Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению обращений на нарушение торгов и порядка заключения договоров (далее-Комиссия), а именно, жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на которую приказом N 32 от 15.03.2016 г. возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителя заказчика - <_.> по доверенности; в отсутствие победителя закупки, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан", в связи с уклонением участника закупки (извещение N 31806114226) от заключения договора,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от заказчика - ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан" о включении сведений в отношении ООО "ЗМК Абакус" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения договора по результатам открытого запроса котировок в электронной форме (протокол подведения итогов N 007-03/2018 от 05.03.2018 г. по лоту "Прожекторные мачты".
Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения заказчика, возражения лица, в отношении которого поданы сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.
Заказчиком 08.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки N31806114226 в форме открытого запроса котировок в электронной форме по лоту "Прожекторные мачты".
По результатам проведенной процедуры закупки - открытого запроса котировок в электронной форме по лоту "Прожекторные мачты" (протокол подведения итогов N 007-03/2018 от 05.03.2018 г.), заказчиком принято решение заключить договор с ООО "ЗМК Абакус".
В соответствии с пунктом 12.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "Транснефть - Восток" (далее - Положение), утвержденного протоколом внеочередного общего собрания участников ООО "Транснефть - Дальний Восток" от 24.04.2017 г. N 9, победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола, если иной срок или иное место или иной порядок не предусмотрены в документации о закупке.
Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по проведению оценки и сопоставлению заявок открытого запроса котировок в электронной форме N 007-03/2018 от 05.03.2018 г., согласно которому принято решение заключить договор по лоту "Прожекторные мачты" с ООО "ЗМК Абакус", размещен на официальном сайте 07.03.2018 года.
Подпункт 12.1 Положения устанавливает, что договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, конкурентных переговоров или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.
Из представленных документов следует, что в адрес заказчика 28.03.2018 г. поступило письменное заявление от победителя закупки о невозможности подписать договор по поставке по лоту "Прожекторные мачты" ввиду непредвиденных технических причин на производственной площадке.
В соответствии с пп. 12.3 Положения, в случае уклонения победителя закупки от подписания (заключения) договора (отстранения победителя закупки от дальнейшего участия в закупке до заключения договора, при наличии предусмотренных настоящим Положением оснований), заказчик, организатор закупки вправе заключить договор с участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки.
Следовательно, ООО "ЗМК Абакус" в установленный срок подписанный договор не представил.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению оценки и сопоставлению заявок открытого запроса котировок в электронной форме N 007-04/2018 от 30.03.2018 г., в связи с уклонением ООО "ЗМК Абакус" от подписания (заключения) договора по лоту "Прожекторные мачты", на основании направленного Обществом письма от 28.03.2018 г., победителем признан участник закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, указанного в предыдущем итоговом протоколе N 007-03/2018 от 05.03.2018 г.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 223-ФЗ, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В соответствии с п. 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Следовательно, ООО "ЗМК Абакус" не предприняты все необходимые и разумные меры с целью заключения договора, в поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности.
В установленные сроки ООО "ЗМК Абакус" не исполнило свое обязательство по заключению договора в предусмотренные сроки.
Таким образом, по результатам рассмотрения обращения комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях ООО "ЗМК Абакус" недобросовестности, в связи с тем, что участником закупки не предприняты все необходимые меры для исполнения предусмотренной обязанности по заключению договора, о которой лицо было уведомлено и согласно.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО "ЗМК Абакус" <_.> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Копии заключения направить сторонам по обращению.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018