Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
...
в присутствии представителей:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад N 7": ...
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Турковой Марии Александровны (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N 7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления, извещение N 0374200007618000005 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0374200007618000005) Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт системы отопления.
По мнению Заявителя:
Заказчиком допущена опечатка в номере ГОСТа, приведенном для описания позиции N 9 Технического задания - Труба из полипропилена PN 25/90. Трубы из полипропилена изготавливаются согласно ГОСТа 32415-2013 либо ГОСТа Р 52134-2003, а не согласно ГОСТ Р 52082-2003.
Его заявку неправомерно отклонили в связи с тем, что он не указал цвет труб пластиковых, однако действующие нормативные документы не регламентируют такого рода показатели.
С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.
Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
По первому доводу.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущена опечатка в номере ГОСТа, приведенном для описания позиции N 9 Технического задания - Труба из полипропилена PN 25/90. Трубы из полипропилена изготавливаются согласно ГОСТа 32415-2013 либо ГОСТа Р 52134-2003, а не согласно ГОСТ Р 52082-2003.
Комиссия Управления, изучив содержание позиции N 9 Технического задания, констатирует факт того, что Заказчиком установлено следующее:
"_
9 |
Труба из полипропилена PN 25/90 (должен соответствовать ГОСТ Р 52082-2003)
|
шт |
66,23 |
Должны иметь круглое сечение в поперечном разрезе. Внутренняя и наружная стороны полипропиленовых труб должны быть гладкими, допускается наличие продольных волн и полос так, чтобы они не отражались на общем диаметре. Трубы должны быть окрашены равномерно, в цвет, соответствующий указанному в нормативном документе. Не должно быть разводов, полос, вкраплений, а также механических дефектов - трещин, включений посторонних материалов. |
_"
Изучением содержания ГОСТа Р 52082-2003 "Изоляторы полимерные опорные наружной установки на напряжение 6-220 кВ" установлено, что он распространяется на опорные полимерные изоляторы наружной установки (далее - изоляторы), предназначенные для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах (РУ) электрических станций и подстанций переменного тока напряжением 6-220 кВ частотой до 100 Гц.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик допустил при описании требований к конкретному товару ссылку на ГОСТ, который не определяет характеристики такого товара, тем самым нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
По второму доводу.
По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили в связи с тем, что он не указал цвет труб пластиковых, однако действующие нормативные документы не регламентируют такого рода показатели.
Изучением в заседании Комиссии Управления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 мая 2018 года установлено, что заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "_несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по позиции N 2 "Труба из полипропилена РN 25/90" не указано конкретное значение - цвет, согласно инструкции по заполнению заявок участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений_".
Комиссией Управления изучением Приложения N 5 аукционной документации инструкции по заполнению заявок установлено, что Заказчик устанавливает следующие требования к содержанию первой части заявок участников: первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Управления, изучив содержание позиции N 9 Технического задания, констатирует факт того, что Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара:
"_
9 |
Труба из полипропилена PN 25/90 (должен соответствовать ГОСТ Р 52082-2003)
|
шт |
66,23 |
Должны иметь круглое сечение в поперечном разрезе. Внутренняя и наружная стороны полипропиленовых труб должны быть гладкими, допускается наличие продольных волн и полос так, чтобы они не отражались на общем диаметре. Трубы должны быть окрашены равномерно, в цвет, соответствующий указанному в нормативном документе. Не должно быть разводов, полос, вкраплений, а также механических дефектов - трещин, включений посторонних материалов. |
_".
Участником сделано следующее предложение о характеристиках товара:
"_
9 |
Труба из полипропилена PN 25/90 (должен соответствовать ГОСТ Р 52082-2003) Страна происхождения: Россия
|
шт |
66,23 |
Должны иметь круглое сечение в поперечном разрезе. Внутренняя и наружная стороны полипропиленовых труб должны быть гладкими, допускается наличие продольных волн и полос так, чтобы они не отражались на общем диаметре. Трубы должны быть окрашены равномерно, в цвет, соответствующий указанному в нормативном документе. Нет разводов, полос, вкраплений, а также механических дефектов - трещин, включений посторонних материалов. |
_"
В соответствии с ГОСТом 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления" трубы должны иметь ровную и гладкую наружную и внутреннюю поверхности. На поверхности труб не допускаются незначительные продольные полосы и волнистость. На поверхности труб не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Цвет труб указывают в технической документации на изделия.
В связи с изложенным, Заявитель считает, что характеристики Трубы из полипропилена РN 25/90 указаны согласно действующему ГОСТу.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что согласно Инструкции по заполнению заявок участники в составе первой части заявок обязаны указывать конкретные характеристики товаров, в связи с чем, не указание Заявителем конкретного цвета по позиции N 2 "Труба из полипропилена РN 25/90" является основанием для не допуска его заявки к участию Аукционе.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно, в соответствии с требованиями документации отклонил заявку Заявителя за не указание по позиции N 2 "Труба из полипропилена РN 25/90" конкретного значения - цвета.
Довод Заявителя необоснован.
В то же время Комиссия Управления считает необходимым отметить, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 мая 2018 года на участие в Аукционе было подано 10 заявок, из которых 9 заявок были не допущены и только одна заявка признана соответствующей требованиям документации.
Изучением содержания заявки участника, чья заявка признана соответствующей требованиям документации (заявка N4) установлено, что в позиции N 1 участник указал следующее:
"_
1 |
Труба из полипропилена PN 25/75 (соответствует ГОСТ 32415-2013) Товарный знак отсутствует. Страна происхождения товара Российская Федерация. Товар сертифицирован |
м |
77,92 |
Имеет круглое сечение в поперечном разрезе. Внутренняя и наружная стороны полипропиленовых труб гладкие, без продольных волн и полос. Трубы должны быть окрашены равномерно, в цвет, соответствующий указанному в нормативном документе. Без разводов, полос, вкраплений, а также механических дефектов - трещин, включений посторонних материалов.
|
_".
Из изложенного следует, что Заказчик при оценке заявки участника N 4 неправомерно оценил ее, тогда как при оценке заявки Заявителя за отсутствие указания цвета в описании товара не допустил ее к участию в Аукционе, то есть создал преимущественные условия участнику N 4 и ограничил количество участников Аукциона.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно допустил заявку Участника N 4, нарушив тем самым положения часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП.
Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика, а также доводы Заявителя, Аукционную документацию приходит к выводу о том, что установление требований к цвету труб по позиции N 2 "Труба из полипропилена РN 25/90" с одновременным отсутствием в ГОСТе 32415-2013 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления" требований к цвету труб создает условия для ограничения количества участников Аукциона (подтверждено результатами Аукциона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя и нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правоотношениях Российской Федерации (далее - КоАП).
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Турковой Марии Александровны на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N 7" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления, извещение N 0374200007618000005, частично обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/0412-18 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
22 мая 2018 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
...
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 22 мая 2018 года по делу N 08/0412-18 по жалобе Индивидуального предпринимателя Турковой Марии Александровны (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя "Детский сад N 7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления, извещение N 0374200007618000005 (далее - Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя "Детский сад N 7":
отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии Законом о контрактной системе и с учетом решения от 22 мая 2018 года по делу N 08/0412-18;
в срок до 05 июня 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 мая 2018 г. N 08/0412-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018