Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель педседателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика: <_> представителя по доверенности от 05.06.2018;
от ответчика: <_> представителя по доверенности от 05.06.2018;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 N 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МУП "Автоколонна-1308" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0163300029418000648),
УСТАНОВИЛА:
МУП "Автоколонна-1308" (далее - Муниципальный заказчик) 24.05.2018 представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ИП <_> (далее - также Победитель, ответчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.
28.04.2018 в единой информационной системе было размещено извещение N 0163300029418000648 о проведении аукциона в электронной форме: "Поставка хозяйственных товаров" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 780,60 9 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 Единой комиссией путем открытого голосования были приняты следующие решения: "В связи с тем, что единственная заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и в соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустить к участию в электронном аукционе и признать участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, с порядковым номером 1.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе признать заявку единственного участника ИП <_>, соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе признать несостоявшимся электронный аукцион на поставку хозяйственных товаров.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 - ИП <_>".
Частью ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 данного закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 указанного закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 данной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям данного закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям данного закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям данного закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений данного закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям данного закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям данного закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям данного закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного закона в порядке, установленном ст. 70 данного закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 указанного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 вышеуказанной статьи определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 данной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 указанной статьи протокол разногласий (ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Муниципального заказчика пояснил, что в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе 14.05.2018 в адрес Победителя электронного аукциона направлен проект муниципального контракта для его подписания.
Однако в регламентированный законом срок до 21.05.2018 включительно Победитель электронного аукциона - ИП <_> не разместил в Единой информационной системе: подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В связи с чем, 22.05.2018 Муниципальным заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме.
В силу ч.5 ст. 104 Закона о контрактной системе, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 данного закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России установила, что Муниципальным заказчиком правомерно принято решение о признании единственного участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме в связи с нарушением Победителем электронного аукциона ч. 3, 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ИП <_> пояснил, что ответчик перевел денежные средства для обеспечения исполнения контракта в Московский филиал ПАО КБ "Восточный" 21.05.2018.
Однако данные денежные средства поступили в Московский филиал ПАО КБ "Восточный" на следующий банковский день, т.е. 22.05.2018.
После перевода обеспечения исполнения контракта ИП <_> 22.05.2018 подписал контракт, т.е. с нарушением срока установленного Законом о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения от заключения контракта, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения лица.
В том числе, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от подписания контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Проанализировав довод представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ИП <_> отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как ответчик старался устранить допущенное нарушение и в дальнейшем перейти к исполнению контракта.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания для включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами N 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Сведения об ИП <_>, представленные МУП "Автоколонна-1308" в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0163300029418000648) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 июня 2018 г. N 67-19/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018