Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии: представителей заказчика - ПАО завод "Красное знамя" - <_>, в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом (исх. N2208 от 04.05.2018), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на положения аукционной документации об аукционе в электронной форме ПАО завод "Красное знамя" на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе литера Д (извещение N 31806223026),
УСТАНОВИЛА:
Рязанским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <_> исх.N3/2018АИ (вх. N2041 от 04.05.2018) на положения аукционной документации об аукционе в электронной форме ПАО завод "Красное знамя" на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе литера Д (извещение N 31806223026).
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении аукциона нарушены требования действующего законодательства.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Рязанского УФАС России усматривает следующее.
19.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение N25 о проведении Аукциона в электронной форме.
Заказчик - Публичное акционерное общество завод "Красное знамя".
Предмет закупки - выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе Литера Д.
Начальная (максимальная) цена договора - 10 765 511,96 рублей.
Дата начала подачи заявок - 08.03.2018.
Дата окончания подачи заявок - 04.05.2018 в 17 часов 00 минут.
Дата рассмотрения заявок - 11.05.2018.
Дата проведения Аукциона - 15.05.2018.
ИП <_> заявку на участие в открытом аукционе не подавал.
Поданы 4 заявки на участие в аукционе: <_>.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно составлено техническое задание. Так, в пункте 1 Приложения N1 к техническому заданию товара "Выключатели автоматические" указана следующая характеристика товара: "Максимальное сечение присоединяемых проводов более 20 мм2". Аналогичные характеристики установлены в отношении товаров, указанных в пунктах 2 ("Электроды" - "временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2") и 22 ("Кабель силовой" - "номинальное сечение токопроводящей жилы не менее 1,5 и не более 4 мм2"). Данное изложение характеристик можно читать как "миллиметры, умноженные на два". В названных случаях должно быть указано "мм2".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться Федеральным законом N 223-ФЗ, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ПАО завод "Красное знамя" осуществляет закупочную деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках и на основании "Положения о закупке", утвержденного Решением Совета директоров 22.12.2017.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 1 Приложения N1 к техническому заданию товара Документации указана следующая характеристика товара: "Выключатели автоматические. Максимальное сечение присоединяемых проводов более 20 мм2". Аналогичные характеристики указаны в отношении товаров, указанных в пунктах 2 ("Электроды" - "временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2) и 22 ("Кабель силовой" - "номинальное сечение токопроводящей жилы не менее 1,5 и не более 4 мм2").
Заявитель указывает в жалобе, что единица измерения сечения провода указывается в миллиметрах в квадрате. Также Заявитель поясняет, что проводов, сечение которых указывается в характеристиках "миллиметры, умноженные на два", не существует.
За разъяснением документации Заявитель не обращался.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Заявителю фактически понятно, что указанные в документации единицы измерения "мм2" означают "миллиметры в квадрате".
Кроме того, установлено, что на аукцион поданы заявки четырёх участников закупки.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно составлено техническое задание в отношении следующих товаров. Так, в пункте 1 Приложения N1 к техническому заданию товара "Выключатели автоматические" не указана единица измерения в характеристике "Номинальный ток In должен быть 10 и 16 и 25". В указанных случаях Заказчиком должна быть указана единица измерения "ампер", "килоампер", "мегаампер" или другая единица.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 1 Приложения N1 к техническому заданию товара "Выключатели автоматические" указана следующая характеристика товара: "Номинальный ток In должен быть 10 и 16 и 25".
указывает в жалобе, что единицей измерения номинального тока является "ампер".
За разъяснением документации Заявитель не обращался.
Из анализа аукционной документации, в том числе технического задания в совокупности, следует, что выключатели автоматические должны иметь номинальный ток, указанный в амперах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю фактически понятно, что параметры номинального тока выключателей указываются в "амперах".
Кроме того, установлено, что на аукцион поданы заявки четырёх участников закупки, указавших в составе заявки номинальное напряжение выключателей автоматических только цифровым обозначением, что также свидетельствует о понимании участниками закупки характеристик поставляемого товара.
Следовательно, установленные Заказчиком в аукционной документации требования к товарам и материалам не противоречат действующему законодательству.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> исх.N3/2018АИ (вх. N2041 от 04.05.2018) на положения аукционной документации об аукционе в электронной форме ПАО завод "Красное знамя" на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений в корпусе литера Д (извещение N 31806223026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 мая 2018 г. N 253-04-4/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2018