Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 10 ноября 2005 г. N 116
Положение
о применении финансовым управлением города Кемерово мер принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации,
Кемеровской области и города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области "Об установлении полномочий финансовых органов Кемеровской области" в целях реализации статьи 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
получатель средств бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, а также иной прямой получатель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, юридическое лицо, получившее средства из бюджета города.
нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование средств бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
а) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) использования бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов.
Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета - незачисление либо несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению в доход бюджета.
2. Меры принуждения, применяемые финансовым управлением
города, к нарушителям бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств влечет применение финансовым управлением города Кемерово (далее - финансовое управление) к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителям структурных подразделений администрации города Кемерово, руководителям организаций (учреждений) - получателей бюджетных средств;
б) блокировка расходов бюджета;
в) списание (изъятие) в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению; изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
г) списание (изъятие) в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих зачислению в доход бюджета города.
д) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
е) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
ж) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
з) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах;
и) иные меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.
3. Порядок исчисления пени и штрафа за нарушение бюджетного законодательства
3.1. Расчет пени, указанной в подпункте "е" раздела 2 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р x C x Н x Д
П = --------------, где
100
П - пени в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная соответствующим соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основе и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма бюджетных средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе);
Д - период просрочки платежа (неплатежа). Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей бюджетных средств.
3.2. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте "ж" раздела 2 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
Р x С x Н
Ш = ------------, где
100
Ш - штраф, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная соответствующим соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств на возвратной и возмездной основе и используемая для расчета штрафа;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования бюджетных средств не по целевому назначению, %.
Периодом нецелевого использования бюджетных средств признается срок с момента отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления бюджетных средств, до момента их возврата в бюджет или направления для использования по целевому назначению;
Н - сумма бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства
4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок финансового управления и структурных подразделений администрации города Кемерово обладает руководитель (заместитель руководителя) финансового управления города Кемерово.
4.2. Применение мер принуждения, указанных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется на основании принятого финансовым управлением города Кемерово и подписанного руководителем (заместителем руководителя) управления постановления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса по форме согласно приложению N 1, постановления о блокировке расходов по форме согласно приложению N 2, постановления о списании (взыскании) денежных средств по форме согласно приложению N 3, уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований по форме согласно приложению N 4.
4.3. Постановление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, постановление о блокировке расходов, постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей бюджетных средств и уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимаются на основании:
представления, подписанного должностным лицом финансового управления, структурного подразделения администрации города Кемерово по форме согласно приложению N 5;
заключения должностного лица финансового управления города Кемерово, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса согласно приложению N 6; заключения об истечении срока возврата средств бюджета, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами или нецелевом использовании бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, по форме согласно приложению N 7;
акта проверки получателя бюджетных средств с разногласиями и заключением проверяющих по представленным разногласиям.
4.4. Представление оформляется в течение десяти рабочих дней после подписания акта проверки и рассмотрения разногласий, прилагаемых к акту, должностными лицами структурных подразделений администрации города Кемерово, установившими нарушения бюджетного законодательства, и направляется для рассмотрения в финансовое управление города Кемерово.
При проведении проверок специалистами финансового управления города Кемерово представление оформляется ими самостоятельно.
4.5. Заключение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; об истечении срока возврата бюджетных средств, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами и, в случае необходимости, проект постановления о списании (взыскании) денежных средств оформляются должностным лицом финансового управления города Кемерово и направляются указанным должностным лицом руководителю (заместителю руководителя) финансового управления города Кемерово для рассмотрения и принятия решения.
4.6. Постановление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, постановление о блокировке расходов, постановление о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей бюджетных средств (далее - постановление) и уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований оформляются финансовым управлением города Кемерово в течение десяти рабочих дней с даты получения представления, акта проверки получателя бюджетных средств с разногласиями или заключения должностного лица финансового управления.
4.7. При наличии оснований представление не позднее истечения срока, установленного пунктом 4.4 настоящего Положения, возвращается финансовым управлением города Кемерово структурному подразделению администрации города Кемерово с сопроводительным письмом, где указываются причины его возврата.
4.8. Постановление оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам. Копия постановления в обязательном порядке направляется структурному подразделению администрации города Кемерово, установившему нарушения бюджетного законодательства.
4.9. Постановление передается руководителю организации - получателя бюджетных средств лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления, оно направляется почтой заказным письмом.
4.10. Финансовое управление города Кемерово в течение пяти дней после принятия постановления направляет его получателю бюджетных средств.
4.11. В течение 15 дней после получения от финансового управления постановления получатель бюджетных средств представляет в финансовое управление копии платежных документов на перечисление средств в доход бюджета. Указанная операция осуществляется в первую очередь за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности или бюджетных средств в пределах их остатка на лицевом счете по соответствующему коду экономической классификации.
4.12. В случае добровольного перечисления бюджетных средств в соответствии с постановлением о списании (взыскании) денежных средств, постановление подлежит отзыву, как исполненное.
Для отмены постановления финансового управления выносится постановление об отмене по форме согласно приложению N 8.
4.13. В случае непоступления в полном объеме средств в доход бюджета в течение срока, установленного п. 4.11. настоящего положения финансовое управление направляет получателю бюджетных средств уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, либо производит списание (взыскание) в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, путем направления в отделение федерального казначейства по г. Кемерово реестра на уменьшение доведенных объемов финансирования, либо выставления платежного требования в банк получателя бюджетных средств.
4.14. При недостаточности бюджетных средств (ассигнований) главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств представляет в финансовое управление города Кемерово необходимые документы для осуществления перемещения бюджетных ассигнований и изменения лимитов бюджетных обязательств путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись в общеустановленном порядке.
4.15. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является бюджетное учреждение, подведомственное главному распорядителю бюджетных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель бюджетных средств, к которому применяется мера принуждения в виде изменения (уменьшения) утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на сумму средств, израсходованную не по целевому назначению либо изъятия бюджетных средств в пределах общего остатка средств на распорядительном счете.
4.16. При не поступлении в полном объеме средств в доход бюджета города в течение одного месяца с даты выставления платежного требования, финансовое управление города Кемерово отзывает платежное требование, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении), и в течение трех дней оформляет и направляет с сопроводительным письмом по форме, согласно приложению N 9 документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
4.17. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, финансовое управление оформляет уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований главному распорядителю и получателю бюджетных средств на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
4.18. Формы журналов, порядок ведения и регистрации представлений, постановлений и уведомлений, реестра инкассовых поручений утверждаются приказом финансового управления города Кемерово.
Начальник управления делами |
О.В.Турбаба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.