Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 27 января 2005 г. N 10
Правила
учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (далее - Правила) устанавливают порядок учета финансовым управлением города Кемерово (далее - Финансовое управление) бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг), и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета (далее - договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из местного бюджета на основании смет расходов.
1.2. Финансовое управление учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции на сумму договора (контракта) свыше 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, а также по всем договорам на оплату коммунальных услуг, услуг связи, охраны и содержания имущества по главным распорядителям средств бюджета; получателям бюджетных средств подведомственным главным распорядителям средств и по самостоятельным бюджетополучателям неподведомственным главным распорядителям (далее - получатели бюджетных средств) по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется Финансовым управлением на основании представленных учреждением оригинала договора, а также расшифровки к договору на поставку продукции за счет средств местного бюджета (далее - Расшифровка) (приложение N 1 к Правилам).
2.2. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка:
а) наличия протокола с результатами конкурса на поставку продукции при проведении конкурса или размещении заказа способом запроса котировок или письменного объяснения причин выбора закупки продукции из единственного источника в условиях чрезвычайных ситуаций у муниципальных предприятий;
б) соблюдения условий договора (контракта) основным требованиям действующего законодательства, предъявляемым при их заключении с поставщиками продукции;
в) соответствия стоимости договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств местного бюджета, сумме, указанной в Расшифровке, или соответствия суммы лимитов бюджетных обязательств, указанной в Расшифровке, утвержденной сумме лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации;
г) наличия подписи главного распорядителя бюджетных средств в Расшифровке к договору на поставку продукции учреждений, подведомственных главному распорядителю средств бюджета.
2.3. Показатели Расшифровки записываются в журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее - Журнал) (приложение N 2 к Правилам).
2.4. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в Финансовое управление у получателя бюджетных средств имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным получателю бюджетных средств лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.5. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах получателя бюджетных средств и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем Финансового управления в соответствующей строке Расшифровки. Уникальный номер состоит из 10 разрядов, где:
1-ый - 4-ый разряды - код раздела ведомственной принадлежности учреждения;
5-ый - 7-ой разряды - последние три знака кода экономической классификации расходов;
8-ой - 10-ый разряд - порядковый номер.
2.6. На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель Финансового управления проставляет дату принятия их на учет и персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные Финансовым управлением, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению, а Расшифровка остается в Финансовом управлении.
2.7. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный получателем бюджетных средств лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению Финансовым управлением с отметкой об отказе в учете, а Расшифровка остается в Финансовом управлении. При этом в Журнале делается отметка в соответствующей графе.
2.9. Бюджетные обязательства вносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами (приложение N 3 к Правилам), которая открывается получателю бюджетных средств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы не использованного получателем бюджетных средств лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. В карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на не превышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.
2.11. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением предоставляется в Финансовое управление оригинал дополнительного договора с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее - Расшифровка к изменениям обязательств) (приложение N 4 к Правилам). В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
2.12. Финансовым управлением документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.
2.13. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств. В карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.
2.14. По окончании финансового года формируется ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее - Ведомость) (приложение N 5 к Правилам) по получателю бюджетных средств. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.
2.15. Финансовое управление на основании данных карточек контроля за бюджетными обязательствами по запросу получателя бюджетных средств составляет справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 6 к Правилам) по состоянию на первое число соответствующего месяца.
2.16. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств Финансовое управление осуществляет на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками Финансового управления о принятии их на учет и Расшифровок к изменениям обязательств.
2.17. В Расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств городского бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
2.18. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал и оформляется в установленном порядке.
2.19. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Финансовым управлением на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
2.20. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в Ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.
2.21. Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора возвращается учреждению с новой отметкой Финансового управления.
Начальник управления делами |
О.В. Турбаба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.