Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на действия Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги по ул. Нагорная в с. Ряпино Порецкого района Чувашской Республики (изв. N 0115200001118001327) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14. 05.2018 обратился ИП Ельцов А.В. с жалобой на действия Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги по ул. Нагорная в с. Ряпино Порецкого района Чувашской Республики (изв. N 0115200001118001327), (далее - открытый конкурс).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что 28.04.2018 на указанный Заказчиком электронной адрес направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, однако в данном ответе не была дана оценка всем доводам, приведенным в запросе разъяснений.
На основании изложенного просит провести проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.04.2018 в 19 час. 13 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115200001118001327 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги по ул. Нагорная в с. Ряпино Порецкого района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 716 661,00 руб.
Заказчиком объявленного открытого конкурса является казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения (часть 13 статьи 53 Закона о контрактной системе).
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (часть 8 статьи 50 Закона о контрактной о системе).
На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представители Заказчика представили документы, согласно которым Заказчиком 04.05.2018 заказным письмом с уведомлением Заявителю направлен ответ на запрос с разъяснением положений конкурсной документации, а также 05.05.2018 ответ на запрос с разъяснением положений конкурсной документации размещен уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, ответ на запрос с разъяснением положений конкурсной документации направлен Заявителю и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок своевременно.
Наряду с этим, Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав текст запроса разъяснений положений конкурсной документации и текст ответа на данный запрос, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросе разъяснений положений конкурсной документации вопросы Заказчиком дан полный и своевременный ответ, который не изменил сути конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе при подготовке ответа на запрос и его направлении ИП <_>.
Кроме того Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 07.05.2018 в 10 час. 00 мин.
Как указано выше, жалоба ИП <_> поступила в Чувашское УФАС России 14.05.2018.
Таким образом, доводы жалобы относительно конкурсной документации, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги по ул. Нагорная в с. Ряпино Порецкого района Чувашской Республики (изв. N 0115200001118001327) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 мая 2018 г. N 132-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2018