Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Система" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Московский центр дерматовенерологии и косметологии" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и вводу в эксплуатацию систем вентиляции в бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: г. Москва, Коломенский проезд, д. 4 стр. 12 (реестровый N 31806040358) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 05.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 9 049 934,91 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806040358
от 05.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки - 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие заявки требованиям аукционной документации: В пункте 46 формы 2 "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2" не представлены сведения, а именно Участником указано "Толщина резины технической 14.0 мм", что не соответствует требуемому параметру "Толщина резины технической 14.0, 18.0; 16.0 мм". (Согласно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой").
В пункте 102 формы 2 "ФИТИНГИ" не представлены сведенияч, а именно Участником указано "Контргайки Dy 32 без покрытия", что не соответствует требуемому параметру "Контргайки Dy 32 с цинковым покрытием, без покрытия". (Согласно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз").
Отказано в допуске в соответствии с п. 14.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Московский центр дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы"
от 26.10.2017 г.".
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 11 "Требований к качественным и количественным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ" Технического задания, максимальные и (или) минимальные значения показателей, определяющих соответствие используемых при выполнении работ товаров установлены Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее - Форма 2).
Формой 2 Аукционной документации утверждены "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме". Также Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации предусмотрена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция).
В соответствии с требованиями Формы 2 Аукционной документации, Заказчиком установлены следующие технические характеристики товаров, требуемых для выполнения работ по условиям договора, в частности:
по п. 46 "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2" - "Толщина резины технической: 14.0, 18.0; 16.0 мм";
по п. 102 "ФИТИНГИ" - "Контргайки Dy 32: с цинковым покрытием,
без покрытия".
В соответствии с Инструкцией установлены следующие правила чтения обозначений:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой";
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявитель представил характеристики требуемых значений в рамках выполнения работ по условиям договора, в частности:
по п. 46 "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2" - "Толщина резины технической: 14.0 мм";
по п. 102 "ФИТИНГИ" - "Контргайки Dy 32: без покрытия".
Из возражений Заказчика следует, что предоставленные участником значения не соответствуют требованиям Аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, представитель Заказчика указывает на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе от 22.02.2018 по вопросу трактовки одновременного использования символов "," и ";", а именно: "Уважаемый Заказчик, просим Вас разъяснить следующие моменты: 1. В требуемых характеристиках применяемого материала "Доски хвойных пород тип 1" (п.11) представленных в форме 2, значатся следующие значения:
· Сорт досок хвойных пород: 2;3,1
Вопрос: Как расценивать данное требование Заказчика в части указания значений одновременно через символ "," и символ ";"? Возможно ли указать данный показатель в следующем виде:
\x{f0a7} 1 вариант: Марка сорт досок хвойных пород: 2 или
\x{f0a7} 2 вариант: Сорт досок хвойных пород: 3,1?
Также просим пояснить, применимо ли данная трактовка одновременного применения символов "," и ";" для других требуемых показателей применяемых материалов, указанных в форме 2? Уважаемый Заказчик, просим в установленный законом срок конкретно ответить на данный вопрос, в противном случае нами будет отправлена жалоба в ФАС".
В свою очередь, Заказчик в ответе на данный запрос указал: "Да возможно 2 или 3,1". Вместе с тем, на вопрос о применении данной трактовки для других требуемых показателей указанных в Форме 2 ответил: "Да".
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что исходя из ответов Заказчика на запрос разъяснений положений аукционной документации, относительно трактовки одновременного применения символов "," и ";", Заявитель мог уяснить требования документации, в частности, какая именно толщина резины технической требуется Заказчику.
Таким образом, с учетом требований Инструкции, а также запроса разъяснений положений документации об аукционе от 22.02.2018, Комиссия приходит к выводу, что указанное в составе первой части заявки Заявителем значение "Толщина резины технической: 14.0", не соответствует требованиям Аукционной документации.
Относительно указанного в составе первой части заявки Заявителем значения по
п. 102 "ФИТИНГИ" - "Контргайки Dy 32: без покрытия", Комиссия отмечает, что исходя из требований Инструкции, участнику следовало выбрать оба значения, разделенных символом ",".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у комиссии Заказчика возможности оценить представленные участником сведения по п. 46 "РЕЗИНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ТИП 2" - "Толщина резины технической: 14.0", а также по п. 102 "ФИТИНГИ" - "Контргайки Dy 32: без покрытия" как несоответствующие требованиям Аукционной документации.
В соответствии с п. 4.12.1.4 Аукционной документации Заказчика, участник
не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае: несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, приходит к выводу что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, а доводы жалобы Заявителя
не нашли подтверждения.
Принимая во внимание совокупность исследованных и оцененных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" (ИНН: 7701792910; ОГРН: 1087746855382) на действия ГБУЗ "Московский центр демратовенерологии и косметологии"
(ИНН: 7725034169; ОГРН: 1027700456156) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупок, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.03.2018 N ИГ/12467/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2018 г. N 1-00-483/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2018