На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя председателя комиссии - ,
членов комиссии: ,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФСВЯЗЬ", ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),
рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (вх.N 2051 от 28.04.2018) (далее - ГБУЗ "ГВВ", Заказчик) о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО "ПРОФСВЯЗЬ" (далее - Общество, Исполнитель) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0306200004518000026), Комиссия Карельского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
20.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0306200004518000026) (далее - Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 22 299,96 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта - 2 230,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.04.2018 на участие в аукционе поступило 4 заявки, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.04.2018, победителем торгов признано ООО "ПРОФСВЯЗЬ", с предложенной ценой контракта - 11 288,50 рублей (снижение составило 49,38% от НМЦК).
13.04.2018 ООО "ПРОФСВЯЗЬ" был направлен проект контракта.
16.04.2018 Обществом был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложено платежное поручение N 77 от 16.04.2018 на сумму 2230,00 рублей.
Протоколом от 25.04.2018 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "ПРОФСВЯЗЬ" на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе. В этот же день Заказчик направил проект контракта участнику аукциона - ООО "Дакар", предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
26.04.2018 Общество оплатило недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 1115,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N 79.
16.05.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о заключении контракта с участником аукциона ООО "Дакар".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Также, частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что 13.04.2018 Заказчик направил победителю торгов без своей подписи проект контракта.
16.04.2018 ООО "ПРОФСВЯЗЬ" подписало проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложило платежное поручение N 77 от 16.04.2018 на сумму 2230,00 рублей.
Так как Общество предложило цену контракта в размере 11 288,50 рублей, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на 49,38%, т.е. более чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта должен был быть увеличен в полтора раза от указанного в извещении и документации об аукционе.
Вместе с тем, несмотря на положения извещения, документации об аукционе, проекта контракта, регламентирующих возможность применения антидемпинговых мер, Общество перечислило размер обеспечения исполнения контракта в сумме 10% от НМЦК, без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "ПРОФСВЯЗЬ" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц.
Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведения лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссией установлено, что контракт был подписан и направлен Заказчику в срок, к контракту было приложено платежное поручение на сумму размера обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении, без применения антидемпинговых мер. После принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с ООО "ПРОФСВЯЗЬ", общество перечислило недостающую сумму обеспечения исполнения контракта и было готово исполнить контракт.
Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО "ПРОФСВЯЗЬ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество ранее добросовестно исполняло свои обязательства по другим контрактам Заказчика.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО "ПРОФСВЯЗЬ" от заключения Контракта по вышеуказанному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ПРОФСВЯЗЬ" (адрес: 185011, г. Петрозаводск, ул. Лыжная, д. 1, офис 3; ИНН: 1001251440; ОГРН: 1111001013551) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 16 мая 2018 г. N 04-17/45-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018