Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России (далее - Управление) Бочков С.А., рассмотрев материалы дела N 076-18 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области (далее - Заказчик), <_>, паспорт <_>,
УСТАНОВИЛ:
Решением по делу N 094-18/03 АЗЖ от 21.03.2018 в действиях администрации Урицкого района Орловской области (далее - Организатор торгов, Администрация) выявлены факты, свидетельствующие о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 57:06:0040301:3 (на сайте https://torgi.gov.ru, извещение N 020218/0227883/01 (далее - Торги).
В ходе рассмотрения дела установлено, что в аукционной документации на сайте https://torgi.gov.ru (извещение N 020218/0227883/01) отсутствует образец заявки для участия в Торгах, что является нарушением пункта 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В соответствии с частью 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе.
В пункте 10 Извещения указано, что "формы заявки, договора о задатке размещены на официальном сайте Администрации Урицкого района: urickr@adm.orel.ru сайте www.torgi.gov.ru, и могут быть получены у Организатора по адресу: Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, ул. Ленина, д. 104".
Указанный в Извещении электронный адрес, не является адресом официального сайта Администрации Урицкого района.
Форма заявки на участие в Торгах размещена на официальном сайте администрации Урицкого района Орловской области http://www.urickiy.ru.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" постановлено: определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения: а) информации: о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем, сама форма заявки на участие в Торгах на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru отсутствует.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, указанные выше обстоятельства содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением о возбуждении дела N 076-18 Т от 31.05.2018 N1953/03 об административном правонарушении и проведении административного расследования Управление запросило письменные объяснения должностного лица Организатора торгов, нарушившего установленный законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организацию и проведение обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, с приложением следующих сведений (надлежащим образом оформленных копий документов):
- должностного регламента;
- приказа о назначении;
- паспортных данных должностного лица (дата, год и место рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта, когда и кем выдан);
- наименования места работы, должность, контактные телефоны;
- справки о доходах за 2017 год и за 1 квартал 2018 года (2-НДФЛ);
- справки о составе семьи;
- ИНН;
- при наличии, детей несовершеннолетнего возраста - свидетельства о рождении;
- справки, подтверждающие факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи (инвалидов).
01.06.2018 администрация Урицкого района Орловской области представила запрашиваемые документы и информацию (вх. N 3025), в составе которых начальником отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области <_> были представлены объяснения по делу N 076-18 Т (вх. N3025) по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Письмом от 04.06.2018 N2017/03 должностное лицо - начальник отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области <_> был уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также о необходимости прибыть 20.06.2018 в "10" часов "30" минут по адресу: г. Орёл, ул. С. Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 19 для составления и подписания протокола об административном правонарушении и дачи объяснений по содержанию протокола, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ с приложением выдержек статьей 25.1, 25.3 и 25.5 КоАП РФ.
Уведомление о составлении протокола начальником отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области <_> было получено 08.06.2018, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления N 30200024223336.
Ответственность: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Протокол N 076-18 Т по делу об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии начальника отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области <_>
Копия протокола вручена <_> под роспись.
20.06.2018 от начальника отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела N 076-18 Т об административном правонарушении 20.06.2018 в 10 часов 45 минут (вх. N 3340).
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела N 076-18 Т об административном правонарушении была вручена <_> под роспись.
20.06.2018 в ходе рассмотрения дела N 076-18 Т об административном правонарушении в присутствии <_> был установлен факт нарушения <_> пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела <_> раскаялся в совершении административного правонарушения, признал свою вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения и сообщил, что нарушение было допущено им в виду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в связи с большой служебной загруженностью.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <_>, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
При этом, так же учтено следующее:
- <_> допущено нарушение Земельного кодекса Российской Федерации (пункта 7 части 21 статьи 39.11).
- Деятельность отдела сельского хозяйства и землепользования администрации Урицкого района Орловской области, начальником которого является <_>, регулируется Положением об отделе (далее - Положение). Согласно, пункта 10 части 3 данного Положения отдел осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися на территории Урицкого района. <_>, как начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей, возложенных на отдел.
Согласно, пункта 3 Распоряжения администрации Урицкого района от 29.01.2018 N 30 "О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка" на отдел сельского хозяйства были возложены обязанности по организации и проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Также согласно приложению 1 к указанному распоряжению <_> являлся заместителем председателя аукционной комиссии по проведению открытого аукциона.
Обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении N 076-18 Т, предусмотренных статьей 29.2 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые ЗК РФ общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействия) <_>, образующие состав административного правонарушения. Административное правонарушение связано с нарушением установленных законом правил поведения должностных лиц.
Управлением установлено, что лицом, ответственным в нарушении ЗК РФ, является <_>, поскольку он являлся лицом нарушившим установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Должностное лицо - <_>, в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей нарушил требования пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что установлено протоколом по делу об административном правонарушении N 076-18 Т.
В данном случае объектом являются отношения, охраняемые ЗК РФ.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) <_>, нарушившего установленные требования действующего законодательства (нарушившего установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, соблюдение которых предусмотрено ЗК РФ), и в связи с этим влекущем административную ответственность.
<_> не осуществил (осуществил ненадлежащим образом) возложенные на него обязанности соблюдения требований действующего законодательства, а именно: пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Субъективная сторона: данное правонарушение имеет формальные признаки.
Субъектом административного правонарушения является <_>
<_> знал и/или должен был знать о существующих требованиях ЗК РФ пункта 7 части 21 статьи 39.11, части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, мог и/или должен был предвидеть наступление последствий результата осуществления своих действий, таким образом, у него имелась возможность соблюдения установленных требований, но он не предпринял достаточных мер по их соблюдению.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ к рассматриваемому делу не возможно по следующим обстоятельствам:
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Кроме того, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом.
Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК -161 116 02010 01 6000 140
ИНН - 5753018207
КПП - 575301001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)
Л/С 04541692390
ОКТМО - 54701000
Банк получателя: Отделение Орел.
БИК - 045402001
Р/с - 40101810100000010001
Административный штраф за нарушение части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, (административное правонарушение в области охраны собственности) согласно Постановлению N 93 от 20.06.2018 Орловского УФАС России.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4862) 76-44-60.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления С.А. Бочков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 20 июня 2018 г. N 076-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018