Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 276-18-АП, протокол об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года N 104, составленный в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального района "Новооскольский район" по экономическому и стратегическому развитию района, руководителя контрактной службы <> (по состоянию на 25.08.2017), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального района "Новооскольский район" по экономическому и стратегическому развитию района, руководителя контрактной службы <> (по состоянию на 25.08.2017) составлен протокол об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года N 104 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <> (ходатайство от 18.04.2018 б/н).
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского района Белгородской области в интересах заказчика - администрации Новооскольского района Белгородской области проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту покрытия на территории МКУ "Центр патриотического воспитания молодежи Новооскольского района в г. Новый Оскол Белгородской области L=2.807 км (капитальный ремонт) (закупка N 0126300021517000126) (далее - Аукцион).
Документация об Аукционе утверждена 25.08.2017 заместителем главы администрации муниципального района "Новооскольский район" по экономическому и стратегическому развитию района, руководителем контрактной службы - <>
1. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Исходя из п. 6.14 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.
В соответствии с п. 6.16 проекта контракта документации об Аукционе Стороны подписывают акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения. В случае, если Заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен представить мотивированный отказ от их подписания с указанием перечня выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ Заказчика является основанием для устранения Подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения Заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые Заказчиком.
Вместе с тем, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных подрядчиком работ и оформления результатов такой приемки.
2. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из пункта 7.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика за счет лимитов денежных средств на 2018 финансовый год в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента подписания актов формы N КС-3, КС-2 в пределах лимитов денежных средств.
Таким образом, предусмотренный проектом контракта документации об Аукционе срок оплаты за выполненные работы выходит за пределы максимально допустимого срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.
Утверждение заместителем главы администрации муниципального района "Новооскольский район" по экономическому и стратегическому развитию района, руководителем контрактной службы -<> (по состоянию на 25.08.2018), которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ являлась должностным лицом муниципального заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует частям 13 и 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 21.09.2017 N 3283/2 по делу N 363-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 18.04.2018 N 104) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - ул. 1 Мая, д. 2, г. Новый Оскол, Белгородская область.
Время совершения административного правонарушения - 25.08.2017.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <> в совершенном правонарушении; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенного нарушения N 93 от 18.09.2018, выданного Белгородским УФАС России.
Ранее, должностным лицом Белгородского УФАС России (постановление N 62 по делу об административном правонарушении N 094-18-АП от 22.02.2018) <> был привлечена к административной ответственности в виде штрафа по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Данное обстоятельство, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность <>
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33050 05 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14644000
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
УИН 0
Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 18 апреля 2018 года N 133.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Руководитель управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 апреля 2018 г. N 276-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018