа Заказчика правомерно отклонила представленную заявку ООО "Сити-Лайн".
Кроме того, подавая заявку, заявитель согласился, что за любую ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на ООО "Сити-Лайн".
Довод заявителя о том, что действия экспертной группы заказчика привели к ограничению конкуренции, нарушению Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является необоснованным, в связи с тем, что при рассмотрении заявок требования, установленные пунктом 5.3.3 аукционной документации, применены ко всем участникам проводимого аукциона равнозначно. Кроме того, заявки других участников аукциона экспертной группой Заказчика отклонены по аналогичным основаниям.
Довод заявителя о том, что в Протоколе 09.04.2018, размещенном 10.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте www.rzd.ru (Раздел "Тендеры"), а также на сайте http://etzp.rzd.ru, отсутствуют фамилии, имена, отчества, подписи председателя экспертной группы, заместителя председателя экспертной группы, членов экспертной группы, которые рассматривали аукционные заявки, поступившие для участия в открытом аукционе, на соответствие требованиям аукционной документации является необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках установлены следующие требования к протоколу, а именно: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. В соответствие с пунктами 6.5.21.1 и 6.5.21.2 аукционной документации в протоколе может содержаться следующая информация: сведения об участниках аукциона, подавших аукционные заявки и принятое заказчиком решение о допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения (соответственно). Нормативными документами о закупке не предусмотрено размещение в общедоступных средствах информации (в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (Раздел "Тендеры"), а также на сайте http://etzp.rzd.ru) фамилий, имен, отчеств и подписей председателя экспертной группы, заместителя председателя экспертной группы, членов экспертной группы и организатора.
Таким образом, комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено нарушений заказчиком Положения о закупках, закупочной документации и требований Закона о закупках в ходе организации и проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Сити-Лайн (ОГРН 1137536003164 , ИНН 7536135524) на действия заказчика ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727 , ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1264/ОАЭ-ЗАБ/18 на право заключения договора оказания услуг по организации питания (извещение N 31806188220), необоснованной.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 мая 2018 г. N 04-20-20/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2018