Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
...
в присутствии представителей:
Прокуратура города Севастополя: ...
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Формат" (далее - ООО "Формат", Заявитель) на действия Прокуратуры города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проектные и изыскательские работы по объекту "Административное здание прокуратуры г. Севастополя с подземной автостоянкой по ул. Советская, д. 37", извещение N 0174100000818000007 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0174100000818000007) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Административное здание прокуратуры г. Севастополя с подземной автостоянкой по ул. Советская, д. 37".
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения Контракта с Заявителем, чем грубо нарушил права и законные интересы Заявителя.
С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным. Так, представители Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что согласно пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.
Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Указанные функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями статьи 55.5-1 ГрК РФ должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 ГрК РФ.
Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.
Согласно части 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
С учетом изложенного, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Аналогичная позиция, по мнению Заказчика содержится в письме Минстроя России N2890-ХМ/08 от 30.01.2018 "О необходимости членства в двух саморегулируемых организациях
в области инженерных изысканий и в области архитектурно - строительного проектирования".
Комиссией Управления изучением доводов Заявителя, пояснений Заказчика, а также материалов Аукционной документации установлено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 25 раздела 1.3. Информационной карты аукциона в электронной форме, а также раздела 1.4. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник во второй части заявки на участие в Аукционе должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, или копии этих документов, а именно:
- выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора исх. N 58 от 16.02.2017,
- выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора исх. N 58 от 16.02.2017.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об электронном аукционе и должна содержать сведения:
- о наличии у участника аукциона (члена СРО) права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом СРО взнос, внесенный в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта.
Изучением вторых частей заявок участников Комиссией Управления установлено, что Заявитель во второй части заявки предоставило две выписки, а именно:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации "Центр объединения проектировщиков "СФЕРА-А" исх. N 276/ОЗп от 26.03.2018. Согласно предоставленной выписки ООО "Формат" соответствует второму уровню ответственности по обязательствам по договорам подряда, на подготовку проектной документации заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации "Центр объединения изыскателей "СФЕРА-А" исх. N 86/03 от 26.03.2018. Согласно предоставленной выписки сведения об уровне ответственности ООО "Формат" по обязательствам по договорам подряда, на выполнение инженерных изысканий заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров отсутствуют.
Комиссией Управления в заседании установлено, что Заказчиком в период рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона был направлен запрос в Ассоциацию "Центр объединения изыскателей "СФЕРА-А" о наличии в выписке исх. N 86/03 от 26.03.2018 и необходимых сведений об уровне ответственности Заявителя по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с информацией предоставленной Ассоциацией "Центр объединения изыскателей "СФЕРА-А" в письме исх. N 122/04 от 25.04.2018 и выписка исх. N86/03 от 26.03.2018 и не содержала сведений об уровне ответственности ООО "Формат" по обязательствам по договорам подряда, на выполнение инженерных изысканий заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, так как ООО "Формат" не был уплачен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств Ассоциации "Центр объединения изыскателей "СФЕРА-А".
Из изложенного следует, что заявка Заявителя требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 25 раздела 1.3. Информационной карты Аукциона действительно не соответствует, в связи с чем, единой комиссией Заказчика на заседании от 25 апреля 2018 года правомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем Аукциона ООО "ФОРМАТ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Формат" на действия Прокуратуры города Севастополя при проведении электронного аукциона на проектные и изыскательские работы по объекту "Административное здание прокуратуры г. Севастополя с подземной автостоянкой по ул. Советская, д. 37", извещение N 0174100000818000007, необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 27 апреля 2018 года N 8/2135с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 мая 2018 г. N 08/0395-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.05.2018