Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
члены Комиссии: <_.>, <_.>,
в присутствии представителей Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик) <_.> по доверенности N405-70-896/18 от 22.03.2018 г.), <_.> по доверенности N405-70-86/18 от 16.01.20158г.), представителя Администрации города Иркутска (далее - Заказчик) <_.> по доверенности, в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт сетей водопровода в поселке Вересовка", извещение N0134300090018000264 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 14 мая 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт сетей водопровода в поселке Вересовка", извещение N0134300090018000264.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, в аукционной документации неправомерно установлен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган доводы жалобы считают необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение N0134300090018000264 и документация о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт сетей водопровода в поселке Вересовка" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 446 730 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте Документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено следующее требование:
В составе заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (либо копию выписки) согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Потенциальным участникам закупки для участия в электронном аукционе необходимо подать заявку на участие, которая состоит из первой и второй частей, при этом первые и вторые части подаются одновременно до момента окончания подачи заявок. Документы в составе заявки должны быть действительными и соответствовать требованиям действующего законодательства.
Таким образом, выписка, с даты выдачи которой прошло более месяца, не является действительной и не может обеспечить возможность проверки соответствия участника закупки соответствующим требованиям. При неустановлении соответствующего требования в аукционной документации комиссия по осуществлению закупок будет лишена возможности надлежащим образом исполнить обязанность, установленную частью 8 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, что недопустимо и не соответствует федеральному законодательству, и также может повлечь за собой в последующем заключение контракта с недобросовестным участником закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не противоречит требованиям законодательства.
На основании части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из толкования данной нормы следует, что бремя доказывания доводов, изложенных в жалобе, лежит на Заявителе.
В соответствии с п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе;
3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.05.2018