Я, "_", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N05-05-4/2018, возбужденное прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отношении Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Фонд) (ОГРН 1138600001693, ИНН 8601999247, ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011) по факту нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в присутствии "_".
Дело рассмотрено в присутствии представителя Фонда, "_", действующего на основании доверенности от 09.01.2018 N1.
Изучив материалы административного производства по делу, пояснения сторон, установлено следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступили материалы из Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно которым, в отношении Фонда "_" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2018 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведена проверка соблюдения Фондом требований законодательства при привлечении подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по результатам которой установлено следующее.
20.03.2017 года, Фондом на официальном сайте электронной площадки www.roseltorg.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение NFKR21031700059 о проведении электронного аукциона. Так же извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано на официальном сайте Фонда (http://kapremontugra.ru).
Согласно извещению объектом электронного аукциона является капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Сургутский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 N2017-03СМР на участие в электронном аукционе были поданы следующие заявки:
- ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп";
- ООО "СтройКонсалт";
- ООО "АрмДорСтрой";
- ООО "Промсервис";
- ООО "Оптимум";
- ООО "Дивес Девелопмент";
- ООО "Домакс";
- ООО "Компания Импорт Строительных Материалов".
Согласно вышеуказанному протоколу, заявки следующих заявителей были не допущены к участию в электронном аукционе:
- ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп";
- ООО "АрмДорСтрой";
- ООО "Дивес Девелопмент";
- ООО "Домакс".
При этом, заявка ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" отклонена на основании подпункта "в" пункта 157 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Порядок), а именно в связи с тем, что претендентом неверно указана информация об учредителях/ ИНН учредителей.
Согласно пункту 145 Порядка заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Из пункта 157 Порядка (в редакции, действующей на момент проведения аукциона) следует, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).
Согласно пункту 23 документации, участникам аукциона рекомендуется формировать заявку на участие в электронном аукционе согласно приложению 1 к настоящей документации об электронном аукционе.
В своей заявке ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" указывает:
- пункт 6 "Учредители - полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма (или ФИО для учредителя - физического лица)/ ИНН: Общество с ограниченной ответственностью Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" / ИНН 8602169954";
- пункт 7 "ФИО членов коллегиального исполнительного органа/ ИНН: "_" /ИНН "_"";
- пункт 8 "ФИО единоличного исполнительного органа/ ИНН: "_" /ИНН "_"".
Вместе с тем, в составе заявки ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" приложены следующие документы:
- заявка на участие в электронном аукционе, подписанная электронно-цифровой подписью "_";
- решение учредителя N1 от 15.05.2010 об учреждении ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" и о вступлении "_" в должность директора общества, подписанное единственным учредителем общества "_";
- решение учредителя N2 от 30.07.2010 об изменении устава общества, подписанное единственным учредителем общества "_";
- решение учредителя N3 от 05.05.2011 об участии в торгах, подписанное единственным учредителем общества "_";
- решение учредителя N4 от 25.12.2014 об утверждении уставного капитала, устава и возложении на "_" обязанности директора, подписанное единственным учредителем общества "_";
- приказ N21 от 25.05.2015 о продлении полномочий "_" в должности директора общества.
Таким образом, из совокупности всех представленных документов в составе заявки следует, что у аукционной комиссии имелись все сведения, предусмотренные пунктом 145 Порядка, в том числе сведения об учредителе общества и его ИНН.
Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отказа ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Фонда усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях Фонда, выразившихся в неправомерном отказе ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" в допуске к участию в электронном аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в неправомерном отказе ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" в допуске к участию в электронном аукционе является - Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1138600001693, ИНН 8601999247, ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011).
Место совершения административного правонарушения - здание Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 24.04.2017, подписание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N2017-03СМР.
Определением от 07.02.2018 (исх.N05-05/ОТ-625) рассмотрение дела N05-05-4/2018 назначено на 15.02.2018.
В ходе рассмотрения настоящего дела, в представленных объяснениях представитель Фонда отрицает состав и событие административного правонарушения. Вину не признает.
Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Фонда нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Тем самым, Фонд совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно неправомерно отказало ООО Инженерно-Техническая Компания "СургутПроектГрупп" в допуске к участию в электронном аукционе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Фондом административного правонарушения, не выявлены.
Постановлениями N90, 91, 92, 93 от 17.10.2016 Фонд подвергался административному штрафу, общая сумма которых составила 120000 рублей за нарушение части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Таким образом, Фонд подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Следовательно, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ данные обстоятельства является отягчающими административную ответственность.
Таким образом, в связи с совершением повторного однородного правонарушения в указанный период, размер штрафа, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ должен быть увеличен и составить 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1138600001693, ИНН 8601999247, ул.Студенческая 27, г.Ханты-Мансийск, 628011), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
2. Копию настоящего постановления направить в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель - УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений - 16130021500001110159, ИНН - 8601009316, КПП - 860101001, ОКТМО - 71871000001, р/с - 40101810900000010001, Банк - РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК - 047162000, КБК - 16111602010016000140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 февраля 2018 г. N 05-05-4/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018