Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,
рассмотрев дело N 02-03/12-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Щегловой пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие последней, уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии от 16.05.2018 г. (вх.2096),
УСТАНОВИЛА:
На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрация, д. 27 к. 1, при входе в студию маникюра "SNS", размещена реклама следующего содержания:
"Первый SNS Магазин в Туле
Все для SNS маникюра"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе магазина "SNS" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что магазин "SNS" первый по отношению к другим магазинам, торгующим продукцией для маникюра в городе Тула.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Щеглова К.Н.
16.05.2018 г. индивидуальным предпринимателем Щегловой представлены пояснения по настоящему делу, из которых следует, что информация, размещенная предпринимателем на информационной табличке у входа в салон и магазин, соответствует действительности и носит исключительно информационных характер, в связи с чем, не является рекламой. Слова "первый" и "все для SNS маникюра" не направлены на привлечение внимания к продукции, либо к магазину, а лишь информируют граждан, что открытый магазин - первый в г. Туле, что соответствует действительности, поскольку в магазине продается весь спектр продукции для проведения процедуры SNS маникюра.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что требования действующего законодательства о защите прав потребителей не предусматривают размещение продавцом (изготовителем) на вывеске сравнительной характеристики, путем использования слов в превосходной степени, данная информация не является обязательной для доведения до потребителей, и размещается продавцами (изготовителями) исключительно с целью привлечения внимания потребителей в своим товарам (услугам).
Учитывая, что индивидуальным предпринимателем Щегловой не представлены документы, свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 37 - 42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Щегловой, размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27, к. 1, при входе в студию маникюра "SNS", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Щегловой предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы студии маникюра "SNS" с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Щеглову к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме " 23 " мая 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 мая 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 21 мая 2018 года по делу N 02-03/12-2018 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Щегловой, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27, к. 1, при входе в студию маникюра "SNS", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Щегловой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы студии маникюра "SNS", с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Щегловой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 мая 2018 г. N 02-03/12-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018