Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
"...."
в присутствии представителей:
"...."
рассмотрев информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" (ИНН 3664064085, далее - Участник, Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам электронного аукциона на устройство детских игровых площадок на территории города Севастополя, извещение N 0874200000617000080 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объем сведений, представленных Заказчиком в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок).
Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно представленных пояснений, Заказчик действовал в следующей последовательности:
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2017 N0874200000617000080-3 заявка под номером 1, поданная Участником, была признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционной комиссией было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект".
В соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, между Заказчиком и Участником 18 октября 2017 года был заключен государственный контракт N 17ДП-ЭА на выполнение работ по устройству детских игровых площадок на территории города Севастополя (далее - Договор, Контракт).
Срок выполнения работ - с момента подписания контракта по 01 декабря 2017 года.
В соответствии с пунктом 4.2.11. Контракта Подрядчик принял на себя обязательство своевременно устранить за свой счет недоработки и дефекты, выявленные при приемке работ, а также скрытые дефекты и недостатки, возникшие по вине Подрядчика, обнаруженные в период гарантийного срока. Устранить иные замечания Заказчика и специализированных контролирующих организаций по качеству работ и порядку их проведения. Подрядчик (его полномочный представитель) обязан явиться к месту составления акта, фиксирующего недостатки работ, материалов, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту. При этом извещение Подрядчика осуществляется Заказчиком телефонограммой или любым другим доступным способом, позволяющим зафиксировать факт его совершения. Акт, фиксирующий недостатки работ, материалов, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, установленных настоящим Контрактом, составляется Заказчиком с участием представителя Подрядчика. В случае неявки представителя Подрядчика или отказа от участия в составлении акта, Заказчик составляет указанный акт в одностороннем порядке с направлением копии акта Подрядчику в 7-ми дневный срок. Такой односторонний акт признается действительным, бесспорным и принятым без возражений со стороны Подрядчика.
По мнению Заявителя в нарушение условий Контракта, по состоянию на 27 апреля 2018 года работы по устранению дефектов и замечаний Заказчика не сделаны.
Письмами от 29.12.2017 года N22/4882, от 09.01.2018 года N22/5, от 29.01.2018 года N22/191, от 13.02.2018 года N22/401, от 16.02.2018 года N22/476, от 06.03.2018 года N22/757, от 07.03.2018 года N776 Заказчик требовал от Подрядчика осуществить устранение замечаний к качеству осуществленных работ.
Подрядчиком до сих пор действий никаких не предпринято.
Таким образом, по мнению Заказчика, Подрядчиком существенно нарушены условия Контракта: не исполнены обязательства в сроки и в соответствии с требованиями, предусмотренными условиями Контракта.
Заказчик, так же пояснил, что вышеуказанное послужило основанием для принятия 26 марта 2018 года решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 04 апреля 2018 года размещено в ЕИС, а так же 02 апреля 2018 года направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в срок, установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Подрядчиком не устранены.
Кроме того, по мнению Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым с 15 мая 2018 года.
В то же время, Исполнитель в заседании пояснил, что письменного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта им получено не было, а объем работ запланированный в государственном контракте он выполнил еще марте 2018 года и еще в марте 2018 года, после сдачи работ им Заказчику были переданы материалы для приемки работ на объекте строительства.
Действительно некоторые элемента конструкций детских площадок, которые строились по государственному контракту были незначительно поцарапаны или изношены, однако это связано с тем, что жители дворов, где устанавливались такие площадки преждевременно начали эксплуатировать объекты. Исполнитель в рамках гарантийного срока готов за свой счет корректировать, возможно, имеющиеся дефекты и недоработки.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления заявил, что действительно работы по Государственному контракту исполнены, однако причин не приёмки работ пояснить не смог, сославшись на отсутствие работника, который был ответственным за приемку работ, в связи с его увольнением.
Кроме того Заказчик пояснил Комиссии Управления, что у него нет данных об адресе, на который направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем достоверно установить факт его направления Исполнителю не представилось возможным установить.
Комиссия Управления, изучив пояснения Заказчика и Исполнителя, рассмотрев представленные Исполнителем документы, в связи с подтверждением фактов выполненных работ по устройство детских игровых площадок на территории города Севастополя, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект" (ИНН 3664064085) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 мая 2018 г. N 08/0482-18-РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2018